"ведомственные нормативные правовые акты (далее также ведомственные акты) - нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, и (или) имеющие межведомственный характер";
"3. Ведомственными актами являются: постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения.";
"Статья 10
Перечень субъектов права внесения проектов актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики и процедура их внесения устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";
"3. Предложения в планы законопроектных работ правотворческих органов и в программу законопроектных работ Карачаево-Черкесской Республики должны содержать обоснование необходимости принятия закона и ориентировочный срок внесения законопроекта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.";
"Порядок формирования и утверждения планов законопроектных работ Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики определяется соответственно Президентом и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.";
"2. К проекту закона могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов. В случае если, они помещаются в приложениях к проекту закона, в его тексте должна быть ссылка на эти приложения.";
"Статья 14
1. Подготовка и оформление проектов актов Президента, Правительства и Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики производится субъектами права внесения проектов актов в порядке, устанавливаемом соответственно Президентом Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
2. Проекты актов Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики вносятся на рассмотрение с приложением пояснительной записки.
В пояснительной записке излагается:
1) обоснование необходимости принятия данного проекта акта;
2) существо вопроса;
3) место проекта в системе действующего законодательства;
4) сведения о его согласовании, а также при необходимости результаты проработки вопроса и проведения экспертизы, краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них;
5) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;
6) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
7) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
8) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
К пояснительной записке могут прилагаться справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.";
"2. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой, заголовков не имеют.
Нумерация пунктов должна быть единой (сквозной) для всего текста постановляющей части акта.
Пункты могут разделяться на подпункты, которые нумеруются двумя арабскими цифрами с разделяющей их точкой, где первая цифра обозначает нумерацию пункта, а вторая - нумерацию подпункта.
Изменять нумерацию пунктов, подпунктов акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц акта недопустимо.
При дополнении акта структурными единицами, которые необходимо расположить в конце акта, следует продолжать имеющуюся нумерацию.
В случае необходимости включения в текст нормативного правового акта дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение таким структурным элементам порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров начиная с первого.";
"2.1. При наличии приложений к нормативному правовому акту в тексте постановляющей части акта на них обязательно должна быть сделана ссылка.
Тексты приложений могут подразделяться на разделы, пункты, подпункты, имеющие единую (сквозную) нумерацию для данного приложения.
Приложения являются частью нормативного правового акта и, соответственно, обладают одинаковой с ним юридической силой.";
"3. Нормативные правовые акты излагаются на русском языке.
4. Наименования упоминаемых в нормативном правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других правовых актах.";
"Статья 23
1. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих регулирование вопросов, отнесенных к полномочиям того или иного органа или организации, согласовываются с ними.
Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивается его разработчиком и оформляется визами, письмами либо иным установленным настоящим Законом способом.
2. Виза включает в себя: наименование должности руководителя органа или организации (либо его заместителя), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
3. Письмо о согласовании проекта акта должно быть оформлено в соответствии с правилами делопроизводства, на официальном бланке органа или организации и подписано руководителем или его заместителем.
4. Согласование проекта акта может быть произведено на соответствующем совещании. Такое согласование оформляется протоколом совещания, подписываемым председательствующим и секретарем совещания.
5. Отказ от согласования проекта не допускается.
При наличии существенных замечаний по проекту в целом или отдельным содержащимся в нем правовым нормам они излагаются в мотивированном заключении к проекту, подписываемому уполномоченным на согласование проекта должностным лицом.
Правотворческий орган, в компетенцию которого входит принятие данного проекта, принимает решение по нему как с учетом заключения, так и без его учета.
6. При наличии незначительных замечаний по проекту в целом или отдельным содержащимся в нем правовым нормам проект может быть согласован "с замечаниями". Замечания учитываются при доработке проекта нормативного правового акта.
7. Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
Повторное согласование не требуется, если при доработке проекта его содержание не изменилось.";
"Проекты актов Народного Собрания (Парламента), Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, республиканских органов исполнительной власти в окончательной редакции, доработанные с учетом замечаний юридической службы соответствующего правотворческого органа в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии подлежат обязательной юридической экспертизе в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации, по результатам которой, в срок до 30 дней по законопроектам и до 15 дней по проектам иных актов, составляется заключение о соответствии положений проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, а также правилам юридической техники.";
"4. Если проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Закона, а также, если в процессе экспертизы выявлены противоречия федеральному и (или) республиканскому законодательству, то такой проект возвращается на доработку разработчику с мотивированным обоснованием.";
"в) сведения о согласовании акта с органами и организациями в установленных настоящим Законом случаях.";
"1.1. К вносимому в порядке законодательной инициативы в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики законопроекту прилагаются следующие материалы:
сопроводительное письмо субъекта права законодательной инициативы с указанием лица, уполномоченного представлять законопроект на заседании Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
пояснительная записка к законопроекту с обоснованием необходимости его принятия, характеристикой законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта (при необходимости);
финансово-экономическое обоснование (к законопроекту, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
экспертное заключение территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации;
заключение Президента Карачаево-Черкесской Республики (к законопроекту о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Карачаево-Черкесской Республики и (или) предусматривающему расходы, покрываемые за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в случае если законопроект внесен не Президентом Карачаево-Черкесской Республики).
К законопроектам, вносимым на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) могут прилагаться иные документы и материалы в соответствии с республиканским законодательством.";
"3. Нормативные правовые акты направляются для официального опубликования уполномоченными подразделениями (должностными лицами) соответствующего правотворческого органа.";