-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 12 февраля 1999 года № 585-XXII
О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд
- Принят
- Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
12 февраля 1999 года
В редакциях
-
от 13.05.2003 № 18-РЗ,
-
от 09.12.2003 № 65-РЗ,
-
от 20.06.2006 № 35-РЗ,
-
от 25.03.2011 № 5-РЗ,
-
от 10.01.2012 № 3-РЗ.
Настоящий республиканский закон определяет правовые и экономические принципы и положения формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики физическими и юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Абзац утратил силу.
Закупка - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях.
Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) или заготовителем и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Абзац утратил силу.
1.Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд осуществляется в целях:
обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием потребностей Карачаево-Черкесской Республики (в том числе бюджетных потребителей);
выполнение республиканских программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
содействие развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей Карачаево-Черкесской Республики;
формирование оперативного резерва Правительства Карачаево-Черкесской Республики сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Карачаево-Черкесской Республики, не производятся за счет средств республиканского бюджета.
3.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, произведенные товаропроизводителями являются их собственностью и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4.Правительство Карачаево-Черкесской Республики содействует развитию и стабилизации продовольственных рынков, межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Карачаево-Черкесской Республики.
5.Утратил силу.
1.В Карачаево-Черкесской Республике ежегодно формируются заказы на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканских государственных нужд (республиканский фонд).
2.Условия и порядок поставки сельскохозяйственной продукции для федеральных государственных нужд товаропроизводителями Карачаево-Черкесской Республики регулируются законами Российской Федерации.
3.Республиканский Фонд создается для удовлетворения потребностей Карачаево-Черкесской Республики в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии, в т.ч. бюджетных потребителей.
Перечень и объемы закупок и поставок переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для республиканского фонда, порядок их учета определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики и формируются на основе государственных контрактов с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории республики, так и за ее пределами.
Абзац исключен.
Абзац исключен.
4.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в республиканский Фонд являются собственностью Карачаево-Черкесской Республики независимо от места их хранения. Поставки их бюджетным и другим организациям республики, а также за пределы республики осуществляются в установленном порядке по распределению Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.Правительство Карачаево-Черкесской Республики гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным государственным контрактам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье.
Зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, картофель, скот и птица, молоко, мед, шерсть, предложенные товаропроизводителем к реализации, закупаются в полном объеме.
При необеспеченности бюджета республики средствами, достаточными для финансирования закупок продукции, предложенной товаропроизводителями к реализации в соответствии с настоящим пунктом, Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет квоты и разрешает товаропроизводителям реализацию произведенной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия непосредственно потребителям с представлением соответствующих льгот (в том числе субсидии и льготные кредиты).
6.Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также особым условиям, установленным государственными контрактами.
1.Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет государственных заказчиков для формирования республиканского фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Абзац утратил силу.
2.Государственные заказчики:
осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок, поставок, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются государственными контрактами.
3.Государственные заказчики могут передавать выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.
1.В целях формирования республиканского фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводят их до государственных заказчиков.
Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривает в республиканском бюджете (в разделе "Сельское хозяйство и рыболовство" по графе "Заготовки и хранение сельхозпродукции") средства для формирования республиканского фонда.
3.Исключен.
4.Утратил силу.
1.Исключен.
1.Правительство Карачаево-Черкесской Республики до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам.
Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.В целях защиты потребителя (покупателя) Правительство Карачаево-Черкесской Республики устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в республиканский фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
3.Правительство Карачаево-Черкесской Республики гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд республики авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных государственным контрактом, в том числе 25 процентов после заключения государственного контракта и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства, реализованных для республиканских нужд - выплату дотаций из республиканского бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.
Ставки дотации за единицу продукции дифференцируются по горным и равнинным зонам с учетом природно-климатических условий производства продукции.
4.Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Карачаево-Черкесской Республики, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в государственном контракте.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям и организациям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
5.Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является государственный контракт, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Абзац утратил силу.
Государственный контракт считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в государственном контракте на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции.
Абзац утратил силу.
Государственный контракт на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд заключается до начала года.
Абзацы шестой и седьмой утратили силу. - Закон КЧР от 20.06.2006 N 35-РЗ.
1.В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд товаропроизводителям (поставщикам) предоставляются:
льготы по налогообложению;
целевые дотации, компенсации затрат и субсидии;
кредиты на льготных условиях;
абзац исключен.
ассигнования из республиканского бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Виды и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики и Правительством Карачаево-Черкесской Республики в пределах их компетенции до заключения государственных контрактов из расчета на единицу продукции произведенную и реализованную сельскими товаропроизводителями в счет республиканских государственных фондов.
2.В государственный контракт могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
3.Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы для:
закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;
приобретения технических средств и технологического оборудования, современных технологий и проведения научно-исследовательских работ, связанных с производством, переработкой, хранением, реализацией и повышением качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
В соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом:
1.При неисполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Карачаево-Черкесской Республики гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств республиканского бюджета.
2.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон государственного контракта обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона возмещает другой стороне причиненные в результате такого неисполнения или ненадлежащего исполнения убытки и несет иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и государственным контрактом.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в государственном контракте, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Республиканского закона.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено государственным контрактом.
3 - 4.Утратили силу.
5.Абзац исключен.
Споры, возникшие между сторонами при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры по возмещению причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке или по соглашению сторон третейским судом.
6.Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по государственному контракту в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
7.За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.
1.Контроль и надзор за исполнением настоящего закона осуществляются уполномоченными органами, определенными действующим законодательством РФ и настоящим Законом.
2.Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным контролировать исполнение настоящего Закона и других нормативных документов, регламентирующих закупки, поставки, переработку, хранение, реализацию, качество, регулирование рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Статья 10 - 11. Утратили силу.
1.Правительству Карачаево-Черкесской Республики:
- привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Республиканским законом.
2.Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава
Карачаево-Черкесской Республики
В.И.ХУБИЕВ
город Черкесск
12 февраля 1999 года
N 585-XXII