Карачаево-Черкесская Республика
Закон от 17 декабря 2011 года № 73-РЗ

О публичных (общественных) слушаниях в Карачаево-Черкесской Республике

Принят
Народным Собранием Карачаево-Черкесской Республики
25 ноября 2011 года
    Настоящий Закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в Карачаево-Черкесской Республике.
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    Публичные (общественные) слушания (далее - слушания) - форма реализации права населения республики на непосредственное участие в осуществлении государственной власти путем обсуждения проектов нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
    Участники слушаний - граждане Российской Федерации, представители общественных объединений, политических партий, депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, должностные лица республиканских органов государственной власти, представители средств массовой информации и иные заинтересованные лица, участвующие в слушаниях.
    Организационный комитет (далее - оргкомитет) - коллегиальный орган, сформированный органом, назначающим публичные слушания на паритетных началах из числа должностных лиц органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, представителей общественности, для обеспечения организации и проведения слушаний.
    Слушания проводятся в целях:
    информирования общественности и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики о существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
    выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
    осуществления связи органов государственной власти с общественностью Карачаево-Черкесской Республики;
    подготовки предложений и рекомендаций для органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Слушания проводятся по проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Решения, принятые на слушаниях, носят рекомендательный характер для органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
    3.На слушания в обязательном порядке выносятся проект республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и годовой отчет о его исполнении.
    4.На слушания могут выноситься проекты планов и программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
    Слушания проводятся по инициативе населения Карачаево-Черкесской Республики, Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или Главы Карачаево-Черкесской Республики.
    Инициатива населения о проведении слушаний может исходить от инициативной группы жителей Карачаево-Черкесской Республики численностью не менее 300 человек.
    1.Слушания, проводимые по инициативе населения или республиканского законодательного органа, назначаются Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, а по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики - Главой Карачаево-Черкесской Республики.
    2.Слушания, проводимые по проекту республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и годовому отчету о его исполнении, назначаются Главой Карачаево-Черкесской Республики и проводятся органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в срок не позднее пятнадцати дней до внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год, а также годового отчета о его исполнении в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
    Порядок проведения публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и годовому отчету о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Решение о назначении слушаний, проводимых по инициативе населения или Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, принимается постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
    4.Решение о назначении слушаний, проводимых по инициативе Главы Карачаево-Черкесской Республики, принимается Главой Карачаево-Черкесской Республики в форме распоряжения.
    5.В решении о назначении слушаний указываются вопросы, выносимые на слушания, дата и место проведения слушаний, состав оргкомитета.
    1.Для принятия решения о назначении слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики:
    представление с указанием проекта нормативного правового акта или действующего нормативного правового акта, выносимого на слушание (приложение 1);
    список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета (приложение 2);
    список инициативной группы (приложение 3).
    2.Для принятия решения о назначении слушаний по инициативе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики группа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов выносит вопрос на заседание Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Вопрос о назначении слушаний рассматривается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики на очередном его заседании.
    4.Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе отклонить инициативу населения о проведении слушаний в случае, если предлагаемые ими для обсуждения вопросы не относятся к компетенции органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, а также если документы, представленные инициаторами, не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящей статьей.
    5.Слушания по вопросам, указанным в части 4 статьи 3 настоящего Закона, могут инициироваться Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или Главой Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Население Карачаево-Черкесской Республики извещается оргкомитетом через средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, официальные сайты органов государственной власти в сети Интернет о проводимых слушаниях не позднее чем за 7 дней до даты их проведения.
    2.Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы слушаний, сведения об инициаторе их проведения, времени и месте проведения слушаний, контактную информацию оргкомитета, адреса официальных сайтов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении слушаний.
    3.Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.
    1.Участники слушаний, внесшие в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам слушаний не позднее двух рабочих дней до даты проведения слушаний, получают право на выступление для аргументации своих предложений.
    2.Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Карачаево-Черкесской Республики.
    1.Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию участников слушаний с выдачей проекта итогового документа.
    2.Ведущий слушаний открывает собрание и называет тему слушаний, инициатора их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников слушания, представляет себя и секретаря слушаний.
    3.Время выступления определяется голосованием участников слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
    4.Для организации прений ведущий слушаний объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам слушаний в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
    5.По окончании выступления участника (или по истечении предоставленного времени) ведущий слушаний дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления участника.
    6.Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками слушаний. Решение участников слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
    7.После окончания выступлений участников по каждому вопросу повестки слушаний ведущий слушаний обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
    8.После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий слушаний предоставляет слово секретарю слушаний для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов слушаний. Ведущий слушаний уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
    9.В итоговый документ слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими участниками своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций участников отражаются в протоколе слушаний. Голосование по принятию итогового документа не проводится.
    10.После принятия итогового документа ведущий слушаний напоминает участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих трех рабочих дней и закрывает слушания.
    1.В течение пяти рабочих дней после окончания слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется на официальных сайтах органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
    2.Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний и передаются вместе с ним: первый экземпляр - в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, второй экземпляр - в администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
    3.Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа слушаний в средствах массовой информации, учрежденных органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет.
    4.Председатель оргкомитета представляет в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, отвечающие за подготовку и проведение слушаний, отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний.
    5.После принятия ответственными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики решения по результатам слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Глава
    Карачаево-Черкесской Республики
    Р.Б.ТЕМРЕЗОВ
    город Черкесск
    17 декабря 2011 года
    N 73-РЗ