-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Камчатский край
Закон от 11 июня 2009 года № 284

О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Принят
Законодательным Собранием Камчатского края
25 мая 2009 года
    В редакции
  • от 14.11.2011 № 699.
    Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с квотированием рабочих мест в Камчатском крае для обеспечения дополнительных гарантий отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы, реализации ими права на труд и социальную защиту от безработицы.
    Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатского края и законы Камчатского края.
    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    1) квота - минимальное количество рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах к среднесписочной численности работников.
    2) квотирование рабочих мест - выделение (резервирование) и (или) создание рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
    3) работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
    4) работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;
    5) отдельные категории граждан, испытывающие трудности в поиске работы - это граждане, имеющие особый социальный статус, в отношении которых проводится государственная политика, направленная на повышение их конкурентоспособности на рынке труда, путем разработки комплекса специальных мероприятий и мер государственной поддержки;
    6) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов;
    7) центры занятости населения - краевые государственные учреждения, подведомственные исполнительному органу государственной власти Камчатского края, осуществляющему переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
    Квотирование рабочих мест устанавливается для следующих отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
    1) инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
    2) молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;
    3) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;
    4) женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;
    5) одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами;
    6) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    7) лиц, страдающих психическими расстройствами.
    1.Квота для категории граждан, определенной пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.
    Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
    2.Квота для категорий граждан, определенных пунктами 2, 3, 6, 7 статьи 4 настоящего Закона, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 1 процента к среднесписочной численности работников.
    3.Квота для категорий граждан, определенных пунктами 4, 5 статьи 4 настоящего Закона, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников.
    4.Квота для категорий граждан, определенных пунктами 4, 5 статьи 4 настоящего Закона, устанавливается работодателям, привлекающим и использующим труд иностранных работников, в размере 1 процента, независимо от среднесписочной численности работников.
    1.Расчет количества рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты производится в процентном соотношении к среднесписочной численности работников.
    Рассчитанное количество рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты уменьшается на число граждан, указанных в статье 4 настоящего Закона, трудоустроенных ранее.
    2.При расчете количества рабочих мест для приема на работу граждан в счет установленной квоты среднесписочная численность работников уменьшается на количество рабочих мест, связанных с выполнением тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами аттестации рабочих мест, а также на количество рабочих мест, подлежащих замещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации, о муниципальной службе в Российской Федерации, Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которыми устанавливается порядок и условия поступления на отдельные должности.
    3.При определении количества рабочих мест в процентном отношении десятичная дробь от 0,5 и выше округляется в сторону увеличения до целого значения.
    1.Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места осуществляется работодателем как по направлению центров занятости населения, так и самостоятельно с обязательным уведомлением центров занятости населения.
    2.Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
    3.В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного центром занятости населения, работодатель делает в направлении центра занятости населения отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
    4.Увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе работодателя осуществляется с обязательным уведомлением центра занятости населения по месту нахождения работодателя.
    1.Утратила силу.
    2.Работодатели имеют право обучать за свой счет, а также подавать заявки в центры занятости населения на подбор и переобучение безработных граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по направлению центров занятости населения, с последующим гарантированным трудоустройством в счет квоты.
    3.Работодатели имеют право на квотирование дополнительных рабочих мест, в том числе и специальных, с последующим трудоустройством на эти рабочие места граждан, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, сверх установленных квот.
    1.Работодатели обязаны:
    1) выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе временные рабочие места;
    2) создавать гражданам, трудоустраиваемым в счет установленной квоты, условия труда, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации;
    3) предоставлять в центр занятости населения по месту своего нахождения информацию о среднесписочной численности работников и о выполнении установленной квоты.
    4) самостоятельно рассчитывать в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Закона, и утверждать количество рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу отдельных категорий граждан, перечисленных в статье 4 настоящего Закона.
    2.Квота считается невыполненной при отказе работодателя в приеме на работу граждан, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, направляемых центрами занятости населения для трудоустройства на квотируемые рабочие места, а равно при непредставлении работодателем информации о среднесписочной численности работников и о выполнении установленной квоты.
    3.Невозможность выполнения установленной квоты означает отсутствие необходимого числа граждан, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, среди ищущих работу, состоящих на учете в центрах занятости населения по месту нахождения работодателя.
    1.К полномочиям Законодательного Собрания Камчатского края в области квотирования рабочих мест относится обеспечение правового регулирования квотирования рабочих мест в Камчатском крае.
    2.Утратила силу.
    К полномочиям центров занятости населения по обеспечению квотирования рабочих мест относится:
    1) подбор вакантных рабочих мест в рамках установленных квот и направление граждан, испытывающих трудности в поиске работы, зарегистрированных в центрах занятости населения, для трудоустройства в счет установленных квот;
    2) контроль за трудоустройством граждан, испытывающих трудности в поиске работы, зарегистрированных в центрах занятости населения и направленных для трудоустройства в счет установленных квот;
    3) организация и проведение совместно с работодателями ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае могут представлять в центры занятости населения, расположенные на соответствующих территориях муниципальных образований в Камчатском крае, данные о числе граждан, испытывающих трудности в поиске работы, подлежащих трудоустройству в счет установленных настоящим Законом квот.
    Финансовое обеспечение квотирования рабочих мест в Камчатском крае осуществляется за счет средств работодателей, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.
    Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
    Губернатор
    Камчатского края
    А.А.КУЗЬМИЦКИЙ
    г. Петропавловск-Камчатский
    11 июня 2009 года
    N 284