-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Камчатский край
Закон от 13 апреля 2005 года № 31-ОЗ
Об основах социального обслуживания населения в Корякском автономном округе
- Принят
- Законодательным Собранием Камчатского края
31 марта 2005 года
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, проживающих на территории Корякского автономного округа, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Настоящий Закон имеет целью правовое регулирование сферы социального обслуживания населения на территории Корякского автономного округа, создание системы социальных услуг, обеспечивающих всем гражданам (лицам) и семьям равные возможности для участия в жизни общества, стабилизацию их социального и экономического положения.
Социальное обслуживание осуществляется на следующих принципах:
1) адресности;
2) доступности;
3) добровольности;
4) гуманности;
5) конфиденциальности;
6) профилактической направленности;
7) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;
8) самопомощи.
Принцип самопомощи граждан предполагает самостоятельность в решении своих жизненных проблем, активность в преодолении трудных ситуаций, организацию взаимной помощи и поддержки.
Государственная политика Корякского автономного округа в области социального обслуживания населения предусматривает:
1) направленность социальных услуг в первую очередь на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан;
2) содействие развитию способностей граждан (лиц) и семей к самопомощи;
3) разработку и исполнение целевых программ социального обслуживания населения округа и реализацию данного Закона;
4) развитие системы государственных и муниципальных служб, оказывающих социальные услуги населению;
5) поощрение любых частных и общественных инициатив (подвижничество, благотворительность и т. п.) в области социального обслуживания.
Государственными и муниципальными органами управления в области социального обслуживания на территории Корякского автономного округа являются Администрация Корякского автономного округа и органы местного самоуправления.
1.Социальными службами Корякского автономного округа являются предприятия и учреждения социального обслуживания различных форм собственности.
2.Государственные учреждения социального обслуживания не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.
3.Социальные службы действуют на основе государственных стандартов, утвержденных нормативными правовыми актами губернатора Корякского автономного округа.
4.Организационно-правовые формы и виды деятельности социальных служб определяются собственниками, в ведении которых они находятся.
5.Координацию деятельности государственных социальных служб осуществляют органы государственной власти Корякского автономного округа.
6.Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами и в соответствии с действующим законодательством.
Задачами органов управления в области социального обслуживания и социальных служб Корякского автономного округа являются:
1) реализация социальной политики округа;
2) разработка, финансирование и реализация окружных целевых программ социального обслуживания;
3) развитие социальной инфраструктуры;
4) создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
5) кадровое, финансовое, организационное, материальное и научно-методическое обеспечение деятельности социальных служб;
6) поиск дополнительных (внебюджетных) источников социального обслуживания;
7) выявление лиц, нуждающихся в социальных услугах;
8) выявление и анализ проблем, вызывающих потребность в социальном обслуживании;
9) привлечение лиц, желающих на добровольной основе оказывать социальные услуги.
1.Перечень окружных программ социального обслуживания населения, финансируемых за счет окружного бюджета в очередном году, и объемы финансирования за счет средств окружного бюджета по каждой программе утверждаются губернатором Корякского автономного округа и рассматриваются в рамках проекта закона об окружном бюджете на соответствующий год.
2.Окружные программы, впервые подлежащие финансированию за счет окружного бюджета, должны быть утверждены до принятия окружного бюджета в первом чтении.
3.Размер ассигнований по каждой программе социального обслуживания выделяется в функциональной структуре окружного бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям.
1.Основанием предоставления социальных услуг по настоящему Закону является возникновение трудной жизненной ситуации, с которой попавший в нее гражданин (лицо) или семья не может справиться самостоятельно, используя имеющиеся в его распоряжении возможности и средства.
2.Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. д.), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.Социальное обслуживание осуществляется в формах предоставления материальной помощи, социальных услуг и установления мер социальной поддержки.
2.Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
Населению округа предоставляются следующие социальные услуги и льготы:
1) социальное обслуживание на дому;
2) социальное обслуживание в стационарных учреждениях;
3) организация дневного или ночного пребывания в учреждениях социального обслуживания;
4) оказание консультативной помощи (социально-бытовой, медицинской, психологической, педагогической и правовой);
5) реабилитационные услуги (профессиональная, социальная, психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями, а также иных граждан, нуждающихся в таких услугах);
6) ритуальные услуги и другие предусмотренные действующим законодательством.
Финансирование учреждений социального обслуживания различных форм собственности осуществляется из источников, предусмотренных их уставами, либо иными учредительными документами.
1.Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату.
2.Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 14 настоящего Закона. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами исполнительной власти и муниципальными правовыми актами.
3.Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном органами исполнительной власти и муниципальными правовыми актами.
Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:
1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющих родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного в Корякском автономном округе;
2) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
1.Предоставление социальных услуг осуществляется на основании письменного обращения лица, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения в соответствующую социальную службу или орган управления в области социального обслуживания.
2.В заявлении указываются обстоятельства, вследствие которых лицо не может самостоятельно разрешить возникшую трудную жизненную ситуацию. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие указанных обстоятельств.
3.В необходимых случаях социальная служба оказывает помощь заявителю в составлении заявления, сборе с целью проверки обоснованности обращения соответствующих документов, проводит обследование жилищно-бытовых, санитарных и иных условий жизни лица (семьи), которому должны предоставляться услуги, а также выдает направления для проведения медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.Если обращение об оказании социальных услуг определенному лицу (семье) исходит не от него самого, орган управления в области социального обслуживания испрашивает согласие этого лица на предоставление ему соответствующих услуг.
5.Заявление подлежит рассмотрению в течение месяца с момента его поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства (угроза жизни, здоровью и т. п.), немедленно.
1.Лицо, которому оказываются социальные услуги, может отказаться от их предоставления, если его право на отказ не ограничено федеральным законодательством.
2.Отказ от предоставления социальных услуг оформляется в письменном виде и в предусмотренных законом случаях сопровождается предупреждением о возможных последствиях такого отказа (угроза жизни, здоровью и т. п.).
1.В случае ненадлежащего использования лицами и семьями предоставленных им социальных услуг или собственных материальных и иных средств органы управления в области социального обслуживания или социальная служба могут:
1) прекратить предоставление социальных услуг;
2) приостановить оказание социальных услуг на определенный срок;
3) изменить вид, объем и форму оказываемых социальных услуг.
2.О принятом решении сообщается заявителю в двухдневный срок с указанием причин.
3.Решение о прекращении или изменении оказываемой социальной услуги может быть принято также в случае досрочного разрешения трудной жизненной ситуации или иного улучшения положения обслуживаемого лица (семьи).
Все решения, связанные с предоставлением социальных услуг, а также действия должностных лиц органов управления в области социального обслуживания и работников социальных служб обжалуются в установленном действующим законодательством порядке.
1.Меры социальной поддержки социальных работников Корякского автономного округа определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти Корякского автономного округа.
2.Медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.
3.Работникам учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, могут предусматриваться меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Корякского автономного округа для педагогических кадров образовательных учреждений для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
1.Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2.Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Временно исполняющий обязанности
губернатора Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО
пгт Палана
13 апреля 2005 года
N 31-оз