-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Камчатский край
Закон от 21 июня 2005 года № 61-оз
О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- Принят
- Законодательным Собранием Камчатского края
21 июня 2005 года
В редакциях
-
от 07.03.2007 № 275-оз,
-
от 29.06.2007 № 313-оз.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
Глава 1.Общие положения
1.Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2.Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
3.Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
4.Под государственным управлением защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций понимается организационно-правовое, экономическое и воспитательное воздействие органов государственной власти, призванное обеспечить осуществление конституционных прав каждого человека и гражданина на охрану жизни и здоровья, сохранение благоприятной для проживания окружающей среды.
5.Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
6.Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
0(Часть шестая дополнена Законом Корякского автономного округа от 07.03.2007 N 275-оз)
К видам обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения.
Законодательную основу в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций составляют Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Корякского автономного округа, принимаемые в соответствии с настоящим Законом.
1.Целями настоящего Закона являются:
1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируется.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и проводится по следующим основным принципам:
1) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;
2) планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;
4) ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Корякского автономного округа порядке привлекаются силы и средства Администрации Корякского автономного округа;
5) привлечение сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экономической безопасности на соответствующих территориях.
2.Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством.
3.Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций (независимо от форм собственности) обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
4.Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
5.Порядок обеспечения населения, Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякской окружной территориальной подсистемы на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Администрацией Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в Корякском автономном округе, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Глава 2.Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.Дума Корякского автономного округа:
1) принимает законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) определяет порядок и условия изменения налогообложения организаций, осуществляющих реализацию программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций и другую деятельность, направленную на организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
2.Администрация Корякского автономного округа:
1) определяет основные направления деятельности Корякской окружной территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
2) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их проведение;
5) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, их всестороннее обеспечение, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;
10) осуществляет полномочия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровней Администрации Корякского автономного округа, реализует через государственный орган Корякского автономного округа - государственное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности", Положение о котором и штатное расписание которого утверждаются Губернатором Корякского автономного округа.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Администрации Корякского автономного округа;
7) содействуют устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории муниципальных образований, в чрезвычайных ситуациях;
8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
0(Часть вторая дополнена Законом Корякского автономного округа от 07.03.2007 N 275-оз)
1.Организации обязаны:
1) осуществлять планирование и выполнение необходимых мер в области защиты работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций;
2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечивать по согласованию с территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создавать по мере необходимости постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения;
5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного, социально-бытового и жилищного назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
6) финансировать мероприятия по защите работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций;
7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
9) обеспечивать подготовку и разработку специального документа (Декларации безопасности), отражающего следующие вопросы:
а) обоснование безопасности проекта или производства;
б) определение характера и масштабов опасности;
в) перечень организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от техногенных чрезвычайных ситуаций;
г) регламентация действий персонала в аварийных условиях;
10) отражать в организационных и нормативно-правовых документах организаций выполнение конкретных мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) создавать и контролировать фонд для проведения и выполнения мероприятий по защите работающего персонала и прилегающей территории от техногенных чрезвычайных ситуаций. Источниками формирования фонда могут быть:
а) добровольные взносы общественных объединений и населения;
б) взносы страховых компаний на предупредительные мероприятия в области защиты населения и территорий;
в) иные источники;
12) в соответствии с федеральным законодательством решают вопрос о включении в себестоимость выпускаемой продукции затрат на осуществление программы предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций, а именно:
а) затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту работающего персонала и прилегающей территории;
б) затраты на подготовку Декларации безопасности;
в) затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий.
2.К затратам организации на предупреждение техногенных чрезвычайных ситуаций не могут быть отнесены средства, направляемые на замену одних промышленных технологий и установок другими, а также на модификацию промышленных установок.
Глава 3.Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1.Корякская окружная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Корякская окружная территориальная подсистема), является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и объединяет органы управления окружного подчинения, силы и средства Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории округа (по согласованию и в порядке, установленном федеральным законодательством).
Корякская окружная территориальная подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также настоящим Законом, на территории Корякского автономного округа.
2.Основными задачами Корякской окружной территориальной подсистемы являются:
1) разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление целевых и научно-технических окружных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) обеспечение готовности к действиям территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств Корякской окружной территориальной подсистемы;
4) сбор, обработка, обмен и доведение информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
7) создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций;
10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
12) сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации и международными общественными организациями.
3.Органами Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
1) комиссии по чрезвычайным ситуациям округа;
2) территориальный и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа;
3) нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задачи и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Корякской окружной территориальной подсистемы определяются федеральным законодательством, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
1.Постоянно действующим органом Администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Комиссия Администрации Корякского автономного округа по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - Комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности округа).
2.Комиссия по чрезвычайным ситуациям округа является координирующим органом Корякской окружной территориальной подсистемы и осуществляет общее руководство проводимыми ею мероприятиями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям утверждаются губернатором Корякского автономного округа.
3.Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности постоянно действующего органа Администрации Корякского автономного округа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
1.Полномочия по обеспечению на территории Корякского автономного округа мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального и межрегионального уровней возлагаются на территориальный орган Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу - Главное Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу и регулируются федеральным законодательством.
2.Положение и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3.Полномочия Главного Управления Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу в части предупреждения и ликвидации природного и техногенного характера регионального и межмуниципального уровня заключаются в выполнении контрольно-методических уровней, а также реальном оказании практической помощи Администрации Корякского автономного округа (Управлению обеспечения деятельности Администрации Корякского автономного округа в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности) в деятельности по предназначению.
1.Нештатными структурными подразделениями, специально уполномоченными на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются службы гражданской обороны Корякского автономного округа.
2.Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) по отношению к подведомственным организациям:
а) разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
б) утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного, социально-бытового и жилого назначения;
г) финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
д) организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;
е) производят выдачу лицензий предприятиям, учреждениям и организациям на право деятельности, при наличии утвержденной территориальным органом управления Корякской окружной территориальной подсистемы Декларации безопасности;
2) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
а) осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
б) разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
3.Руководители нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, несут предусмотренную федеральным законодательством персональную ответственность за ненадлежащее выполнение указанными подразделениями возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимают согласованные с Администрацией Корякского автономного округа решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.Нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках Корякской окружной территориальной подсистемы.
6.Организационно-штатная структура, полномочия, функциональное предназначение и порядок деятельности нештатных структурных подразделений, специально уполномоченных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
1.Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством, окружными нормативными актами и со своими уставами.
2.Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством Управления по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Корякского автономного округа.
На Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства внутренних дел Российской Федерации по Корякскому автономному округу применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Глава 4.Права и обязанности населения Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
1.Граждане Российской Федерации имеют право:
1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
3) быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории округа, и о мерах необходимой безопасности;
4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций;
7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
8) на получение компенсации и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2.Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным и окружным законодательством.
Граждане Российской Федерации обязаны:
1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Корякского автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной работе;
4) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Глава 5.Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
1.Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
2.Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.
1.Организация руководства и осуществления пропаганды знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций возлагается на Администрацию Корякского автономного округа (Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности).
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
2.Полномочия органов местного самоуправления и их структурных подразделений, территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Корякского автономного округа, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения, средств массовой информации, их функциональное предназначение и порядок деятельности по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
Глава 6.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа, осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности органов Корякской окружной подсистемы РСЧС - Администрации Корякского автономного округа (Управления по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Корякского автономного округа), органов местного самоуправления (звеньев окружной подсистемы), территориального органа Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (Главного Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Корякскому автономному округу), является расходным обязательством, соответственно, Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и Российской Федерации.
1.Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской Федерации;
2) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Корякского автономного округа;
3) в границах (на территории) муниципальных образований - является расходным обязательством муниципальных образований.
2.Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе создаются Администрацией Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Корякского автономного округа.
Указанные резервы создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе, независимо от места их размещения, являются собственностью тех органов, на средства которых они созданы или приобретены.
3.Порядок создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются нормативными правовыми актами органов, их создавших.
4.Разногласия, возникающие по поводу расхождения правил создания, хранения, освежения, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленных создающими их органами, решаются в порядке установленном федеральным законодательством.
Глава 7.Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
1.Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежит проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов обороны и безопасности.
2.Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом - Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России, и внештатными органами - экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.
3.В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного, социально-бытового и жилищного назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными независимыми экспертами, а также специалистами международных, экспертных организаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в целях проверки полноты выполнения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Корякского автономного округа, организациями, подведомственными им объектами производственного, социально-бытового и жилищного назначения, их должностными лицами и работниками, а также населением, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
2.Основными задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
1) обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдение установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, их должностными лицами и работниками, а также населением на территории региона.
3.Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются Администрацией Корякского автономного округа, Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям округа, а также территориальными структурами надзорных федеральных органов исполнительной власти.
4.Организация государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, методы его осуществления и механизм реализации результатов государственного надзора и контроля в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Корякского автономного округа определяются федеральным законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа.
1.Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях, должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
2.Персональная ответственность за невыполнение или недобросовестное выполнение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Корякского автономного округа, возлагается на руководителей соответствующих органов.
3.Привлечение юридических и должностных лиц, а также граждан к административной ответственности за административные правонарушения в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в сфере защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.Право составления протоколов об административных правонарушениях в сфере защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предоставляется должностными лицами Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, перечень которых определяется Приказами Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
Глава 8.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Корякского автономного округа от 16 июля 1997 года N 17 "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" от 20.12.1997 N 150 - 151 (9815 - 9816); от 23.12.1997 N 152 (9817);
2) Закон Корякского автономного округа от 4 февраля 1999 года N 75-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" от 28.04.1999 N 28 (9978).
Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО
п.г.т. Палана
июня 2005 года
61-оз