-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Камчатский край
Закон от 02 июня 2003 года № 92
Об административно-территориальном устройстве Камчатской области
- Принят
- Законодательным Собранием Камчатского края
05 мая 2003 года
В редакциях
-
от 26.04.2004 № 169,
-
от 15.09.2004 № 197,
-
от 15.09.2004 № 198,
-
от 17.12.2004 № 237,
-
от 29.12.2004 № 269,
-
от 27.06.2005 № 360,
-
от 21.02.2006 № 444,
-
от 06.05.2006 № 461,
-
от 22.06.2006 № 473,
-
от 22.06.2006 № 479,
-
от 06.03.2007 № 565.
Глава I.Общие положения
Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Камчатской области, его принципы, полномочия органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в регулировании вопросов административно-территориального устройства Камчатской области, определяет порядок решения вопросов административно-территориального устройства Камчатской области.
Правовой основой административно-территориального устройства Камчатской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Камчатской области, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Камчатской области по вопросам административно-территориального устройства.
1.Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
административно-территориальное устройство Камчатской области;
административно-территориальная единица;
район;
населенный пункт;
городской населенный пункт;
город;
город областного подчинения;
город районного подчинения;
поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный поселок);
рабочий поселок;
курортный поселок;
дачный поселок;
сельский населенный пункт;
административный центр;
закрытое административно-территориальное образование.
2.Административно-территориальное устройство Камчатской области - система территориальной организации Камчатской области, предусматривающая разделение территории Камчатской области на определенные части - административно-территориальные единицы.
3.Административно-территориальная единица - часть территории Камчатской области, имеющая установленные соответствующим нормативным правовым актом границы, наименование, статус, сосредоточенную застройку, инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру.
Статус административно-территориальной единицы - правовое положение административно-территориальной единицы, отнесенной к определенной категории административно-территориальных единиц Камчатской области в соответствии с настоящим Законом. Административно-территориальные единицы являются географическими объектами и имеют наименования.
Границы территорий отдельных административно-территориальных единиц Камчатской области могут совпадать с границами территорий муниципальных образований в Камчатской области.
4.Район - административно-территориальная единица Камчатской области с единым административным центром, являющаяся самостоятельной категорией административно-территориальных единиц, имеющая в своих границах несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией.
В отдельных случаях к районам Камчатской области относится обособленная административно-территориальная единица, в границах которой находятся один населенный пункт и прилегающая к нему территория.
5.Населенный пункт - административно-территориальная единица, населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы (черты) и подразделяющаяся на следующие категории: городской населенный пункт, сельский населенный пункт.
6.Городской населенный пункт - административно-территориальная единица, которая исходя из характера занятости большинства ее жителей в установленном порядке отнесена к категории городских населенных пунктов.
Городские населенные пункты подразделяются на города и поселки городского типа.
7.Город - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющая промышленные предприятия и (или) научно-производственные учреждения, которая исходя из численности населения, наличия и уровня развития промышленных и (или) научно-производственных объектов, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в установленном порядке отнесена к городам.
Города подразделяются на города областного подчинения и города районного подчинения.
8.Город областного подчинения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющая развитую промышленность и (или) научно-производственный комплекс и развитую инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек.
В отдельных случаях к категории городов областного подчинения могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие важное промышленное и (или) социально-культурное значение, перспективу экономического развития и роста численности населения.
9.Город районного подчинения - административно-территориальная единица, имеющая промышленные предприятия и (или) научно-производственные учреждения, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
В отдельных случаях к указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, имеющие промышленное или социально-культурное значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
10.Поселок городского типа - административно-территориальная единица, на территории которой есть промышленные предприятия, объекты промышленного строительства или другие объекты производственной инфраструктуры либо объекты санаторно-профилакторных услуг и (или) услуг по организации отдыха населения, большинство жителей которой занято в производственной сфере и (или) сфере санаторно-профилакторных услуг и (или) организации отдыха населения.
Поселки городского типа подразделяются на рабочие, курортные или дачные поселки.
11.Рабочий поселок - административно-территориальная единица, на территории которой есть промышленные предприятия, объекты строительства, гидротехнические сооружения или другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее 3 тысяч человек, большинство жителей которой занято в производственной сфере.
В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения, большинство жителей которых занято в производственной сфере.
12.Курортный поселок - административно-территориальная единица, расположенная в местности, имеющей лечебное значение, на территории которой есть объекты санаторно-профилакторных услуг и (или) услуг по организации курортного отдыха населения, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в такой поселок составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения поселка.
13.Дачный поселок - административно-территориальная единица, на территории которой есть объекты услуг по организации дачного отдыха населения. Основным назначением дачных поселков является обслуживание населения городов и иных населенных пунктов указанными видами услуг. Дачные поселки не утрачивают своего характера если часть населения проживает в них постоянно.
14.Сельский населенный пункт - административно-территориальная единица, село, поселок, хутор, иной населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством и (или) добычей (сбором, заготовкой, выловом) биологических ресурсов.
15.Закрытое административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, имеющая органы местного самоуправления, в пределах которой расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.
16.Административный центр - административно-территориальная единица, населенный пункт, на территории которого находятся органы государственной власти Камчатской области или органы местного самоуправления.
Территория Камчатской области является составной частью территории Российской Федерации и граничит с территориями Чукотского автономного округа и Магаданской области.
Территория Камчатской области включает территорию Корякского автономного округа, являющего субъектом Российской Федерации.
Границы Камчатской области не могут быть изменены без согласия населения Камчатской области, выраженного на референдуме, а также без согласия населения Корякского автономного округа.
Корякский автономный округ, как равноправный субъект Российской Федерации, самостоятельно решает вопросы административно-территориального устройства на своей территории.
1.Административно-территориальное устройство Камчатской области, как субъекта Российской Федерации включает следующие административно-территориальные единицы:
- города областного подчинения: город Вилючинск, город Елизово, город Петропавловск-Камчатский;
- районы Камчатской области: Алеутский район, Быстринский район, Елизовский район, Мильковский район, Соболевский район, Усть-Большерецкий район, Усть-Камчатский район.
2.Административным центром Камчатской области является исторически сложившийся центр - город областного подчинения Петропавловск-Камчатский, место нахождения органов государственной власти Камчатской области.
Границы территории города Петропавловска-Камчатского установлены приложением 1 к настоящему Закону.
3.Город областного подчинения Вилючинск является закрытым административно-территориальным образованием.
Границы территории закрытого административно-территориального образования - города Вилючинска установлены Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 1999 года N 865.
4.На территории Алеутского района расположен сельский населенный пункт - село Никольское, являющееся административным центром Алеутского района.
Границы территории Алеутского района установлены приложением 2 к настоящему Закону.
5.На территории Быстринского района расположены следующие населенные пункты:
- село Эссо - административный центр Быстринского района;
- село Анавгай;
- поселок Горный Ключ.
Границы территории Быстринского района установлены приложением 3 к настоящему Закону.
6.На территории Елизовского района расположены следующие населенные пункты:
- город областного подчинения Елизово - административный центр Елизовского района;
- рабочий поселок Вулканный;
- село Коряки;
- поселок Зеленый;
- село Северные Коряки;
- поселок Начики;
- поселок Сокоч;
- поселок Дальний;
- село Малка;
- село Ганалы;
- село Николаевка;
- село Сосновка;
- поселок Новый;
- поселок Нагорный;
- поселок Красный;
- поселок Двуречье;
- поселок Лесной;
- село Южные Коряки;
- поселок Березняки;
- село Паратунка;
- поселок Термальный;
- поселок Пионерский;
- поселок Светлый;
- поселок Крутобереговый;
- поселок Раздольный;
- поселок Кеткино;
- село Пиначево.
Границы территории Елизовского района установлены приложением 4 к настоящему Закону.
7.На территории Мильковского района расположены следующие населенные пункты:
- село Мильково - административный центр Мильковского района;
- село Кирганик;
- село Долиновка;
- поселок Лазо;
- поселок Таежный;
- село Шаромы;
- село Пущино;
- поселок Атласово.
Границы территории Мильковского района установлены приложением 5 к настоящему Закону.
8.На территории Соболевского района расположены следующие населенные пункты:
- село Соболево - административный центр Соболевского района;
- поселок Ичинский;
- поселок Крутогоровский;
- село Устьевое.
Границы территории Соболевского района установлены приложением 6 к настоящему Закону.
9.На территории Усть-Большерецкого района расположены следующие населенные пункты:
- село Усть-Большерецк - административный центр Усть-Большерецкого района;
- рабочий поселок Октябрьский;
- рабочий поселок Озерновский;
- село Апача;
- село Запорожье;
- село Кавалерское;
- село Карымай;
- поселок Паужетка;
- поселок Шумный.
Границы территории Усть-Большерецкого района установлены приложением 7 к настоящему Закону.
10.На территории Усть-Камчатского района расположены следующие населенные пункты:
- поселок Усть-Камчатск - административный центр Усть-Камчатского района;
- поселок Ключи;
- село Крутоберегово;
- поселок Козыревск;
- село Майское.
Границы территории Усть-Камчатского района установлены приложением 8 к настоящему Закону.
Административно-территориальное устройство Камчатской области и осуществление административно-территориальных преобразований основывается на следующих принципах:
- соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в Камчатской области и устойчивым тенденциям ее развития;
- создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области;
- содействия рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры;
- обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;
- сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, всех национальных и этнических групп, проживающих в Камчатской области;
- обязательности учета мнения населения в решении вопросов административно - территориального устройства Камчатской области.
Глава II.Компетенция органов государственной власти
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет народных депутатов Камчатской области при решении вопросов административно-территориального устройства осуществляет следующие полномочия:
- образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц по представлению губернатора Камчатской области;
- установление и перенос административных центров административно-территориальных единиц по представлению губернатора Камчатской области;
- рассмотрение предложений губернатора Камчатской области о присвоении наименований административно-территориальным единицам или их переименовании в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов". В случае одобрения рассмотренных предложений с учетом мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц, направление предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц Камчатской области на экспертизу в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов;
- внесение в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов" представлений Камчатской области о присвоении наименований административно-территориальным единицам или о переименовании административно-территориальных единиц Камчатской области;
- рассмотрение иных предложений губернатора Камчатской области по вопросам административно-территориального устройства Камчатской области;
- осуществление иных полномочий в сфере административно-территориального устройства Камчатской области в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Губернатор Камчатской области осуществляет следующие полномочия в регулировании вопросов административно территориального устройства:
- разработка и внесение в Совет народных депутатов Камчатской области проектов законов Камчатской области по вопросам административно-территориального устройства Камчатской области;
- ведение учетной регистрации административно-территориальных единиц Камчатской области и исключение упраздненных административно-территориальных единиц из учетных данных;
- информирование населения Камчатской области об административно-территориальном устройстве Камчатской области, издание Справочника по административно-территориальному устройству Камчатской области;
- подготовка предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и о переименовании административно-территориальных единиц Камчатской области, направление указанных предложений в Совет народных депутатов Камчатской области;
- осуществление иных полномочий в сфере административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства осуществляется:
посредством проведения местного референдума в соответствии с Законом Камчатской области "О местном референдуме в Камчатской области":
- при решении вопросов об образовании административно-территориальных единиц;
- при решении вопросов о реорганизации административно-территориальных единиц, относящихся к категории районов;
- при решении вопросов о присвоении наименований административно-территориальным единицам и переименовании административно-территориальных единиц, относящихся к категории районов;
- при решении других вопросов административно-территориального устройства административно-территориальных единиц, отнесенных к категории районов;
- посредством проведения собраний (сходов) граждан соответствующих административно-территориальных единиц в соответствии с Законом Камчатской области "О собраниях (сходах) граждан в Камчатской области" и уставами муниципальных образований в Камчатской области:
- при решении вопросов реорганизации административно-территориальных единиц, относящихся к категории населенных пунктов;
- при решении вопросов о присвоении наименований административно-территориальным единицам, относящимся к категории населенных пунктов, и о переименовании административно-территориальных единиц, относящихся к указанной категории.
Представительный орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области принимает решение об обращении к губернатору Камчатской области по вопросам административно-территориального устройства с учетом мнения населения, полученного в соответствии с частью первой настоящей статьи.
Глава III.Порядок решения вопросов административно- территориального устройства Камчатской области
1.Образование административно-территориальных единиц осуществляется законом Камчатской области о внесении дополнений в статью 5 настоящего Закона и в соответствующее приложение к настоящему Закону, по представлению губернатора Камчатской области.
В случае если административно-территориальная единица образуется на территории другой административно-территориальной единицы либо ее образование предполагает изменение границ другой административно-территориальной единицы, к проекту указанного закона Камчатской области должны быть приложены документы (материалы), отражающие мнение населения административно-территориальной единицы (единиц), интересы которого (которых) затрагивает образование административно-территориальной единицы, выраженного в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
2.Реорганизация административно-территориальной единицы (единиц) осуществляется законом Камчатской области о внесении изменений и (или) дополнений в статью 5 настоящего Закона и в соответствующее приложение к настоящему Закону по представлению губернатора Камчатской области в виде слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Слияние - объединение двух или более административно территориальных единиц, в результате которого упраздняются объединяемые административно-территориальные единицы и образуется новая административно-территориальная единица.
Присоединение - процедура, при которой одна или несколько административно - территориальных единиц присоединяются к другой административно-территориальной единице, входят в ее состав, в результате чего присоединяющаяся административно-территориальная единица (единицы) упраздняется.
Разделение - процедура, при которой за счет разделения (раздробления) одной административно-территориальной единицы образуются новые административно-территориальные единицы и упраздняется первичная административно - территориальная единица.
Выделение - процедура, при которой из административно-территориальной единицы выделяется одна или несколько вновь образованных административно-территориальных единиц при сохранении первичной административно-территориальной единицы.
Преобразование - процедура, при которой изменяется статус административно-территориальной единицы. В рамках преобразования административно-территориальных единиц осуществляется отнесение административно-территориальных единиц к другой категории.
При реорганизации административно-территориальной единицы обязательным является учет мнения населения административно-территориальной единицы, интересы которого затрагивает данная реорганизация, выраженного в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
3.Упразднение административно - территориальной единицы - процедура, при которой ликвидируется административно-территориальная единица в процессе реорганизации административно-территориальной единицы (единиц) в случаях, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи. Упраздняются также административно-территориальные единицы, в которых отсутствуют постоянно проживающее население и перспективы их развития. Упразднение административно-территориальной единицы осуществляется законом Камчатской области о внесении изменений в статью 5 настоящего Закона и в соответствующее приложение к настоящему Закону по представлению губернатора Камчатской области.
Упразднение административно-территориальной единицы влечет ее последующее исключение из учетных данных. Исключение из учетных данных административно-территориальной единицы осуществляется постановлением губернатора Камчатской области в соответствии с законом Камчатской области, которым упразднена данная административно-территориальная единица.
4.Образование, реорганизация и упразднение административно-территориальных единиц в Камчатской области осуществляется в порядке, определенном в статье 12 настоящего Закона.
Установление или перенос административных центров административно - территориальных единиц Камчатской области осуществляется законом Камчатской области о внесении дополнений и (или) изменений в статью 5 настоящего Закона и в соответствующее приложение к настоящему Закону по представлению губернатора Камчатской области в порядке, определенном в статье 12 настоящего Закона.
1.С целью инициирования рассмотрения вопросов образования, реорганизации и (или) упразднения административно-территориальных единиц Камчатской области, установления или переноса административных центров глава муниципального образования в Камчатской области либо орган или должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный (уполномоченное) уставом муниципального образования, обращается в представительный орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области. Представительный орган местного самоуправления в срок не позднее 60 дней со дня получения указанного обращения рассматривает его на своем заседании. В случае принятия представительным органом местного самоуправления решения об инициировании рассмотрения вопроса (вопросов) административно-территориального устройства Камчатской области представительный орган местного самоуправления направляет губернатору Камчатской области следующие документы и материалы:
- решение соответствующего представительного органа местного самоуправления;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения об основных характеристиках территории административно-территориальной единицы или административного центра (площадь, численность населения, застройка, экономическая и социально-культурная сфера, жилищно-коммунальное хозяйство); информацию об имеющихся и предусматриваемых источниках покрытия расходов на образование, реорганизацию или упразднение административно-территориальных единиц, установление или перенос административных центров; сведения об источниках покрытия расходов на содержание государственных органов Камчатской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, об источниках покрытия иных возможных расходов;
- выкопировку со схематической карты и графических материалов, отображающих местоположение образуемых, реорганизуемых или упраздняемых административно-территориальных единиц, устанавливаемых или переносимых административных центров;
- обоснование необходимых финансово - экономических затрат;
- документы, выражающие мнение населения соответствующих административно-территориальных единиц, полученное в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
- заключение территориального федерального органа исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству.
При инициировании рассмотрения вопросов упразднения административно-территориальных единиц в связи с отсутствием постоянно проживающего населения и перспектив развития административно-территориальной единицы обязательным условием является предоставление документов и материалов, подтверждающих факт переселения жителей данной административно-территориальной единицы.
Все документы по вопросам изменения административно-территориального устройства предоставляются в 5 экземплярах, заверяются подписью руководителя представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования и скрепляются печатью.
2.По результатам рассмотрения указанных в пункте 1 настоящей статьи документов и материалов об образовании, реорганизации или упразднении административно-территориальных единиц, установлении или переносе административных центров губернатор Камчатской области в течение тридцати дней после их получения в порядке законодательной инициативы направляет в Совет народных депутатов Камчатской области Проект соответствующего Закона Камчатской области вместе с документами и материалами.
При несоответствии предоставленных документов и материалов требованиям пункта 1 настоящей статьи губернатор Камчатской области вправе возвратить данные документы и материалы без рассмотрения.
3.После вступления в силу Закона Камчатской области, вносящего дополнения и (или) изменения в административно-территориальное устройство Камчатской области, губернатор Камчатской области в тридцатидневный срок направляет информацию о дополнениях и (или) изменениях в административно-территориальном устройстве Камчатской области в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике и обеспечивает внесение соответствующих изменений в Справочник по административно-территориальному устройству Камчатской области.
Учетная регистрация административно-территориальных единиц на территории Камчатской области осуществляется в порядке, установленном постановлением губернатора Камчатской области.
Все административно-территориальные единицы Камчатской области за исключением административно-территориальных единиц, входящих в Корякский автономный округ, подлежат учетной регистрации в администрации Камчатской области с последующей публикацией в Справочнике по административно-территориальному устройству Камчатской области.
Присвоение наименования и переименование административно-территориальных единиц Камчатской области осуществляется с учетом интересов Российской Федерации, Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и населения соответствующих административно-территориальных единиц, а также исторических, национальных, географических и иных местных условий.
Вопросы присвоения наименований административно-территориальным единицам и переименования административно-территориальных единиц решаются в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
Глава IV.Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные правовые акты Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам административно-территориального устройства Камчатской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ
г. Петропавловск-Камчатский
02 июня 2003 года
N 92