Камчатский край
Закон от 14 ноября 1996 года № 54

О контрольно-Счетной палате Камчатской области

Принят
Законодательным Собранием Камчатского края
29 октября 1996 года
    В редакциях
  • от 24.03.1997 № 75,
  • от 06.11.1997 № 112,
  • от 25.02.1998 № 6,
  • от 10.04.2001 № 139,
  • от 30.06.2004 № 194,
  • от 19.08.2005 № 373.
    Настоящий Закон определяет правовое положение Контрольно-счетной палаты Камчатской области, ее основные задачи, полномочия, компетенцию, состав, направления деятельности и социальные гарантии работников Контрольно-счетной палаты Камчатской области.
  1. Глава I.Общие положения

  2. 1.Контрольно-счетная палата Камчатской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов Камчатской области и подотчетным ему.
    2.В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области и настоящим Законом.
    В рамках задач, определяемых действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
    (абз. дополнен Законом Камчатской области от 19.08.2005 N 373)
    3.Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий Совета народных депутатов Камчатской области.
    4.Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
    5.Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Петропавловск-Камчатский.
    Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
    - организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
    - определение эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также территориальных государственных внебюджетных фондов;
    - контроль за расходованием средств областного бюджета, поступивших в местные бюджеты муниципальных образований в Камчатской области;
    - проверка местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области, являющихся получателями финансовой помощи из областного бюджета;
    - контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Камчатской области;
    - оценка обоснованности формирования доходной и расходной частей проектов законов Камчатской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год;
    - анализ эффективности предоставления в соответствии с законодательством Камчатской области налоговых и иных льгот;
    - экспертиза проектов законов Камчатской области об областном бюджете, законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, областных программ, иных документов, касающихся вопросов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    - анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    - предоставление Совету народных депутатов Камчатской области отчетов, содержащих оценку исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результаты проведенных контрольно-ревизионных мероприятий;
    - предоставление Совету народных депутатов Камчатской области и администрации Камчатской области аналитических записок (докладов), заключений и информационных сообщений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
    Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм и соблюдение профессиональной этики.
  3. Глава II.Состав и структура контрольно-счетной палаты

  4. В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты.
    1.Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом и назначается на должность Советом народных депутатов Камчатской области сроком на пять лет.
    2.Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов не менее семи лет.
    3.Порядок представления, рассмотрения и назначения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, освобождения его от должности определяется Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
    4.Председатель Контрольно-счетной палаты замещает областную государственную должность категории "А".
    5.Должность председателя Контрольно-счетной палаты не могут замещать лица, находящиеся между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с губернатором Камчатской области, председателем Совета народных депутатов Камчатской области, прокурором Камчатской области, председателем Камчатского областного суда и председателем Арбитражного суда Камчатской области.
    6.Председатель Контрольно-счетной палаты:
    - осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
    - контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета народных депутатов Камчатской области;
    - предоставляет Совету народных депутатов Камчатской области не реже одного раза в шесть месяцев отчет о работе Контрольно-счетной палаты, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
    - представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, с организациями и с международными организациями;
    - предоставляет Регламент Контрольно-счетной палаты и проекты изменений и дополнений в него коллегии Контрольно-счетной палаты на утверждение;
    - предоставляет проекты структуры и штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты коллегии Контрольно-счетной палаты на утверждение;
    - председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
    - утверждает должностные инструкции;
    - утверждает планы и программы проверок и ревизий.
    Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает приказы, заключает хозяйственные и иные договоры.
    7.Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях Президиума Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях постоянных комитетов и комиссии Совета народных депутатов Камчатской области, коллегии администрации Камчатской области.
    8.Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации Камчатской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
    9.По истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Совет народных депутатов Камчатской области принимает постановление Совета народных депутатов Камчатской области об освобождении его от должности. До назначения председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, назначенный Советом народных депутатов Камчатской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области или его Президиумом.
    10.В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности и полномочия исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, назначенный приказом председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя Контрольно-счетной палаты по тем или иным причинам возложить обязанности и полномочия председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора, данное решение принимает Совет народных депутатов Камчатской области либо его Президиум.
    1.Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаемые коллегией Контрольно-счетной палаты.
    2.Аудитор Контрольно-счетной палаты замещает областную государственную должность категории "А".
    3.Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт контрольно-ревизионной или управленческой деятельности не менее трех лет.
    4.Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты, освобождения его от должности определяется Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
    5.Совет народных депутатов Камчатской области назначает аудиторов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
    6.Представленные к назначению на должность аудитора кандидатуры должны быть рассмотрены Советом народных депутатов Камчатской области в течение 45 календарных дней.
    7.В случае не принятия Советом народных депутатов Камчатской области представленной кандидатуры аудитора, председатель Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Камчатской области новую кандидатуру.
    8.Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, определенных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений.
    9.Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, на заседаниях Президиума Совета народных депутатов Камчатской области, на заседаниях постоянных комитетов, комиссии Совета народных депутатов Камчатской области и коллегии администрации Камчатской области.
    10.Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации Камчатской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.
    1.Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия) является рабочим коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты, образуемым ею для решения основных вопросов, отнесенных настоящим Законом к ее полномочиям. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и секретарь Коллегии.
    2.Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, председательствует на заседаниях Коллегии.
    3.По предложению председателя Контрольно-счетной палаты Коллегия принимает Регламент Контрольно-счетной палаты, утверждает направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты.
    4.Правомочность заседания Коллегии, порядок работы, порядок принятия решений Коллегии определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
    5.К полномочиям Коллегии относится рассмотрение следующих вопросов:
    - утверждение по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Регламента Контрольно-счетной палаты, изменений и дополнений в него;
    - утверждение основных направлений деятельности, возглавляемых аудиторами;
    - утверждение планов работы Контрольно-счетной палаты;
    - рассмотрение и утверждение отчетов, заключений, аналитических записок, актов проверок и ревизий, подготовленных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
    - принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
    - рассмотрение и утверждение предписаний Контрольно-счетной палаты;
    - рассмотрение и утверждение методических указаний и инструкций (правил, стандартов) по проведению контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
    - принятие решения о направлении специалистов Контрольно-счетной палаты для участия в контрольно-ревизионных мероприятиях, проводимых иными надзорными, контрольными и ревизионными органами;
    - принятие решения о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов надзорных и контрольных органов иных организаций и независимых экспертов;
    - утверждение структуры и штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты.
    6.На заседаниях Коллегии вправе присутствовать председатель Совета народных депутатов Камчатской области, депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, губернатор Камчатской области, а также иные лица, приглашенные Контрольно-счетной палатой.
    7.Члены или член Коллегии, несогласные с решением Коллегии, вправе в трехдневный срок направить председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии.
    8.При представлении материалов контрольных мероприятий Совету народных депутатов Камчатской области особое мнение членов Коллегии оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Контрольно-счетной палаты, ему предоставляется слово для содоклада.
    1.Аппарат Контрольно-счетной палаты создается для осуществления задач, указанных в статье 2 настоящего Закона. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией.
    2.Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из специалистов, которые являются должностными лицами, замещающими областные государственные должности областной государственной службы категории "Б" и "В". Специалисты Контрольно-счетной палаты осуществляют контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах своих должностных обязанностей.
    3.Прием и увольнение лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты. Порядок поступления на областную государственную службу и вопросы ее прохождения работниками аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области", законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Законом.
    1.Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в случаях:
    - утраты председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
    - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты;
    - признания председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособными, ограниченно дееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
    - признания председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
    - письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
    - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
    2.Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 5 и 8 статьи 5 настоящего Закона.
    3.Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 6 настоящего Закона.
    4.Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется постановлением Совета народных депутатов Камчатской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
    Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области".
  5. Глава III.Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

  6. 1.Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
    2.Планирование работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
    3.Обязательному рассмотрению для включения в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов Камчатской области и его Президиума, обращения губернатора Камчатской области, комитетов и комиссии Совета народных депутатов Камчатской области.
    4.Проекты планов Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются Коллегией.
    Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Коллегии.
    1.При реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением законов Камчатской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляет экспертно-аналитические, информационные мероприятия.
    2.Осуществление указанных в части первой настоящей статьи видов деятельности включает в себя:
    - организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    - контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью;
    - проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области - получателей финансовой помощи из областного бюджета;
    - экспертизу проектов законов Камчатской области об областном бюджете, законов и иных нормативных актов Камчатской области, областных программ, иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
    - анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет народных депутатов Камчатской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
    - представление заключений, ответов на запросы органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам, касающимся межбюджетных отношений.
    1.Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение направлений деятельности между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел с материалами проверок, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно-ревизионной деятельности, а также иные вопросы.
    2.Контрольно-счетной палатой самостоятельно устанавливаются сроки, объемы и способы проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
    1.Полномочия Контрольно-счетной палаты в части исполнения областного бюджета распространяются на органы государственной власти Камчатской области, государственные унитарные предприятия и учреждения Камчатской области, на территориальные государственные внебюджетные фонды.
    2.Полномочия Контрольно-счетной палаты, с учетом положений настоящего Закона, распространяются в части исполнения областного бюджета на органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, которые являются получателями финансовой помощи из областного бюджета, а также на предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства из областного бюджета, используют областную государственную собственность, управляют ею или имеют предоставленные законами Камчатской области налоговые или иные льготы.
    3.На деятельность общественных организаций, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением и использованием ими средств областного бюджета, использованием областной государственной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законами Камчатской области налоговых или иных льгот.
    1.Должностные лица субъектов, указанных в части первой статьи 14 настоящего Закона, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате в ходе проверки, а также в течение пятнадцати календарных дней со дня получения запроса или в иной, указанный в запросе срок, документы, необходимые для реализации задач Контрольно-счетной палаты.
    2.При проведении контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата получает от проверяемых субъектов всю необходимую документацию и информацию по вопросам ее компетенции. По требованию Контрольно-счетной палаты проверяемые субъекты с целью подтверждения операций и состояния своих счетов обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам.
    3.Непредоставление или несвоевременное предоставление в Контрольно-счетную палату (должностному лицу Контрольно-счетной палаты) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено настоящим Законом и необходимо для осуществления Контрольно-счетной палатой (должностным лицом Контрольно-счетной палаты) ее (его) законной деятельности, а равно предоставление в Контрольно-счетную палату (должностному лицу Контрольно-счетной палаты) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность.
    1.Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявленные отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, а также осуществляет иные контрольные функции, предусмотренные настоящим Законом.
    2.В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации орган, исполняющий областной бюджет, предоставляет в Контрольно-счетную палату оперативные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
    1.Контрольно-ревизионные мероприятия Контрольно-счетной палаты осуществляются в следующих формах:
    а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление;
    б) проверка - единичное контрольное действие или исследование состояние дел на определенном участке деятельности субъектов проверки. Виды проверок: тематические, комплексные и встречные.
    Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями законодательства Российской Федерации и Камчатской области при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, за использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
    2.Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
    3.Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия факты фиксируются в актах, подписываемых должностными лицами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проводившими контрольное мероприятие. За достоверность и полноту изложенных в акте фактов должностное лицо Контрольно-счетной палаты, подписавшее акт, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
    4.Акт с сопроводительным письмом направляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого объекта или лицу его замещающему. Руководитель проверяемого объекта или лицо его замещающее, имеют право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счетной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления акта. Отказ от подписи в ознакомлении с актом не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
    5.По итогам проведенного контрольно-ревизионного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты на основании акта (актов) составляется отчет с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение и утверждение Коллегии.
    6.По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Совет народных депутатов Камчатской области, администрацию Камчатской области.
    7.Контрольно-счетная палата о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области, повлекших причинение ущерба, информирует главного распорядителя бюджетных средств, а при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области, влекущего за собой ответственность в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
    8.Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые к ее работе специалисты, указанные в статье 25 настоящего Закона, используют данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
    9.Контрольно-счетная палата проводит контрольно-ревизионные мероприятия по поступлению и расходованию бюджетных средств на предприятиях, в организациях и учреждениях, использующих бюджетные средства, не более одного раза в два года.
    10.По информации, свидетельствующей о невыполнении субъектами проверки ранее установленных Контрольно-счетной палатой требований, Контрольно-счетная палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия.
    Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
    - управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Камчатской области;
    - законностью, эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией Камчатской области;
    - предоставлением администрацией Камчатской области гарантий муниципальным образованиям в Камчатской области, юридическим лицам для обеспечения их обязательств перед третьими лицами;
    - использованием средств при обращении ценных бумаг, выпуске займов и долговых обязательств администрацией Камчатской области.
    Контрольно-счетная палата контролирует формирование и использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов.
    1.Экспертиза Контрольно-счетной палаты представляет собой изучение специалистом или группой специалистов вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний для принятия решений с целью определения их экономической эффективности. Практическим и документальным результатом экспертизы является заключение.
    2.Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:
    - на проекты законов Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год;
    - на проекты законов Камчатской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
    - на иные проекты законов Камчатской области, нормативные правовые акты Камчатской области, затрагивающие вопросы областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и финансовых ресурсов Камчатской области;
    - на проекты договоров Камчатской области, влекущие финансовые обязательства для областного бюджета;
    - на проекты областных программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета;
    - на иные вопросы, входящие в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов.
    Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и на основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Камчатской области и направляет их в Совет народных депутатов Камчатской области.
    При проведении контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с территориальными федеральными органами исполнительной власти по Камчатской области в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
    Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами исполнительной власти Камчатской области и их структурными подразделениями, использует материалы их работ, в случае необходимости привлекает сотрудников этих органов к отдельным проверкам, к подготовке экспертиз и заключений, справок, аналитических документов и иных материалов.
    Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ может взаимодействовать с Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
    Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций.
    1.Контрольно-счетная палата выдает субъектам, указанным в статье 14 настоящего Закона, обязательные для исполнения предписания по результатам контрольно-ревизионных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области в финансовой и хозяйственной деятельности, наносящие государству ущерб, а также в случае создания руководителем проверяемого объекта препятствия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
    2.Предписания Контрольно-счетной палаты, утверждаемые Коллегией, подписывает председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
    3.Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено субъектом проверки, указанным в статье 14 настоящего Закона, в течение двадцати календарных дней со дня его получения. О результатах его рассмотрения Контрольно-счетная палата уведомляется в течение десяти календарных дней со дня рассмотрения предписания.
    4.При выявлении в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия нецелевого использования средств областного бюджета, Контрольно-счетная палата направляет руководителю структурного подразделения администрации Камчатской области, к полномочиям которого отнесено исполнение областного бюджета, предписание о необходимости уменьшения суммы бюджетных средств получателей или о применении блокировки их расходов до устранения нарушения бюджетного законодательства.
    При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Коллегия может принять решение о направлении предписания уполномоченному органу администрации Камчатской области для принятия мер в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области.
    5.В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
    6.Коллегия Контрольно-счетной палаты имеет право отменить предписание или внести в него изменения.
    7.Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
    1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольно-ревизионных мероприятий имеют право:
    - беспрепятственно посещать органы государственной власти Камчатской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, предприятия, учреждения, организации всех организационно-правовых форм вне зависимости от видов собственности, входить в производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
    - получать от должностных лиц проверяемых объектов объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;
    - требовать от руководителей проверяемых объектов обязательного проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
    2.Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольно-ревизионные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание должностных лиц Контрольно-счетной палаты и выполнение работ по делопроизводству, предоставлять копии запрашиваемых документов.
    3.Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольно-ревизионных мероприятий, имеют право безотлагательного приема руководством проверяемых объектов.
    4.При проведении контрольно-ревизионных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
    1.Должностные лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
    2.Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
    Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий, являются обязательными для проверяемых субъектов, указанных в статье 14 настоящего Закона.
    Неисполнение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
    Гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
    Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в Совет народных депутатов Камчатской области и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
    Глава Администрации
    Камчатской области
    В.А.БИРЮКОВ
    г. Петропавловск-Камчатский
    14 ноября 1996 года
    N 54