Камчатский край
Решение от 26 октября 2011 года

Против Краевого государственного учреждения Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае

По делу № 21-06/129-11Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
26 октября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Ведущей заседание Комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела правового обеспечения и рекламы Коваленко Г.Б.,
    членов Комиссии:
    начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Игнатьевой И.В.,
    в присутствии представителей:
    государственного заказчика – Краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» (далее – Заказчик) – Рамазанова Р.И. (по доверенности сроком действия до 30.12.2011),
    уполномоченного органа – Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган) – Буюкли В.А. (по доверенности от 30.05.2011 № 3),
    аукционной комиссии по размещению заказа № 619а-11 (далее – Аукционная комиссия) – Тимчук Л.Б. (Приказ Агентства государственного заказа Камчатского края №16 от 21.02.2011),
    ООО «КАМ-ОПТ» (далее – Заявитель) – директора Колушевой М.Л.,
    рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме 619а-11 на поставку печей для отопления палаток (для закладки в краевой резерв материальных ресурсов) (извещение № 0338200009911000111), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    Заказчиком проводилась процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печей для отопления палаток (для закладки в краевой резерв материальных ресурсов) (извещение № 0338200009911000111) (далее - Аукцион); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 207 448 рублей.
    20.10.2011 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО «КАМ-ОПТ» на действия Заказчика, Аукционной комиссии по размещению заказа при проведении Аукциона.
    ООО «КАМ-ОПТ» обжалует отказ в допуске к участию в Аукционе по основанию непредставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе и товарного знака предлагаемого для поставки товара. Заявитель указывает на то, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не содержит указаний на положения документации, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа.
    При рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что в заявке указал на товарные знаки предлагаемых к поставке печей, соответствующие документации об Аукционе – отопительная печь «Т 100» и отопительная печь «ТОП модель 140», и сопроводил это словами «или эквивалент», так как не был уверен, что сможет закупить печи в нужном количестве именно этого товарного знака. При этом Заявитель имел возможность закупить аналогичные печи у других производителей, а такие печи имеют иные товарные знаки.
    Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требовались печи определенного товарного знака - «Т 100» и «ТОП модель 140», которые являются пригодными для отопления уже приобретенных палаток, а печи иного товарного знака могли не подойти для отопления этих палаток.
    Представитель Аукционной комиссии пояснила, что заявка ООО «КАМ-ОПТ» была отклонена, так как в составе заявке не были представлены сведения о конкретных показателях и товарный знак предлагаемого для поставки товара, так как сведения об этих показателях и товарном знаке сопровождались словом «эквивалент».
    Представитель Уполномоченного органа сообщила, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «КАМ-ОПТ».
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
    В соответствии с п.1. части 3 статьи 41.6 Закон о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закон о размещении заказов и инструкции по её заполнению.
    Согласно п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,
    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    В п.1.1. документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Заказчик установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
    Пункт 16 документации об Аукционе «Требования к техническим характеристикам поставляемого товара» содержит указание на товарные знаки, которые сопровождаются словами «или эквивалент», и показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
    При этом документация об Аукционе не содержит требования о необходимости указания в заявке на товарный знак.
    Проверив заявку ООО «КАМ-ОПТ» Комиссия установила, что первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, при этом указание на товарный знак, аналогичный товарному знаку Заказчика, сопровождается словами «или эквивалент». Таким образом, ООО «КАМ-ОПТ» не указало в заявке конкретный товарный знак товара, который предлагается для поставки.
    Поскольку требование о необходимости указания в заявке на товарный знак отсутствует в документации об Аукционе, заявка ООО «КАМ-ОПТ» содержит все необходимые сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
    Согласно Протоколу №619а-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2011 отказ ООО «КАМ-ОПТ» в допуске к участию в Аукционе обоснован тем, что в составе заявок не представлены сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак предлагаемого для поставки товара.
    Таким образом, Аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «КАМ-ОПТ» на основании п. 1 части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов, так как первая часть заявки ООО «КАМ-ОПТ» содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об Аукционе, а требование о необходимости указания в заявке на товарный знак отсутствует в документации об Аукционе. Тем самым Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
    В Протоколе №619а-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2011 не указаны положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка ООО «КАМ-ОПТ». Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с п.7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    В нарушение п.1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по ряду показателей товара, установленных в документации об Аукционе, не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Это относится к таким показателям как: «печь должна быть экономична, надежна, проста в обслуживании и эксплуатации»; «печь должна легко обеспечивать нагрев воздуха в помещении объемом до 100 м куб.», «печь должна обеспечивать продолжительный срок службы».
    В соответствии с п.6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливает в документации об открытом аукционе требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии и, дополнительно, требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии. В нарушение указанного пункта Закона о размещении заказов документацией об Аукционе не установлены требования к срокам действия гарантий на данный товар.
    В соответствии с п.7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать сведения о месте и условиях поставки товара.
    Указанные в пункте 13 документации об Аукционе «Место, условия и сроки поставки товара» условия поставки товара отличаются от условий поставки, отмеченных в пункте 20 документации об Аукционе «Проект договора на поставку Товара» (в Приложении 1 к Договору). Такие условия поставки как: доставка до морского торгового порта г. Петропавловска-Камчатского, выгрузка на берег (и возможное хранение) в морпорту, - указаны в пункте 20 документации об Аукционе и отсутствуют в пункте 13 этой документации.
    Таким в документации об Аукционе в нарушение п.7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов однозначно не определены условия поставки товара.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу обоснованной.
    2.Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения частей 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
    3.Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 6, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    4.Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
    5.Передать материалы о выявленных нарушениях Закона о размещении заказов должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении Заказчика, членов Аукционной комиссии.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.