Камчатский край
Решение от 30 мая 2011 года

В отношении аукционной комиссии КГУ «ЦОД» по жалобе ЗАО «Профессиональные системы и проекты. Профи-СП»

По делу № 21-06/74-11Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
30 мая 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Ведущего заседание Комиссии – временно исполняющей обязанности руководителя управления Коваленко Г.Б.,
    членов Комиссии:
    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
    специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.,
    в присутствии представителей государственного заказчика – Краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» при Министерстве специальных программ Камчатского края (КГУ «ЦОД») (далее – Заказчик): Ананьева В.В. (по доверенности от 30.05.2011),
    уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Останина А.М. (по доверенности от 30.05.2011 № 4),
    аукционной комиссии – Тимчук Л.Б.,
    в отсутствие представителя ЗАО «Профессиональные Системы и Проекты. Профи-СП» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы посредством факсимильной связи,
    рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 51а-11 на право заключения договора на поставку оборудования видеоконференцсвязи для КГУ «ЦОД», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    Заказчиком, Уполномоченным органом осуществлена процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования видеоконференцсвязи для КГУ «ЦОД»; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 449 680 рублей.
    Участник размещения заказа ЗАО «Профессиональные Системы и Проекты. Профи-СП» обжаловал действия аукционной комиссии в Федеральную антимонопольную службу, откуда его жалоба поступила 23.05.2011 в Камчатское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.
    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии по неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе, поскольку первая часть его аукционной заявки полностью соответствует всем требованиям, установленным в документации об аукционе, а технические характеристики предлагаемого оборудования полностью соответствуют техническому заданию. В полученном от оператора электронной площадки уведомлении о не допуске к участию в аукционе в обоснование отказа не указаны конкретные сведения о несоответствии или недостоверности первой части заявки требованиям документации об аукционе.
    Представители аукционной комиссии и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что по итогам рассмотрения первых частей заявок отказано в допуске к участию в аукционе двум участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 4 и 6, по причине предложения в них продукции с параметрами ниже, чем указаны в техническом задании документации об открытом аукционе.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
    В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    В соответствии с частью 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (51а-1)0338200009911000022 от 17 мая 2011 г., участникам открытого аукциона в электронной форме, подавшим заявки под порядковыми номерами 4 и 6, отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: «несоответствие техническому заданию, заявленные параметры предлагаемой к поставке продукции ниже указанных в техническом задании».
    По результатам сопоставления требований к техническим характеристикам товара, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме и первых частей заявок следует, что показатели технических характеристик по товару «Сервер многоточечной видеоконференции CTI-4210-MCU-R9» в заявках с порядковыми номерами 4 и 6 не соответствуют требованиям к техническим характеристикам данного товара, установленным в документации об аукционе:
    - в заявке № 4 отсутствует предложение о количестве портов потокового видео при установленных в техническом задании конкретных показателях Unicast/Multicast: 100/неограничено; вместо протокола H.323 v4 предложен протокол H.323,
    - в заявке № 6 предложен товар с количеством портов потокового видео 40/ неограничено вместо требуемых 100/неограничено.
    Аукционная комиссия правомерно, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам, подавшим заявки под порядковыми номером 4 и порядковым номером 6.
    В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
    Согласно части 8 данной статьи, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
    Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрено прямого указания на обязанность операторов электронной площадки размещать протокол рассмотрения первых частей заявок.
    В действиях аукционной комиссии по оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и последующему направлению указанного протокола оператору электронной площадки, а также в действиях оператора электронной площадки по направлению уведомления участникам размещения заказа о принятом решении в отношении поданных ими заявок не установлено нарушений Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу необоснованной.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.