Камчатский край
Решение от 20 мая 2011 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 21-06/72-11Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
20 мая 2011 года
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Комиссия Камчатского УФАС России) в составе:
    Ведущего заседание комиссии - Коваленко Г.Б., врио руководителя Камчатского УФАС России.
    Членов комиссии:
    - Парфирьевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
    - Шихановой Л.Б., главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа,
    - Иванкова Д.А., специалиста 3 разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа, в присутствии представителей ООО Дальневосточный центр оздоровления и медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями «Жемчужина Камчатки» (далее ООО ДЦ «Жемчужина Камчатки»): генерального директора Яни В.С., Минаевой Е.Н. (доверенность № 108 от 11.05.2011), представителя Агентства государственного заказа Камчатского края Буюкли В.А.(доверенность от 12.04.2011 №3), представителя конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Камчатского края Андросова В.Н.(полномочия не подтверждены),
    рассмотрев жалобу участника размещения ООО ДЦ «Жемчужина Камчатки» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Камчатского края (далее Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Камчатском крае в 2011 году» по лотам 3, 4, 5 (далее Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
    13.05.2011 г. в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
    Заказчик – Министерство социального развития и труда Камчатского края.
    Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту № 3 – 8 000 000 рублей, по лоту № 4 – 4 800 000 рублей, по лоту № 5 – 6 504 000 рублей.
    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
    Для участия в конкурсе Заявителем была представлена документация по каждому лоту (3, 4, 5) в трех отдельных конвертах и вложена в один общий конверт, содержащий пакет правоустанавливающих документов предприятия, которые являются одинаковыми для всех лотов.
    По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лотам 3,4,5 Конкурсной комиссией было принято решение отказать Заявителю в допуске к участию в конкурсе по лотам 3, 4, 5, так как его заявки не соответствуют требованиям и условиям конкурсной документации.
    По мнению Заявителя, требования об укомплектовании каждого лота полным пакетом правоустанавливающих документов предприятия ни в одном из пунктов Информационной карты и Технического задания конкурсной документации не отражены. По мнению Заявителя, его Заявка на участие в конкурсе по трём лотам была подана в полном соответствии с пунктом 9 Информационной карты и решение Конкурсной комиссии, отказать ему в допуске к участию в конкурсе по лотам 3, 4, 5 необоснованное.
    Кроме того, по мнению Заявителя, Конкурсной комиссией необоснованно к участию в конкурсе по лоту 3 был допущен участник размещения заказа ООО ДОЛ «Альбатрос». Данный участник размещения заказа не представил лицензию на медицинскую деятельность, наличие которой у участников размещения заказов установлено в конкурсной документации.
    Представители Заявителя уточнили, что в конкурсной документации слово «заявка» упоминается только в единственном числе, поэтому документы, содержащие различные сведения и информацию в зависимости от номера лота помещены в три отдельных конверта, а пакет правоустанавливающих документов предприятия, которые являются одинаковыми для всех лотов, предоставлен один на все три лота, что подтверждается описью.
    Представитель Уполномоченного органа пояснил, что слово «заявка» упоминается в единственном числе и в Законе о размещении заказов, но с целью указания на то, что комплект документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе по определённому лоту одинаковый для всех лотов, в пункте 9 Информационной карты установлено «(для всех лотов)». Кроме того, если Заявителю был не понятен порядок формирования пакетов документов заявок, то необходимо было обратиться за разъяснениями. Заявитель данной возможностью не воспользовался.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Камчатского УФАС России установила.
    Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте 24.03.2011 в соответствии со статьёй 21 Закона о размещении заказов и содержит указание на то, что при размещении данного конкурса выделены шесть лотов, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации отдельно указан предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия оказания услуг, что соответствует части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.
    В конкурсной документации, разработанной и утверждённой Заказчиком, часть 1, пункт 1.2 «Определения и термины», установлено:
    Лот – предмет отдельного конкурса, путём проведения которого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении государственных заказов, определяется лицо, получившее право на заключение отдельного государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд Камчатского края.
    Заявка на участие в конкурсе – комплект документов, подготовленных участником размещения заказа в соответствии с требованиями конкурсной документации, представленный в уполномоченный орган в установленном порядке.
    В части 2 конкурсной документации «Форма и содержание заявки» установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа должен подготовить заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации, указанными в информационной карте и заявка должна содержать перечень необходимых документов, приведённых в информационной карте.
    В части II «Информационная карта» пункте 9, в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (для всех лотов). Данный перечень включает как «правоустанавливающие документы предприятия», так и письмо-заявку (форма №1), сведения об участнике размещения заказа (форма №2) и т.д.
    Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов «при размещении заказа на оказание услуг путём проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота, В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт».
    В соответствии с частями 2,6 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
    В части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов законодателем установлен закрытый перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке.
    В силу части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или иным лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
    Таким образом, законодателем установлен способ подачи заявок, согласно которому конверт с заявкой на участие в конкурсе оформляется особым образом, подается участником размещения заказа в отношении определенного лота и должен содержать исключительно одну заявку, сформированную и оформленную в соответствии с частями 3, 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов на участие в конкурсе.
    С учетом вышеизложенного Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу, что Заявителем для участия в конкурсе по лотам 3, 4, 5 были поданы ненадлежащим образом оформленные и сшитые заявки, не содержащие полного пакета документов, предусмотренного частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документацией Заказчика.
    Согласно подпункту 10 пункту 9 части II «Информационная карта» конкурсной документации в составе заявки по лоту 3 участник размещения заказа должен представить копию лицензии на медицинскую деятельность (оказание санаторно-курортной помощи).
    Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов.
    Предмет торгов по лоту 3 «Оказание услуг по организации санаторного оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, хронически больных и часто болеющих детей, в загородных стационарных оздоровительных лагерях». Таким образом, осуществление данного вида деятельности не требует лицензирования. Однако, при оказании услуг по организации санаторного оздоровления детей необходимо оказание санаторно-курортной помощи. Для оказания санаторно-курортной помощи необходима лицензия на медицинскую деятельность.
    В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 25.04.2011 № 5к-1 по лоту № 3 ООО ДОЛ «Альбатрос» в составе своей заявки представил лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.04.2010 и договор о сотрудничестве по оказанию санаторно-курортных услуг.
    В связи с тем, что предметом торгов по лоту 3 является оказание услуги по организации санаторного оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья, хронически больных и часто болеющих детей, в загородных стационарных оздоровительных лагерях, а не непосредственное оказание медицинских услуг участниками конкурса, медицинские услуги оказывает соисполнитель, привлечение которого условиями конкурса не запрещено.
    Принимая во внимание все обстоятельства дела, установленные в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе пояснения Заявителя, представителя Уполномоченного органа Комиссия Камчатского УФАС России пришла к выводу:
    1.Конкурсная комиссия обоснованно не допустила к участию в конкурсе по лотам № 3, 4, 5 участника размещения заказа ООО ДЦ «Жемчужина Камчатки», так как представленные Заявителем заявки не соответствуют требованиям частей 3,3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, конкурсной документации.
    2.Конкурсная комиссия не имела оснований отказать в допуске к участию в конкурсе по лоту 3 участнику размещения заказа ООО ДОЛ «Альбатрос», т.к. данный участник размещения заказа представил лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.04.2010 и договор о сотрудничестве по оказанию санаторно-курортных услуг, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Камчатского УФАС России
    1.Признать жалобу необоснованной.

    Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.