Камчатский край
Решение от 23 августа 2011 года

По жалобе ООО «Стройсантехмонтаж»

По делу № 21-06/108-11Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
23 августа 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее – Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии – руководителя управления - Петрова А.В.,
    членов Комиссии:
    начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
    ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Крук Е.Н.,
    специалиста 3 – го разряда отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Иванкова Д.А.
    в присутствии представителей:
    заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Камчатскому краю (далее – Заказчик) – Ушановой А.Н. (по доверенности № 2 от 01.06.2011), Мелехиной Т.В. (по доверенности № 10/1 от 22.08.2011), Подмарьковой И.Г. (по доверенности № 9 от 22.08.2011),
    в отсутствии представителя: заявителя - ООО «Стройсантехмонтаж» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вход. № 2076 от 19.08.2011),
    рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края по адресу: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 37, (далее - Аукционная комиссия), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    Заказчиком 12.07.2011 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края по адресу: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 37.
    Регистрационный номер размещения заказа – 0238100000111000025.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 10 440 250,00 рублей.
    Предмет контракта: «на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края по адресу: 683031, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 37».
    В соответствии с протоколом от 05.08.2011 года № 30/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проводимом на электронной торговой площадке etp.zakazrf.ru, в размещении заказа приняли участие 4 участника размещения заказа, 2-м участникам размещения заказа, в том числе ООО «Стройсантехмонтаж», было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Участник размещения заказа ООО «Стройсантехмонтаж», не согласившись с отклонением своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подал в Камчатское УФАС России жалобу (вход. № 2022 от 16.08.2011).
    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика.
    Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Стройсантехмонтаж», указав следующую причину: не допустить согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Заявка № 4 в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством, в подпункте 1 «а» пункта 13 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе не содержит: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в части III «Техническая часть документации об аукционе» (далее – Техническая часть).
    ООО «Стройсантехмонтаж» представило в составе первой части заявки документ «Технические характеристики поставляемых материалов», в котором указало конкретные показатели поставляемого товара, эквивалентного заявленному в части III документации об аукционе, потому считает отказ ему в допуске к участию в аукционе неправомерным.
    Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что заявка не содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно подпункту 1 «а» пункта 13 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе и пункту 4.2 части III Технической части.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующие обстоятельства.
    Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
    Аналогичные требования установлены Заказчиком в документации об аукционе: в подпункте 1 «а» пункта 13 части II «Информационная карта аукциона».
    В части III Технической части Заказчик указал на использовании при выполнении работ товаров: вентилируемой фасадной системы типа «Краспан ВСт» (или эквивалент) для отделки фасада (пункт 3) и фасадных плит: «КраспанКолорМинерит» (или эквивалент) и «КраспанСтоун» (или эквивалент) (пункт 4.2), установив следующие конкретные показатели данных товаров:
    - для фасадных плит «КраспанКолорМинерит»: лицевая поверхность – грунт, обеспечивающий высокую влагостойкость плюс гладкое полуглянцевое цветное лакокрасочное покрытие на основе акриловых композиций; основа – прессованный волокнисто – цементный лист; тыльная поверхность – полимерное покрытие, обеспечивающее пароизоляцию (пункт 4.2 Технической части);
    - для фасадных плит «КраспанСтоун»: атмосферостойкий колерованный компаунд на основе высококачественный смол плюс натуральная каменная крошка фракции 1,5-3 мм, обработанная по специальной технологии, позволяющей повысить устойчивость к загрязнению; основа – прессованный волокнисто – цементный лист; нижняя поверхность – полимерное армирующее покрытие, обеспечивающее полную пароизоляцию» (пункт 4.2 Технической части).
    Заявитель в первой части своей заявки представил технические характеристики поставляемых им товаров – фиброцементных плит «Колор» и «Стоун» и указал, что характеристика фиброцементных плит «Колор» является эквивалентом плит «КраспанКолорМинерит», а характеристика фиброцементных плит «Стоун» - эквивалентом плит «КраспанСтоун».
    Комиссия, сопоставив первую часть заявки ООО «Стройсантехмонтаж» с требованиями Заказчика, установленными в документации об аукционе, установила, что конкретные показатели предлагаемого товара (плит «Колор» и «Стоун») содержит его согласие на выполнение работ, указание на товарный знак (плит «Колор» и «Стоун») не соответствуют значениям эквивалентности, установленным Заказчиком в Технической части для фасадных плит «КраспанКолорМинерит» и «КраспанСтоун». Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала ООО «Стройсантехмонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Стройсантехмонтаж» не обоснованной.

    Примечание:

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.