Камчатский край
Решение от 13 апреля 2011 года

В отношении КГУ «ЦОД» по жалобе ЗАО «Корпорация «Капитал-Технология»

По делу № 21-06/52-11Ж
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
13 апреля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии – руководителя управления Петрова А.В.,
    членов Комиссии:
    начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Коваленко Г.Б.,
    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
    главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л.Б.,
    в присутствии представителей
    государственного заказчика – Краевого государственного учреждения «Центр обеспечения действий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Камчатском крае» при Министерстве специальных программ Камчатского края (КГУ «ЦОД») (далее – Заказчик): Роговенко И.Н. (по доверенности от 13.04.2011 № 293-1), Байкалова Р.В. (по доверенности от 13.04.2011 № 294-1), Пыхалова В.В. (по доверенности от 13.04.2011 № 295-1), Кофановой С.Н. (по доверенности от 26.01.2011 № 56-1).
    уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Камчатского края (далее – Уполномоченный орган): Буюкли В.А. (по доверенности от 12.04.2011 № 3),
    в отсутствие представителя ЗАО «Корпорация «Капитал-Технология» (далее – Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по электронной почте,
    рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме № 31аэ-11 на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Камчатского края, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    Заказчиком начата процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) населения Камчатского края; начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 500 000 рублей. Срок окончания подачи заявок установлен до 18-00 26.04.2011.
    По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
    1.В нарушение Федерального закона от 12.02.1998 «О гражданской обороне» требуемое Заказчиком оборудование оповещения П-166 ИТК ОС не прошло государственные испытания на сопряжение с оборудованием П-166 в интересах МЧС РФ, не включено в табель положенности МЧС РФ и не рекомендовано к использованию. На данный момент существует разработанный в ОАО «Госрадиопроект» рабочий проект реконструкции ТАСЦО ГО Камчатского края, который прошел согласования и экспертизу в ФГУ «Государственная экспертиза в области ГОЧС и ПБ» МЧС России на базе КТС П-166 производства ФГУП «КЗТА». Открытый аукцион объявлен не на основе проектных и технических решений данного рабочего проекта, решение о построении ТАСЦО на базе П-166 ИТК ОС не согласовано с Управлением защиты информации МЧС России.
    2.В документации об аукционе содержатся положения, противоречащие Закону о размещении заказов:
    в п. 7 требуется указать ряд стоимостных показателей, которые могут быть определены по результатам проектирования, но рабочий проект на П-166 ИТС ОС не выполнялся, и, соответственно, проектной документации не существует,
    в п. 14 указаны требования по сроку гарантий качества на поставляемое оборудование и программное обеспечение сроком 12 месяцев; гарантийный срок КТС П-166 производства ФГУП «КЗТА», заложенный в рабочий проект, составляет 5 лет,
    в п.15 указаны требования к качеству выполняемых работ в части наличия у участников размещения заказа документов, лицензий и сертификатов, противоречащие части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились.
    Уточнили, что заказ размещается не на оборудование П-166 ИТК ОС, а на оборудование с техническими характеристиками не хуже П-166 ИТК ОС.
    Возразили, что оборудование П-166 ИТК ОС прошло государственные испытания на основании приказа командира войсковой части 87406 от 20 ноября 2006 г. № 246 «О проведении испытаний информационно-телекоммуникационного комплекса оповещения и связи (П-166 ИТК ОС)», по результатам которых комплекс П-166 был доработан разработчиком – Калужским научно-исследовательским институтом телемеханических устройств (ФГУП КНИИТМУ) в части разработки специального блока сопряжения П-166 БС. После проведения испытаний аппаратура была допущена к серийному выпуску как составная компонента, которая стоит на вооружении Минобороны РФ.
    Заявили, что информация ФГУП «КЗТА» в письме от 22.12.2010 № 55/2622 в адрес ГУ МЧС по Камчатскому краю, содержащемся в жалобе Заявителя, об отсутствии у предприятия сведений о сопряжении П-166 ИТК ОС с федеральной системой АСЦО по причине не проведения совместных работ по программному и техническому сопряжению П-166 и П-166 ИТК ОС, не соответствует действительности: 2-мя представителями ФГУП «КЗТА», входившими в состав комиссии по проведению испытаний П-166 ИТК ОС, подписан акт испытаний с выводом о целесообразности введения образцов изделий ИТК ОС, П-166 БС в состав КТС П-166 в качестве автономных компонентов.
    Сообщили, что техническое задание документации об аукционе разработано на основе имеющегося рабочего проекта, с учетом выводов государственной экспертизы данного проекта, осуществленной Дальневосточным филиалом ФГУ «Госэкпертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России: о необходимости подключения к ТАСЦО системы оповещения о цунами, проведения проектировки элементов ТАСЦО в цунамиопасных населенных пунктах (с. Тымлат, с. Вывенка, с. Ильпырское, с. Пахачи, с. Апука) по каналам связи, не принадлежащим ОАО «Дальсвязь», с использованием новых каналов связи (в т. ч. ИНМАРСАД и прочих спутниковых операторов). Обратили внимание Комиссии, что стоимость работ по рабочему проекту составляет более 200 миллионов рублей, в отличие от предлагаемого в техническом задании комплекса работ на 23,5 миллионов рублей. Также сообщили, что решение о построении ТАСЦО на базе П-166 ИТК ОС согласовано с Управлением защиты информации МЧС России.
    Считают, что документация об аукционе в полной мере соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
    1.Согласно статье 5 Закона о размещении заказов, под размещением заказа понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов. Указанные контракты, в соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов. Определенный Заказчиком в документации об аукционе предмет размещения заказа не противоречит требованиям Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
    2.Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 1 указанной статьи, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с частью 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
    В документации об аукционе в пункте 15 «Требования к качеству работ» содержатся требования о наличии при выполнении работ лицензий: на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, на осуществление разработки, производства, ремонта вооружений и военной техники, на осуществление космической деятельности. Указанные требования являются требованиями к участникам размещения заказа, поскольку лицензия (специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности) выдается лицензирующим органом конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
    Заказчик, установив требование к участникам размещения заказа о наличии у них вышеуказанных лицензий в форме требований к качеству работ, нарушил часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку указанные в пункте 15 документации об аукционе требования не соответствуют требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Если для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие лицензий, Заказчик обязан был в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов установить обязательные требования о наличии вышеуказанных лицензий к участникам размещения заказа (в пункте 24 документации об аукционе).
    Содержащиеся в документации об аукционе сведения о порядке формирования цены контракта (в пункте 7) и требования к сроку и объему предоставления гарантий качества выполняемых работ (в пункте 14) установлены в соответствии с пунктом 7 части 3 и пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу частично обоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.