Камчатский край
Решение от 27 июня 2012 года № 508-НД

О порядке и условиях предоставления единовременной субсидии муниципальным служащим Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилой площади

Принято
Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края
27 июня 2012 года
    1.Решение о порядке и условиях предоставления единовременной субсидии муниципальным служащим Петропавловск-Камчатского городского округа на приобретение жилой площади (далее - Решение) разработано в целях реализации дополнительной гарантии, установленной статьей 20 Закона Камчатского края от 04.05.2008 N 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае" и статьей 67 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа и устанавливает порядок и условия предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади муниципальным служащим Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальный служащий) за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
    2.Единовременная субсидия на приобретение жилой площади (далее - субсидия) носит целевой характер и предоставляется муниципальному служащему на основании постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - постановление администрации городского округа) один раз за весь период муниципальной службы.
    3.Субсидия предоставляется муниципальному служащему в целях приобретения пригодной для проживания жилой площади и может быть использована в счет:
    1) оплаты жилого помещения, приобретаемого на основании договора купли-продажи;
    2) оплаты паевого взноса, если муниципальный служащий является членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива;
    3) оплаты расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства;
    4) погашения долга и (или) уплаты процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у муниципального служащего до возникновения права на получение субсидии.
    4.Субсидия не предоставляется для приобретения жилой площади:
    1) в домах, признанных непригодными для проживания или аварийными;
    2) менее учетной нормы площади жилого помещения из расчета на одного человека, установленной в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ).
    5.Финансовое обеспечение расходных обязательств на предоставление муниципальным служащим субсидии на приобретение жилой площади осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, на мероприятия по обеспечению жилой площадью муниципальных служащих.
    1.Муниципальный служащий, нуждающийся в жилом помещении, имеет право на получение субсидии при стаже муниципальной службы не менее 10 лет, при этом стаж муниципальной службы непосредственно на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа должен составлять не менее 5 лет.
    Стаж муниципальной службы исчисляется в соответствии со статьей 23 Закона Камчатского края от 04.05.2008 N 58 "О муниципальной службе в Камчатском крае".
    2.В целях реализации настоящего Решения муниципальный служащий признается нуждающимся в жилом помещении при условии, что он:
    1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
    2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет 13 кв. метров и менее;
    3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
    4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
    5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
    6) проживает в общежитии;
    7) проживает в смежной неизолированной комнате, а также в однокомнатной квартире в составе 2 семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
    3.Субсидия не предоставляется муниципальным служащим, которым ранее предоставлялась субсидия на приобретение жилой площади за счет средств бюджета городского округа или других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
    1.Для рассмотрения вопросов предоставления субсидий создается комиссия по вопросам предоставления муниципальным служащим единовременных субсидий на приобретение жилой площади (далее - Комиссия).
    Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
    2.В состав Комиссии с правом решающего голоса входят по три представителя от администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа.
    3.В целях подтверждения сведений, предоставленных муниципальным служащим, претендующим на получение субсидии, о неполучении им ранее субсидий на приобретение жилой площади за счет средств бюджета городского округа или других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации уполномоченный орган, в лице Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - уполномоченный орган), по решению Комиссии направляет запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, где ранее проходил службу муниципальный служащий.
    4.Прием документов от муниципальных служащих, их проверку и обобщение, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет уполномоченный орган.
    1.Принятие муниципального служащего на учет для получения субсидии осуществляется на основании заявления муниципального служащего, представляемого в уполномоченный орган по форме согласно приложению 2 к настоящему Решению.
    2.К заявлению муниципального служащего в уполномоченный орган прилагаются следующие документы:
    1) копия паспорта муниципального служащего и членов его семьи;
    2) копия свидетельства о заключении брака;
    3) копия свидетельства о рождении ребенка (детей);
    4) копия свидетельства о рождении муниципального служащего в случае совместного проживания с родителями;
    5) копия трудовой книжки, подтверждающая стаж муниципальной службы;
    6) копия поквартирной карточки или выписка из домовой книги;
    7) сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения.
    Копии указанных документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
    3.Дата приема документов отражается в книге учета муниципальных служащих для получения субсидии (далее - книга учета) по форме утвержденной уполномоченным органом. Муниципальному служащему выдается справка о дате приема его заявления и документов.
    4.На каждого муниципального служащего, состоящего на учете для получения субсидии, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
    5.Заявление муниципального служащего и документы, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, передаются уполномоченным органом в Комиссию и подлежат рассмотрению Комиссией в течение 1 месяца со дня подачи муниципальным служащим заявления.
    6.В результате рассмотрения заявления муниципального служащего и документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, Комиссия принимает одно из следующих решений:
    1) о постановке муниципального служащего на учет для получения субсидии;
    2) об отказе в постановке муниципального служащего на учет для получения субсидии.
    7.Отказ в постановке муниципального служащего на учет допускается в случаях, если:
    1) не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в части 2 настоящей статьи, для подтверждения наличия условий, необходимых для постановки муниципального служащего на учет для получения субсидии;
    2) представленные документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки муниципального служащего на учет для получения субсидии.
    8.Муниципальный служащий, который для приобретения права состоять на учете для получения субсидии совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения субсидии не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым муниципальным служащим для приобретения права состоять на учете для получения субсидии, относятся:
    1) обмен жилыми помещениями;
    2) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
    3) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
    4) выделение доли собственниками жилых помещений;
    5) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности работника и совместно с ним проживающих членов его семьи.
    9.Муниципальный служащий снимается с учета для получения субсидии:
    1) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в уполномоченный орган;
    2) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения субсидии;
    3) в случае реализации им права на получение субсидии;
    4) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки муниципального служащего на учет для получения субсидии (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у муниципального служащего права на постановку на такой учет);
    5) в случае увольнения с муниципальной службы;
    6) в случае смерти муниципального служащего или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим.
    10.О принятых Комиссией решениях по результатам рассмотрения заявления муниципального служащего и прилагаемых к нему документов муниципальный служащий уведомляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
    11.Муниципальный служащий, состоящий на учете для получения субсидии, обязан сообщать в уполномоченный орган об изменении обстоятельств, влияющих на принятие Комиссией решения о предоставлении субсидии (изменение жилищных условий, места работы, состава семьи и другое).
    12.В случае если несколько членов одной семьи являются муниципальными служащими, то на учет для получения субсидии принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения муниципального служащего, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, являющегося муниципальным служащим.
    13.В случае принятия Комиссией решения о постановке муниципального служащего на учет для получения субсидии уполномоченный орган в течение 10 календарных дней издает приказ о постановке муниципального служащего на учет для получения субсидии и включает его в список муниципальных служащих постановленных на учет для получения субсидии в порядке очередности по дате подачи заявления о постановке на учет для получения субсидии.
    1.Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии составляет 18 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи.
    2.К членам семьи муниципального служащего, учитываемым при расчете субсидии, относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также его несовершеннолетние дети, дети-инвалиды, находящиеся на иждивении у родителей, независимо от возраста, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, и совместно проживающие с муниципальным служащим его родители.
    3.Площадь, превышающая норматив общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера субсидии, оплачивается муниципальным служащим в полном объеме за счет собственных средств.
    4.При расчете размера субсидии применяется поправочный коэффициент с учетом стажа муниципальной службы (полных лет) в следующих размерах:
    от 10 до 12 лет стажа - 1,05;
    от 12 до 14 лет стажа - 1,1;
    от 14 до 16 лет стажа - 1,15;
    от 16 до 18 лет стажа - 1,2;
    от 18 до 20 лет стажа - 1,25;
    лет стажа и более - коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год службы, но составляет не более 1,5.
    5.Расчет субсидии осуществляется на основании норматива общей площади жилого помещения и размера средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, ежеквартально устанавливаемого Министерством регионального развития Российской Федерации для Камчатского края с учетом поправочного коэффициента размера предоставляемой субсидии с учетом стажа муниципальной службы.
    6.Расчет размера субсидии, подлежащей перечислению на банковский счет муниципального служащего, осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Решению уполномоченным органом.
    В случае, если муниципальный служащий имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера субсидии размер общей площади жилого помещения определяется как разница между нормативом общей площади жилого помещения и общей площадью жилых помещений, принадлежащих ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.
    1.Предоставление муниципальным служащим субсидий осуществляется в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году, на основании соответствующего постановления администрации городского округа и договора, заключенного между муниципальным служащим и уполномоченным органом, которым регулируются отношения, связанные с предоставлением и использованием субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии).
    Договор о предоставлении субсидии заключается по форме утвержденной уполномоченным органом.
    2.Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня издания постановления администрации городского округа уведомляет муниципального служащего о необходимости заключения с ним договора о предоставлении субсидии в срок, не превышающий 2 месяца со дня издания постановления администрации городского округа.
    3.Договор о предоставлении субсидии заключается на основании документов, предоставленных в подлинниках или заверенных в установленном порядке копиях, согласно частям 4 - 7 настоящей статьи.
    4.В случае предоставления субсидии в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого на основании договора купли-продажи, муниципальный служащий представляет в уполномоченный орган:
    1) копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
    2) копию свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации прав собственности работника на жилое помещение, приобретаемое за счет средств субсидии.
    5.В случае предоставления субсидии в качестве платежа в счет оплаты паевого взноса муниципальный служащий, являющийся членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива, представляет в уполномоченный орган:
    1) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе муниципального служащего;
    2) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение;
    3) копию устава кооператива;
    4) копию свидетельства о праве собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано муниципальному служащему после внесения паевого взноса в полном размере;
    5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование муниципального служащего - члена кооператива.
    6.В случае предоставления субсидии на оплату расходов по строительству объекта индивидуального жилищного строительства муниципальный служащий представляет в уполномоченный орган:
    1) правоустанавливающий документ на земельный участок, который предоставлен под индивидуальное жилищное строительство;
    2) разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
    7.В случае предоставления субсидии в счет погашения долга и (или) на уплату процентов по кредитам или займам (включая ипотечные) на приобретение жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам), в том числе по кредитам или займам, обязательство по которым возникло у муниципального служащего до возникновения права на получение субсидии, муниципальный служащий представляет в уполномоченный орган:
    1) копию кредитного договора (договора займа);
    2) справку кредитора (заимодавца) о размерах основного долга по кредиту (займу) и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
    3) копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит, ипотечный заем);
    4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием кредитных (заемных) средств.
    8.В случае выявления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным служащим в уполномоченный орган для заключения договора, а также в случае их предоставления с нарушением требований настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме документов для заключения договора и муниципальный служащий уведомляется об этом в письменной виде в течение 10 календарных дней с даты получения указанных документов с указанием причин отказа.
    9.Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
    1) сведения о стаже муниципальной службы и основания признания муниципального служащего нуждающимся в жилом помещении в целях предоставления субсидии;
    2) стоимость приобретаемой жилой площади, указанную в договоре, который был заключен муниципальным служащим с собственником или продавцом жилья, застройщиком или подрядчиком (при строительстве жилого дома);
    3) размер субсидии;
    4) полное наименование и банковские реквизиты счета муниципального служащего;
    5) адрес (местонахождение) и параметры (общая площадь, количество комнат) жилой площади либо жилого дома, на приобретение (строительство) которой (которого) предоставляется субсидия;
    6) список членов семьи муниципального служащего;
    7) обязательство муниципального служащего в трехмесячный срок со дня предъявления ему претензии возвратить в бюджет городского округа сумму предоставленной субсидии в любом из следующих случаев:
    установления факта нецелевого использования субсидии либо использования субсидии в нарушение условий или порядка, установленного договором о предоставлении субсидии;
    неисполнение муниципальным служащим требований части 1 статьи 8 настоящего Решения;
    подачи муниципальным служащим заявления о расторжении трудового договора (контракта) и об увольнении с муниципальной службы по собственной инициативе, до исполнения им требований части 1 статьи 8 настоящего Решения;
    расторжения трудового договора (контракта) с муниципальным служащим по инициативе нанимателя, до исполнения им требований части 1 статьи 8 настоящего Решения;
    8) порядок и сроки возврата в бюджет городского округа неиспользованных сумм субсидии.
    10.Расчет размера субсидии является приложением к договору о предоставлении субсидии.
    Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом, в течение 30 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии муниципальному служащему, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на банковский счет муниципального служащего.
    1.Муниципальный служащий, которому предоставлена субсидия, обязан в течение 3 месяцев с даты получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (но не более чем через 9 месяцев с даты перечисления субсидии) представить в уполномоченный орган выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении квартиры или жилого дома (части жилого дома), которые были приобретены или построены с использованием субсидии.
    2.В случае если муниципальный служащий использовал единовременную выплату в неполном объеме, уполномоченный орган принимает меры к возврату в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств субсидии.
    3.Контроль за целевым расходованием субсидии и надлежащим исполнением договора о предоставлении субсидии осуществляет уполномоченный орган.
    Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2013.
    Глава
    Петропавловск-Камчатского
    городского округа
    В.А.СЕМЧЕВ