Камчатский край
Решение от 28 сентября 2011 года № 429-НД

О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе

Принято
Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края
28 сентября 2011 года
    Принято городской Думой
    Петропавловск-Камчатского
    городского округа
    ( Решение от 21.09.2011 N 1235-р)
    1.Общие положения
    1.1.Настоящее Решение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - Решение) разработано в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 28 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа.
    1.2.Настоящее Решение определяет основные принципы, задачи, методы, порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - тарифы).
    1.3.Действие настоящего Решения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
    2.Принципы, задачи и методы установления тарифов
    2.1.Основными принципами установления тарифов являются:
    2.1.1 введение единого порядка формирования тарифов;
    2.1.2 экономическая обоснованность затрат и расходов, осуществляемых за счет прибыли;
    2.1.3 обязательность раздельного учета доходов и расходов муниципальными предприятиями и учреждениями по видам деятельности, предусмотренного учетной политикой;
    2.1.4 открытость информации о тарифах и порядке их установления;
    2.1.5 стимулирование снижения затрат, повышения эффективности оказания услуг и применения энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями и учреждениями.
    2.2.Задачами установления тарифов являются:
    2.2.1 достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
    2.2.2 установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для оказания услуг;
    2.2.3 установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
    2.2.4 выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов;
    2.2.5 защита экономических интересов потребителей.
    2.3.Для установления тарифов применяются следующие методы:
    2.3.1 метод установления фиксированных тарифов;
    2.3.2 метод установления предельных тарифов;
    2.3.3 метод индексации установленных тарифов.
    2.4.При применении метода установления фиксированных тарифов тарифы рассчитываются как отношение величины необходимой валовой выручки к планируемому объему оказания услуг.
    2.5.Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных минимальных и (или) максимальных тарифов.
    2.6.Метод индексации установленных тарифов является методом, в соответствии с которым тарифы, установленные с применением метода фиксированных тарифов, пересматриваются с учетом индексов дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации. Метод индексации применяется при условии установления тарифов в один из предыдущих периодов регулирования методом фиксированных тарифов.
    2.7.Решение о применении метода установления тарифов принимается органом регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе - Управлением экономики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление экономики).
    2.8.Тарифы формируются исходя из себестоимости оказания услуг, величины прибыли и спроса на оказываемые услуги.
    2.9.Себестоимость оказания услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
    Определение состава расходов, включаемых в себестоимость, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и отраслевыми методическими рекомендациями.
    2.10.Для определения расходов, связанных с оказанием услуг, расходы муниципальных предприятий и учреждений группируются по элементам и статьям затрат.
    2.11.К элементам затрат относятся:
    2.11.1 затраты на оплату труда;
    2.11.2 материальные затраты;
    2.11.3 начисления на выплаты по оплате труда;
    2.11.4 амортизация;
    2.11.5 прочие затраты, отражающие специфику оказания услуг.
    2.12.Нормативные затраты по оплате труда подтверждаются расчетом нормативной численности работающих, определенной в соответствии с трудоемкостью работ и услуг, федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями с учетом фактических сложившихся затрат на оплату труда за последний отчетный период.
    Материальные затраты определяются исходя из норм расхода материалов на предоставление единицы услуги, а в случае отсутствия норм исходя из фактических расходов.
    2.13.Величина прибыли должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для развития материально-технической базы и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения, а также от спроса на оказываемые услуги.
    2.14.В случае если муниципальные предприятия и учреждения в течение периода действия тарифов понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
    3.Порядок установления тарифов и пересмотра действующих тарифов
    3.1.Основанием для установления тарифов является письменное мотивированное обращение муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - обращение), согласованное с отраслевым органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в Управление экономики. К обращению прилагаются документы и расчеты, обосновывающие предлагаемые к утверждению тарифы, перечень которых устанавливается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
    3.2.Обращение регистрируется Управлением экономики в день поступления.
    3.3.При несоответствии обращения требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Решения, Управление экономики в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения направляет муниципальному предприятию, учреждению (далее - заявитель) уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков. Для устранения недостатков заявителю устанавливается срок в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления. При не устранении заявителем в установленный срок недостатков, указанных в уведомлении, Управление экономики в срок не позднее 5 рабочих дней возвращает обращение заявителю без рассмотрения.
    3.4.При соответствии обращения требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Решения, Управление экономики в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения открывает дело об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - дело об установлении тарифов). Управление экономики в срок не позднее 10 рабочих дней со дня открытия дела об установлении тарифов направляет заявителю извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
    3.5.Управление экономики в срок не позднее 45 календарных дней со дня открытия дела об установлении тарифов проводит экспертизу представленных документов, по результатам которой составляется заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
    3.6.Заключение должно содержать:
    3.6.1 оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в представленных заявителем расчетах;
    3.6.2 анализ экономической обоснованности планируемой прибыли;
    3.6.3 предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
    К заключению прилагаются калькуляции предлагаемых к установлению тарифов.
    3.7.Заключение об экономически обоснованном размере тарифов направляется для рассмотрения в комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - комиссия).
    В состав комиссии включаются представители органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и депутат(ы) городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа. Состав и порядок работы комиссии утверждаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
    3.8.По результатам рассмотрения заключения об экономически обоснованном размере тарифов комиссия принимает решение о согласовании представленных тарифов либо отказе в согласовании тарифов. Тарифы утверждаются постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
    3.9.Управление экономики в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о согласовании представленных тарифов либо в отказе в согласовании тарифов направляет заявителю письменное уведомление о принятом комиссией решении.
    3.10.В случае принятия комиссией решения об отказе в согласовании тарифов заявитель вправе в соответствии с разделом 3 настоящего Решения повторно направить в Управление экономики обращение об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отказа в согласовании ранее представленных для установления тарифов.
    3.11.Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня открытия дела об установлении тарифов до дня утверждения их постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа не должен превышать двух месяцев для муниципальных предприятий и учреждений, включенных в график рассмотрения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и четырех месяцев для муниципальных предприятий и учреждений, не включенных в график рассмотрения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. График рассмотрения тарифов на очередной год утверждается в срок не позднее 1 декабря текущего года правовым актом Управления экономики и размещается на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сети Интернет.
    3.12.Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, влияющие на объемы бюджетного финансирования, устанавливаются до принятия решения о бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год. Пересмотр таких тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа не допускается.
    3.13.Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в порядке, предусмотренном настоящим Решением для установления тарифов. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
    3.13.1 объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг муниципального предприятия, муниципального учреждения;
    3.13.2 вступившие в законную силу решения суда;
    3.13.3 изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов муниципального предприятия или учреждения на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;
    3.13.4 результаты проверки хозяйственной деятельности муниципального предприятия или учреждения, свидетельствующие о необходимости изменения тарифов;
    3.13.5 предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
    3.14.Муниципальные предприятия и учреждения ежеквартально представляют в Управление экономики информацию о полученных средствах от оказания услуг, фактическом использовании этих средств по каждому виду деятельности по форме, установленной правовым актом Управления экономики.
    4.Заключительные положения
    4.1.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
    4.2.Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
    - Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.03.2008 N 16-нд;
    - Изменения в Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.03.2008 N 16-нд от 24.07.2008 N 57-нд;
    - Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 N 163-нд "О внесении изменений в Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.03.2008 N 16-нд";
    - Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.07.2010 N 236-нд "О внесении изменений в Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.03.2008 N 16-нд".
    Глава
    Петропавловск-Камчатского
    городского округа
    В.А.СЕМЧЕВ