"Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением
Настоящее Решение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Решении
Понятия и термины применяются в настоящем Решении в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Правовая форма бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа
Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе
Бюджетный процесс в Петропавловск-Камчатском городском округе включает следующие этапы:
- прогнозирование социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на плановый период не менее трех лет;
- определение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период (до 15 сентября текущего года);
- составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период или проекта бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана (до 9 ноября текущего года);
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа (до конца текущего финансового года);
- исполнение бюджета городского округа;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный год (до 15 июля текущего года);
- осуществление предварительного, текущего и последующего муниципального финансового контроля.
Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 5. Участники бюджетного процесса Петропавловск-Камчатского городского округа
Участниками бюджетного процесса Петропавловск-Камчатского городского округа являются:
- городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума);
- глава Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - глава городского округа);
- администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа);
- финансовый орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - финансовый орган);
- Контрольно-счетная палата Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители и получатели средств бюджета городского округа;
- главные администраторы доходов бюджета городского округа;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
При администрации городского округа главой администрации городского округа создается Бюджетная комиссия с участием представителей городской Думы, Контрольно-счетной палаты для выработки решений по вопросам прохождения бюджетного процесса в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - городской округ).
Статья 6. Бюджетные полномочия городской Думы
1. Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа, порядка представления, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа в части контроля, осуществляемого городской Думой и Контрольно-счетной палатой;
2) рассмотрение и принятие решений о бюджете городского округа, принятие решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) рассмотрение и принятие отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
4) осуществление муниципального финансового контроля в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) введение местных налогов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации;
7) рассмотрение и принятие решений о предоставлении льгот по арендной плате в части имущества, находящегося в муниципальной казне городского округа;
8) установление размера отчислений в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий городского округа, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) рассмотрение и утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
10) установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете городского округа;
11) утверждение программы муниципальных гарантий городского округа, программы муниципальных заимствований городского округа, дополнительных ограничений по муниципальному долгу городского округа и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом городского округа;
12) установление порядка выдачи муниципальных гарантий;
13) утверждение случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
14) определение размеров и условий оплаты труда лиц замещающих муниципальные должности;
15) установление размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, оплаты труда работников муниципальных учреждений по тарифной системе оплаты труда;
16) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом городского округа, настоящим Решением, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Городская Дума имеет право на:
1) получение от органов администрации городского округа материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа;
2) получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) осуществление мер финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетные полномочия главы городского округа
Глава городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Решением, иными муниципальными правовыми актами городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации городского округа
Администрация городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Решения, обеспечивает составление проекта бюджета городского округа, вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в городскую Думу;
2) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа, одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
3) устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа и утверждает проект среднесрочного финансового плана;
4) утверждает среднесрочный финансовый план городского округа, в случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год;
5) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
6) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых (ведомственных) программ, их формирования, утверждения, сроков реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации;
7) утверждает муниципальные долгосрочные целевые (ведомственные) программы;
8) утверждает муниципальными правовыми актами бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, устанавливает порядок принятия решений главными распорядителями бюджетных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
9) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в городском округе;
10) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
11) в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете городского округа принимает решение о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
12) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и иные цели;
13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета городского округа на условиях, установленных в решении о бюджете городского округа;
15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
16) устанавливает размеры и условия систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, отличных от тарифной системы;
17) устанавливает подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;
18) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями;
19) устанавливает форму и порядок осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа, осуществляемого органами администрации городского округа;
20) управляет муниципальным долгом;
21) осуществляет муниципальные заимствования;
22) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете городского округа, в порядке, установленном городской Думой;
23) от имени городского округа выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
24) выступает эмитентом ценных бумаг городского округа;
25) определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
26) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
27) утверждает и представляет в городскую Думу и Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
28) представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в городскую Думу и в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки;
29) является уполномоченным органом по реализации части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";