Камчатский край
Решение от 21 июля 2011 года № 405-НД

О правилах юридико-технического оформления проектов правовых актов, представляемых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа

Принято
Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края
21 июля 2011 года
    ( Решение от 20.07.2011 N 1179-р)
    1.Настоящее Решение о правилах юридико-технического оформления проектов правовых актов, представляемых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение) устанавливают порядок составления проектов правовых актов, представляемых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума), разрабатываемых субъектами правотворческой инициативы, определяют форму проектов правовых актов, четкую и единообразную их структуру, а также определяют форму бланков правовых актов городской Думы.
    2.Действие настоящего Решения распространяется на проекты правовых актов, принимаемых городской Думой (далее - проект правового акта), за исключением представляемых в городскую Думу проектов актов, направляемых в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Камчатского края, поправок к проектам законов Камчатского края, законодательных предложений о внесении изменений в федеральные законы.
    При подготовке проектов законодательных актов, вносимых в порядке законодательной инициативы, применяются правила юридико-технического оформления законопроектов, принятых соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Камчатского края.
    3.В целях настоящего Решения под нормативным правовым актом понимается принятый городской Думой в пределах ее компетенции официальный документ, подписанный главой Петропавловск-Камчатского городского округа и опубликованный в официальном печатном издании, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
    Под ненормативным правовым актом понимается утвержденный городской Думой и подписанный главой Петропавловск-Камчатского городского округа, исполняющим полномочия председателя городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, официальный документ индивидуального характера, порождающий определенные правовые последствия (устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности определенного круга лиц), а также рассчитанный на однократное применение.
    4.Источником официального опубликования муниципальных правовых актов является печатное издание - газета "Град Петра и Павла".
    1.Форма бланка нормативного правового акта, принимаемого городской Думой определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Решению.
    2.Форма бланка ненормативного правового акта, принимаемого городской Думой определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Решению.
    3.Текст правового акта располагается от левого края листа на расстоянии не менее 20 мм, от правого - 10 мм, от верхнего - 10 мм, от нижнего - не менее 10 мм. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 мм от левой границы текстового поля правового акта.
    Текст правового акта оформляется шрифтом Times New Roman: размер шрифта - 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен шрифт - 12) и печатается через одинарный межстрочный интервал с выравниванием по ширине.
    Текст правового акта печатается без режима расстановки переносов.
    4.Реквизиты правового акта отделяются друг от друга одинарным межстрочным интервалом, дата и номер правового акта указываются в специально обозначенном месте бланка. Заголовок правового акта печатается выравниванием шрифта по центру, жирным шрифтом, размер шрифта - 18.
    Пример для нормативных правовых актов: РЕШЕНИЕ от _______________N _________-нд

    Пример для ненормативных правовых актов: РЕШЕНИЕ от N -р ---------------------------- сессия ---------------------------- г. Петропавловск-Камчатский

    5.Наименование правового акта отделяется от реквизитов правового акта одним одинарным межстрочным интервалом и располагается в специально обозначенном месте бланка.
    Наименование правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования.
    Наименование правового акта должно отвечать на вопрос: "О чем издано решение?" и начинаться с формулировки "О..." или "Об...".
    Примеры для нормативных правовых актов: Об установлении... О внесении изменений в...

    Примеры для ненормативных правовых актов: О принятии решения о... Об утверждении...

    6.Преамбула - самостоятельная часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
    Преамбула:
    не содержит самостоятельных нормативных предписаний;
    не делится на пункты;
    не содержит ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием нормативного правового акта;
    не формулирует предмет регулирования;
    не нумеруется.
    Преамбула всегда предваряет текст правового акта. При этом структурные единицы правового акта не могут иметь преамбулу.
    В преамбуле должна содержаться ссылка на правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт.
    Преамбула ненормативного правового акта завершается словами "Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа".
    Через один одинарный межстрочный интервал от преамбулы ненормативного правового акта, с выравниванием по левому краю текстового поля, жирным шрифтом, размер шрифта - 14, заглавными буквами печатается слово "РЕШИЛА:".
    Пример для ненормативных правовых актов: "Текст преамбулы", Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа РЕШИЛА:

    7.Под наименованием нормативного правового акта через один одинарный межстрочный интервал с выравнивание шрифта по центру, курсивным начертанием, размер шрифта - 12 содержится указание на орган, принявший нормативный правовой акт, дату и номер принятого решения.
    Пример для нормативных правовых актов: Принято городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа (Решение от __________ N ____-р)

    8.Проект ненормативного правового акта может состоять из пунктов, подразделяемых на подпункты и абзацы:
    1) основным структурным элементом текста проекта ненормативного правового акта является пункт, содержащий одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний;
    - пункты обозначаются арабской цифрой с точкой, не имеют наименования, в конце каждого пункта ставится точка;
    - нумерация пунктов проекта ненормативного правового акта должна быть сквозной по возрастающей, не допускается изменять нумерацию пунктов при внесении в него изменений и признании утратившими силу пунктов ненормативного правового акта;
    2) при необходимости обозначения в пункте проекта ненормативного правового акта нескольких нормативных или индивидуальных предписаний пункт делится на подпункты;
    - подпункты пункта проекта ненормативного правового акта обозначаются арабскими цифрами с круглой закрывающей скобкой, все подпункты пишутся с маленькой буквы, в конце каждого подпункта, кроме последнего, ставится точка с запятой;
    - нумерация подпунктов каждого пункта проекта ненормативного правового акта должна быть сквозной, но в каждом отдельном пункте - начинаться с первого подпункта, не допускается изменять нумерацию подпунктов пункта при внесении в него изменений и признании утратившими силу подпунктов пункта ненормативного правового акта;
    3) подпункты проекта ненормативного правового акта могут подразделяться на абзацы;
    - абзацы не нумеруются и печатаются с "красной строки";
    - все абзацы пишутся с маленькой буквы, в конце каждого абзаца, кроме последнего, ставится точка с запятой.
    Пример: 1. _______________. (Пункт 1) 2. _______________: (Пункт 2) 1) _______________; (подпункт 1 пункта 2) 2) _______________. (подпункт 2 пункта 2) 3. _______________: (Пункт 3) 1) _______________; (подпункт 1 пункта 3) 2) _______________: (подпункт 2 пункта 3) _________________; (абзац второй подпункта 2 пункта 3) _________________. (абзац третий подпункта 2 пункта 3)

    9.Подпись является обязательным реквизитом правового акта. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего правовой акт, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).
    Подпись отделяется от текста структурных единиц правового акта двумя одинарными межстрочными интервалами.
    Наименование должности лица, подписавшего правовой акт, печатается от левой границы текстового поля через одинарный межстрочный интервал. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности с пробелом между инициалами имени, отчества и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
    10.Текст проекта правового акта, требующий употребления сокращенных понятий и наименований, должен содержать указание на его сокращение при его первоначальном применении, с применением формулировки "(далее -...)".
    Пример: Решение о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение)...

    11.В проектах правовых актов используется цифровой способ оформления даты, при этом слово "года" не обозначается.
    Пример 1: Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2012.

    Пример 2: Решение о порядке ведения реестра муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.05.2008 N 41-нд

    12.Проекты правовых актов не должны содержать каких-либо сокращений (кроме прямо оговоренных в самом тексте проекта правового акта), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста. При необходимости употребления в тексте символов, 0/00, §, с/0 и других, используется их словарное выражение.
    13.Проект правового акта может содержать ссылки на вступившие в силу законы и иные правовые акты Российской Федерации и Камчатского края, правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа.
    Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
    Ссылки в структурных единицах правового акта на другие структурные единицы данного правового акта, а также на ранее принятые правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
    При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта указываются реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование.
    В тексте правового акта наряду со структурными единицами, предусматривающими решение того или иного вопроса, могут содержаться структурные единицы, отсылающие к положениям данного правового акта (отсылочные), а также структурные единицы, отсылающие к положениям других правовых актов (бланкетные).
    Отсылочные и бланкетные нормы используются в правовом акте в исключительных случаях. В отсылочных нормах следует точно указывать соответствующие положения данного правового акта. В бланкетных - указывать вид правового акта, дату его подписания, его номер и наименование.
    Пример 1: В случае увеличения денежного вознаграждения в период, предусмотренный частью 1 статьи 8 настоящего Решения...

    Пример 2: В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"...

    При ссылке на кодексы или Устав Петропавловск-Камчатского городского округа дата подписания и регистрационный номер не указываются.
    Пример: в порядке, установленном статьей 155 Гражданского кодекса Российской Федерации

    Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
    Пример 1: абзац второй части 1 статьи 12

    Пример 2: в соответствии с абзацами пятым и шестым части 3 статьи 8

    14.Проект нормативного правового акта должен содержать порядок вступления в силу нормативного правового акта, данная норма, как правило, указывается последней структурной единицей проекта. Порядок опубликования нормативного правового акта содержится в ненормативном правовом акте, которым принимается данный нормативный правовой акт.
    Пример 1: Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Пример 2: Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2012.

    Порядок вступления в силу и порядок опубликования ненормативного правового акта устанавливается в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.
    15.Проект правового акта может иметь приложения. Если к проекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N ". При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак "N " не указывается.
    Пример 1: ...согласно приложению.

    Пример 2: ...в соответствии с приложением 2.

    При необходимости установления приложения в тексте правового акта, обозначение приложения располагается в правом верхнем углу текстового поля с указанием вида, даты, номера и наименования данного правового акта с применением выравнивания по правому краю, размера шрифта - 12.
    Пример для нормативных правовых актов: Приложение 2 к Решению городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2009 N 185-нд "О почетном знаке "За заслуги перед городом"

    Пример для ненормативных правовых актов: Приложение к Положению о тарифной системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 29.12.2005 N 272-р

    Непосредственно проект ненормативного правового акта, как правило, оформляется в виде приложения. Обозначение приложения, в данном случае, располагается в верхнем правом углу текстового поля с указанием вида ненормативного правового акта, даты и номера ненормативного правового акта с применением выравнивания по правому краю, размера шрифта - 12.
    Пример для ненормативных правовых актов: Приложение к Решению городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.07.2011 N 657-р

    Наименование приложения должно располагаться в начале документа с выравниванием по центру, жирным шрифтом, размер шрифта - 14
    Пример: Справка о размере среднемесячного денежного вознаграждения лица, замещавшего муниципальную должность, для установления ежемесячной доплаты к пенсии

    1.Проекты правовых актов подразделяются на три вида в зависимости от применения следующих структурных единиц:
    1) глава, состоящая из статей (которые могут содержать части, пункты, подпункты, абзацы);
    2) раздел, состоящий из пунктов (которые могут содержать подпункты, абзацы);
    3) пункты (которые могут содержать подпункты, абзацы).
    2.Глава либо раздел проекта правового акта нумеруются арабскими цифрами и имеют наименование. Наличие глав и разделов не является обязательным.
    Наименование главы печатается с заглавной буквы, с выравниванием по центру, размер шрифта - 14, жирный шрифт, располагается в одну строку с обозначением наименования структурной единицы и ее номера, после которого ставится точка.
    Пример: Глава 2. Порядок формирования муниципальных заказов

    Наименование раздела печатается с заглавной буквы, с выравниванием по центру, размер шрифта - 14, жирный шрифт, располагается в одну строку с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
    Пример: 1. Общие положения

    3.Нумерация глав (разделов), статей (пунктов внутри разделов и статей), пунктов в проектах правовых актов, не содержащих разделов, должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы либо раздела.
    Недопустимо изменять нумерацию глав, разделов, статей, частей, пунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
    4.Статья проекта правового акта имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, имеет наименование, в исключительных случаях может его не иметь.
    Обозначение и наименование статьи печатается с заглавной буквы с выравниванием по ширине, размер шрифта - 14, жирный шрифт, с абзацным отступом, в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
    Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с выравниванием по ширине, размер шрифта - 14, жирный шрифт, с абзацным отступом.
    Пример 1: Статья 5. Заключительные положения

    Пример 2: Статья 2

    Все статьи должны иметь сквозную нумерацию, вне зависимости от наличия глав или разделов.
    Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
    Части статьи подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
    Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
    Пример: Статья 11. Вопросы местного значения Петропавловск-Камчатского городского округа 1. _______________. (Часть 1) 2. _______________: (Часть 2) 1) _______________; (пункт 1 части 2) 2) _______________: (пункт 2 части 2) а) _______________. (подпункт "а" пункта 2 части 2)

    Части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы, первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
    Пример: Статья 6. Порядок предоставления муниципальной гарантии 1. _______________: (Абзац первый части 1) - ________________; (абзац второй части 1) - ________________. (абзац третий части 1) 2. _______________. (Абзац первый части 2) _________________. (Абзац второй части 2) 3. _______________: (Часть 3) 1) _______________; (пункт 1 части 3) 2) _______________: (абзац первый пункта 2 части 3) - ________________; (абзац второй пункта 2 части 3) - ________________. (абзац третий пункта 2 части 3)

    5.При применении в проекте правового акта разделов, подразделяемых на пункты, допустимо деление на подпункты и абзацы.
    Пример: 1. Общие положения 1.1. ________________. (Пункт 1.1) 1.2. ________________: (Пункт 1.2) 1.2.1 _______________; (подпункт 1.2.1) 1.2.2 _______________: (абзац первый подпункта 1.2.2) - __________________; (абзац второй подпункта 1.2.2) - __________________. (абзац третий подпункта 1.2.2)

    В этом случае точка после номера подпункта не ставится, а текст подпункта и абзаца начинается со строчной буквы.
    6.При применении пунктов в проекте правового акта, не имеющего разделов, допустимо деление на подпункты и абзацы.
    Пример: 1. ________________. (Пункт 1) 2. ________________: (Пункт 2) 2.1 _______________; (подпункт 2.1) 2.2 _______________: (абзац первый подпункта 2.2) - _________________; (абзац второй подпункта 2.2) - _________________. (абзац третий подпункта 2.2)

    В этом случае нумерация пунктов должна быть сквозной, точка после номера подпункта не ставится, а текст подпункта и абзаца начинается со строчной буквы.
    1.Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия самостоятельного правового акта.
    Внесением изменений считается:
    - замена слов, цифр;
    - исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц;
    - дополнение структурными единицами правового акта;
    - дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями;
    - новая редакция структурной единицы;
    - приостановление, продление действия правового акта или его структурных единиц.
    2.Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение или дополнение структурных единиц, наименование проекта правового акта всегда содержит слово "изменение" в соответствующем числе.
    Пример: О внесении изменения (изменений) в...

    При внесении изменений в несколько правовых актов наименование проекта правового, вносящего изменения в основной правовой акт, излагается с указанием слов "в некоторые".
    Пример: О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты в сфере...

    3.Изменения вносятся всегда только в основной правовой акт. Недопустимо внесение изменений в основной правовой акт путем внесения изменений в правовой акт, изменяющий основной.
    4.При внесении изменений в правовой акт указываются вид, дата подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
    При внесении изменений сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в нормативный правовой акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
    Каждое изменение должно быть оформлено отдельно, последовательно, с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, при этом текст изменений заключается в кавычки.
    5.Проект изменений делится на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с точкой.
    Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
    Пункты и подпункты проекта изменений могут подразделяться на абзацы, начинающиеся с красной строки с прописной буквы.
    Пример: 1. ________________. (Пункт 1) 2. ________________: (Пункт 2) 1) ________________; (подпункт 1 пункта 2) 2) ________________: (абзац первый подпункта 2) __________________; (абзац второй подпункта 2) __________________. (абзац третий подпункта 2) 3.________________: (Абзац первый пункта 3) __________________; (абзац второй пункта 3) __________________. (абзац третий пункта 3)

    6.Новая редакция нормативного правового акта в целом допускается путем принятия нового правового акта, с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта в случаях если:
    - в акт необходимо внести изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
    - в правовой акт необходимо внести изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
    - сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
    - необходимо внести изменения в правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
    7.Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
    8.При дополнении статьи правового акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
    Пример 1: статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. ________________.";

    Пример 2: часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) ________________."

    Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции правового акта (без оговорки в тексте проекта).
    9.В целях сохранения структуры статьи:
    1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
    2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи акта, к которой относится абзац;
    3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится, а утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
    10.При необходимости изложить одну структурную единицу правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
    Пример: 2. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции: "1. ________________.".

    При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
    Пример: статью 1 после слов "_____" дополнить словами "_____".

    11.В случае если дополняется словами структурная единица статьи правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, то необходимо сначала указать структурную единицу, а затем само дополнение.
    Пример: пункт 1 статьи 1 дополнить словами "_____".

    12.Если вносятся дополнения в конец правового акта, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию глав, статей, частей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
    Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4).
    Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после основных цифровых или буквенных обозначений (например, глава 3.1, статья 7.1, часть 1.1, пункт 3.3).
    13.Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы правового акта оформляется следующим образом:
    Пример: 1. В статье 2: 1) в части 1 слова "_____" заменить словами "_____"; 2) часть 2 после слов "_____" дополнить словами "_____"; 3) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) _____."; 4) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "_____.". 2. Во втором предложение пункта 2 части 2 статьи 3: слова "_____" исключить; слова "_____" заменить словами "_____". 3. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. _____ 1. ______.".

    14.При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
    При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
    1.В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
    1) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
    2) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица правового акта, так и все правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
    2.Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть:
    1) самостоятельной структурной единицей в правовом акте, устанавливающем новое правовое регулирование;
    2) самостоятельной структурной единицей или структурной единицей в правовом акте о внесении изменений в правовые акты и признании утратившими силу некоторых правовых актов;
    3) самостоятельным правовым актом.
    3.Не допускается признание утратившим силу основного правового акта без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех правовых актов, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
    Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания (принятия)). В пределах одной и той же даты регистрации правового акта располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
    4.В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты временного характера, срок действия которых истек. Правовые акты временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
    5.При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны:
    - вид правового акта;
    - дата подписания (принятия) правового акта;
    - номер правового акта;
    - наименование правового акта.
    Пример: 2. Признать утратившим силу: 1) Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от 22.05.2008 N 40-нд; 2) Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2009 N 212-нд "О внесении изменений Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения Петропавловск- Камчатского городского округа на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от 22.05.2008 N 40-нд".

    1.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившими силу:
    1) Правила юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов, представляемых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.06.2007 N 100-нд;
    2) Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.12.2008 N 84-нд "О внесении изменений в Правила юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов, представляемых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.06.2007 N 100-нд";
    3) Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.04.2010 N 243-нд "О внесении изменений в Правила юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов, представляемых в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.06.2007 N 100-нд".
    Глава
    Петропавловск-Камчатского
    городского округа
    В.А.СЕМЧЕВ