-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Камчатский край
Решение от 25 декабря 2008 года № 93-нд

О порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе

Принято
Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края
25 декабря 2008 года
    1.Аренда объектов муниципального нежилого фонда (далее - объект аренды) осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального нежилого фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
    2.Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    1.При сдаче в аренду объекта аренды, находящегося в казне Петропавловск-Камчатского городского округа, полномочия арендодателя осуществляет Комитет по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Комитет).
    2.Комитет ведет реестр (перечень) объектов муниципального нежилого фонда Петропавловск-Камчатского городского округа, сдаваемого и (или) подлежащего сдаче в аренду. Порядок ведения реестра утверждается Комитетом.
    3.Для определения порядка расчета арендной платы за пользование объектом аренды, находящимся в казне Петропавловск-Камчатского городского округа, распоряжением главы Петропавловск-Камчатского городского округа создается комиссия. Комиссия состоит из представителей администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, депутатов городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и иных заинтересованных лиц. Состав комиссии и регламент ее работы утверждается распоряжением главы Петропавловск-Камчатского городского округа.
    4.Порядок расчета арендной платы за пользование объектом аренды, находящимся в казне Петропавловск-Камчатского городского округа, утверждается постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа по представлению комиссии.
    5.Арендная плата по договору аренды, заключенному с Комитетом, в полном объеме подлежит зачислению в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа).
    1.При сдаче в аренду объекта аренды, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, полномочия арендодателя осуществляет само муниципальное учреждение.
    2.Предоставление в аренду объекта аренды муниципальным учреждением может быть осуществлено лишь в случаях, когда распоряжение указанным имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества. Указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением только с согласия Комитета и по представлению отраслевого органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в сфере управления которого находится данное муниципальное учреждение (далее - отраслевой орган), а также в случаях, предусмотренных законодательством.
    3.Размер арендной платы за пользование объектом аренды, находящимся в оперативном управлении муниципальных учреждений, определяется в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего порядка.
    1.При сдаче в аренду объекта аренды, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого объекта аренды, полномочия арендодателя осуществляет само автономное учреждение с согласия собственника.
    2.Предоставление в аренду объекта аренды, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого объекта аренды автономным учреждением, может быть осуществлено лишь в случаях, когда распоряжение указанным имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества. Указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением только с согласия собственника.
    3.Размер арендной платы за пользование объектом аренды, находящимся в оперативном управлении автономных учреждений или приобретенным им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого объекта аренды, определяется в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего порядка.
    1.При сдаче в аренду объекта аренды, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия осуществляется с согласия Комитета. Арендодателем по договору аренды в данном случае выступает соответствующее муниципальное унитарное предприятие.
    2.Размер арендной платы за пользование объектом аренды, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рекомендуется определять в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего Порядка.
    1.Субъект малого или среднего предпринимательства, имеющее намерение заключить договор аренды на новый срок (но не выше срока, установленного Федеральным законом от 20.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") на основании ранее действующего договора аренды объекта аренды подает арендодателю заявку.
    2.Физическое либо юридическое лицо, имеющий намерение заключить договор аренды объекта аренды на срок не более чем тридцать календарных дней с соблюдением ограничений, установленных Федеральным законом от 20.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подает арендодателю заявку.
    3.К заявке прилагаются копии следующих документов с предъявлением подлинников для обозрения:
    1) для физических лиц:
    - документа удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, удостоверение личности);
    - свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);
    - выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием видов экономической деятельности;
    - свидетельства о постановке физического лица на налоговый учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
    2) для юридических лиц:
    - свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
    - свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации (для некоммерческих организаций);
    - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием видов экономической деятельности;
    - свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации (ИНН).
    К заявке также прилагается информация о банковских реквизитах заявителя (при наличии).
    В случае подачи заявки уполномоченным лицом прилагается надлежащим образом заверенная доверенность на право действовать от имени заявителя.
    4.Перед заключением договора аренды на новый срок в обязательном порядке проводится сверка платежей по предыдущему (действующему) договору аренды (на дату подачи заявки). Акт сверки взаимных платежей, оформляемый арендатором, является обязательным приложением к заявке о заключении договора аренды на новый срок.
    5.Предоставление в аренду объекта аренды производится после заключения договора аренды, который является единственным основанием для временного владения и пользования объектом аренды и определяет взаимоотношения арендатора и арендодателя на период аренды.
    1.Объекты культурного наследия местного значения (памятники истории и культуры) предоставляются в аренду при соблюдении требований, установленных действующим законодательством.
    2.При сдаче в аренду объекта культурного наследия местного значения (памятника истории и культуры) арендатор заключает охранное обязательство на данный объект аренды с уполномоченным органом в порядке, предусмотренном законодательством.
    1.При заключении договора аренды на новый срок с Комитетом, в случае, когда виды деятельности арендатора носят социально-значимый характер, либо имеется дефицит оказываемых арендатором услуг населению на рынке услуг Петропавловск-Камчатского городского округа, арендатор в срок до 1 октября текущего года вправе обратиться в Комитет с заявкой о предоставлении льгот по арендной плате в следующем финансовом году с указанием предлагаемого процента снижения арендной платы.
    2.К заявке арендатор прилагает следующие документы:
    1) справки об отсутствии у арендатора задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг;
    2) справку об отсутствии у арендатора задолженности по налогам и сборам в бюджет городского округа;
    3) документ, подтверждающий вид деятельности, осуществляемый арендатором, в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
    4) документ, подтверждающий виды продукции (наименование), объем продукции, произведенной (реализованной) арендатором в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
    5) бухгалтерский баланс арендатора по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если арендатор не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию.
    3.Комитет вправе потребовать и иные документы, необходимые для подготовки представления главы Петропавловск-Камчатского городского округа о предоставлении арендатору льгот по арендной плате в городскую Думу Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городская Дума).
    4.Ходатайства иных лиц и организаций о предоставлении льгот по арендной плате конкретному арендатору Комитетом не принимаются и рассмотрению не подлежат.
    5.Заявка о предоставлении льгот на следующий финансовый год принимается при одновременном наличии у арендатора следующих условий:
    1) объект аренды предоставлен для осуществления одного из видов деятельности, указанного в части 1 настоящей статьи;
    2) отсутствие задолженности по арендной плате за текущий год;
    3) отсутствие субарендаторов.
    6.В случае несогласования предоставления льготы антимонопольным органом, а также несоблюдения хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, Комитет направляет арендатору отказ в принятии заявки на предоставление льгот по арендной плате.
    7.О предоставлении городской Думой льгот по арендной плате либо об отказе в их предоставлении арендатору, арендодатель уведомляет арендатора, направляя в его адрес копию документа, являющегося основанием для предоставления (отказа в предоставлении) льгот.
    1.При заключении договора аренды объекта аренды, закрепленного за арендодателем на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения, в случае, когда виды деятельности арендатора носят социально-значимый характер, либо имеется дефицит оказываемых арендатором услуг населению на рынке услуг Петропавловск-Камчатского городского округа, арендатору могут быть предоставлены субсидии из бюджета городского округа.
    Для получения субсидии арендатор вправе в срок до 1 сентября текущего года обратиться в Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) с заявкой о предоставлении субсидии с указанием ее размера.
    2.К заявке арендатор прилагает следующие документы:
    1) справки об отсутствии у арендатора задолженности по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг;
    2) справку об отсутствии у арендатора задолженности по налогам и сборам в бюджет городского округа;
    3) документ, подтверждающий вид деятельности, осуществляемый арендатором, в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
    4) документ, подтверждающий виды продукции (наименование), объем продукции, произведенной (реализованной) арендатором в течение двух лет, предшествующих дню подачи заявки, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
    5) бухгалтерский баланс арендатора по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, либо, если арендатор не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию.
    3.Департамент вправе потребовать и другие документы, необходимые для решения вопроса о включении заявленной субсидии в проект бюджета городского округа.
    4.Ходатайства иных лиц и организаций о предоставлении субсидии по арендной плате конкретному арендатору Департаментом не принимаются и рассмотрению не подлежат.
    5.Заявка о предоставлении субсидии принимается Департаментом при одновременном наличии у арендатора следующих условий:
    1) предоставление объекта аренды для осуществления одного из видов деятельности, указанного в части 1 настоящей статьи;
    2) отсутствие задолженности по арендной плате за текущий год;
    3) отсутствие субарендаторов.
    6.Департамент рассматривает представленную заявку и принимает решение о включении субсидии по арендной плате либо об отказе во включении субсидии по арендной плате в проект бюджета городского округа.
    7.О принятом решении арендатор уведомляется Департаментом в течение 10 рабочих дней с момента принятия данного решения.
    1.Арендатор имеет право произвести капитальный ремонт объекта аренды, предусмотренный договором аренды (договором аренды на новый срок) и потребовать зачета стоимости ремонта в счет арендной платы при условии получения разрешения на производство ремонтных работ от арендодателя и в случаях, предусмотренных законодательством.
    2.Для получения разрешения на производство капитального ремонта объекта аренды арендатор представляет арендодателю следующие документы:
    1) заявление о разрешении на производство капитального ремонта объекта аренды;
    2) техническое заключение (подлинник) по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта, подготовленное организацией, имеющей лицензию на выполнение проектных или строительных работ;
    3) смету на капитальный ремонт (подлинник), составленную или согласованную организацией, проводившей техническое обследование;
    4) план-график проведения работ по капитальному ремонту.
    3.При наличии всех документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, арендодатель выносит вопрос о разрешении капитального ремонта объекта аренды.
    4.Решение о выдаче разрешения на проведение капитального ремонта принимается арендодателем с согласия Комитета и на основании представления отраслевого органа. Принятое решение доводится до арендатора в течение 10 рабочих дней с даты принятия такого решения. Срок согласования Комитетом решения о выдаче разрешения на проведение капитального ремонта не превышает, как правило, 60 дней с момента поступления документов, указанных в частью 2 настоящей статьи.
    5.По окончанию ремонта, арендатор представляет арендодателю документы, подтверждающие факт проведения и оплаты капитального ремонта.
    1.Возмещению подлежат только затраты фактически подтверждающие произведенный капитальный ремонт, осуществленный при наличии разрешения арендодателя, полученного согласно статье 10 настоящего Порядка.
    2.Затраты на капитальный ремонт объекта аренды, произведенного арендатором в течение срока действия договора за счет собственных средств, подлежат зачету в порядке, установленном настоящей статьей.
    3.Для подтверждения произведенных затрат арендатор представляет арендодателю следующие документы:
    1) заявление с просьбой зачета затрат на производство капитального ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы;
    2) договор подряда;
    3) лицензию, выданную подрядной организации на право производства соответствующих работ;
    4) акты выполненных работ;
    5) акты на скрытых работ;
    6) расчет стоимости материалов;
    7) копии счетов-фактур на материалы;
    8) платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ.
    4.Стоимость работ, не включенных в сметную документацию, а также несоответствующих установленным требованиям (ГОСТ, СНиП, Техническому регламенту и т.п.), зачету не подлежит.
    5.Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
    6.Зачет стоимости капитального ремонта, произведенного арендатором, засчитывается арендодателем в счет арендной платы после представления всех документов, предусмотренных в части 2 статьи 10 настоящего Порядка и части 3 настоящей статьи, при обязательном наличии заключения соответствующей специализированной организации на предмет проверки правильности применения расценок и коэффициентов в смете на производство капитального ремонта, а также на соответствие видов и объемов фактически выполненных работ работам, указанным в смете.
    7.По результатам рассмотрения представленных арендатором документов арендодатель принимает решение о зачете затрат в счет арендной платы. О принятом решении арендодатель уведомляет арендатора.
    1.Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу:
    - Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском округе от 14.03.2008 N 17-нд;
    - Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 14.04.2005 N 140-р "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании";
    - Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 05.07.2005 N 170-р "О внесении изменения в Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда в Петропавловск-Камчатском городском муниципальном образовании от 14.04.2005 N 140-р".
    Глава
    Петропавловск-Камчатского
    городского округа
    В.В.СКВОРЦОВ