Камчатский край
Постановление от 14 апреля 2010 года № 129

Об утверждении, в новой редакции, муниципальной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района на 2010 год"

Принято
Главой Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края
14 апреля 2010 года
    В связи с изменением порядка и размера финансирования мероприятий по организации общественных, временных работ, а именно только для граждан находящихся под риском увольнения
    1.Утвердить, в новой редакции, муниципальную целевую программу "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района на 2010 год" согласно приложению N 1.
    2.Управлению делами опубликовать постановление в газете "Ударник".
    3.Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
    4.В связи с принятием настоящего Постановления, признать утратившими силу Постановление главы Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края от 23 декабря 2009 года N 503 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района на 2010 год".
    5.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Усть-Большерецкого муниципального района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Деникеева К.Ю.
    Глава
    Усть-Большерецкого
    муниципального района
    И.Л.БОНДАРЬ
    ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД"
    Основание для разработки Программы Распоряжение главы Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края N 234 от 30 ноября 2009 года
    Заказчик Программы администрация Усть-Большерецкого муниципального района
    Разработчики Программы Управление экономической политики администрации Усть-Большерецкого муниципального района Краевое государственное учреждение Центр занятости населения Усть-Большерецкого района
    Распорядители средств Программы Краевое государственное учреждение Центр занятости населения Усть-Большерецкого района Муниципальные учреждения Усть-Большерецкого муниципального района
    Цель Программы Принятие превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района, негативных социально- экономических последствий возможного увольнения работников.
    Задачи Программы - повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; - стимулирование создания временных рабочих мест и рабочих мест для организации и проведения общественных работ; - организация стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; - создание условий для трудоустройства инвалидов; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
    Мероприятия Программы 1. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; 2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; 3. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; 4. Содействие трудоустройству инвалидов.
    Срок реализации Программы 2010 год
    Объем и источники финансирования Общий объем финансирования Программы - 228,86 тыс. руб. в том числе: краевой бюджет - 226,5 тыс. руб. районный бюджет - 2,36 тыс. руб.
    Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы Принимаемые меры позволят: - сдерживать рост высвобождаемых работников; - увеличить уровень трудоустройства граждан, уволенных из организаций по причине ликвидации организаций, либо сокращении численности или штата работников; - сдерживать уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в пределах 6,0 процентов
    Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Краевое государственное учреждение Центр занятости населения Усть-Большерецкого района

    1.Характеристика сложившейся ситуации на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района
    В сложившихся социально-экономических и природно-климатических условиях в Усть-Большерецком районе, особенно в отдаленных населенных пунктах, необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы, недопущению массовых увольнений работников.
    Особенность рынка труда в Усть-Большерецком районе заключается в значительной транспортной удаленности населенных пунктов друг от друга, отсутствии доступного по стоимости транспорта для большинства проживающих там граждан. Это существенно ограничивает мобильность рабочей силы внутри района, затрудняет трудоустройство граждан на временные, сезонные рабочие места.
    Из-за отсутствия вакансий на постоянное трудоустройство общественные и временные работы являются приоритетными для большинства безработных граждан и граждан, ищущих работу, отдаленных селах и поселках района.
    Целевая Программа "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района на 2010 год" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района.
    Программа разработана на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"; Распоряжения Правительства Камчатского края от 27.10.2009 N 486-РП.
    Разработанная Программа направлена на решение задач повышения конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения, стимулирования, сохранения и создания новых рабочих мест и содержит следующие мероприятия:
    - организация, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников общеобразовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;
    - содействие трудоустройству инвалидов;
    - содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
    Данные мероприятия позволят:
    - сдерживать рост высвобождаемых работников;
    - увеличить уровень трудоустройства граждан, высвобождаемых из организаций, безработных граждан и граждан, ищущих работу.
    Развернутый анализ социально-экономического развития Усть-Большерецкого муниципального района в 2009 году показывает устойчивое развитие экономики муниципального района по всем социально-значимым показателям.
    По состоянию на 01 октября 2009 года:
    - 8 предприятий подали сведения о высвобождении;
    - Численность, предполагаемых к высвобождению составила 47 человек;
    - из них 20 человек трудоустроены в эти же организации;
    - уволено 38 человек;
    - 14 человек обратилось в Центр занятости;
    - из них безработными гражданами признано 7 человек;
    - предприятий с режимами: неполного рабочего времени, простоя, отправивших в отпуска, без сохранения заработной платы работников - на территории района нет.
    На 01 октября 2009 г. численность безработных, зарегистрированных в Центре занятости составила 150 человек, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 55 человек.
    Уровень регистрируемой безработицы на 01 января 2009 г. составил 7,2% (8,1% - 2008 г.), снизившись к 01 октября 2009 года до 2,2% (до 3,1% 2008 г.), достиг минимального значения за весь период статистического наблюдения.
    Развитие экономики позитивно влияло на ситуацию в сфере занятости, стимулировало рост экономической активности населения. Спрос на рабочую силу увеличился, с начала года в Центр занятости населения поступила информация о 596 вакансиях, из них: 80 - постоянного характера; 516 - временного характера. Из обратившихся граждан за содействием в поиске подходящей работы - 557 человек трудоустроены.
    Негативные тенденции мирового кризиса могут повлиять на ход экономических процессов и вызвать усиление напряженности на рынке труда в 2010 году. Численность незанятых граждан, обратившихся в 2010 году в органы службы занятости населения с целью поиска работы, может составить от 900 человек (благоприятный прогноз) до 1200 человек (критический прогноз).
    Проведенный анализ указывает на необходимость разработки и реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района в 2010 году.
    2.Сведения о заказчике, разработчиках и исполнителях Программы
    Заказчиком Программы является администрация Усть-Большерецкого муниципального района.
    Разработчиком Программы являются управление экономической политики администрации Усть-Большерецкого муниципального района и Краевое государственное учреждение Центр занятости населения Усть-Большерецкого района.
    Исполнителями Программы являются муниципальные учреждения, предприятия и организации Усть-Большерецкого муниципального района.
    3.Срок реализации Программы Программа реализуется в условиях экономического кризиса, носит оперативный характер и рассчитана на 2010 год.
    Мероприятии Программы будут изменяться в зависимости от количества организаций Усть-Большерецкого муниципального района, осуществляющих массовые увольнения работников, складывающейся ситуации в социально-экономической сфере и на рынке труда. Такой подход позволит осуществлять реальные расчеты по всем мероприятиям программы, существенно повысить эффективность использования финансовых ресурсов на их реализацию.
    4.Цели и задачи Программы
    Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого муниципального района, негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников.
    Задачи Программы:
    1.Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
    2.Организация временных работ для безработных граждан в качестве младшего медицинского персонала и младшего обслуживающего персонала в период отпусков и массовых заболеваний работников
    3.Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
    4.Создание условий для трудоустройства инвалидов.
    5.Развитие и поддержка самозанятости безработных граждан.
    5.Мероприятия Программы
    Реализация Программы позволит создать условия для трудоустройства наибольшего количества безработных и граждан, ищущих работу, в кратчайшие сроки, смягчить последствия безработицы, массовых высвобождений, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, сдержать рост безработицы, поддержать материальное положение граждан, выполнить необходимый объем временных работ. В этих мероприятиях предполагается участие 5 человек из числа высвобождаемых работников и безработных граждан.
    1) Организация общественных, временных работ для работников, находящихся под риском увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан, и граждан, ищущих работу.
    Реализация мероприятий по организации проведения временных и общественных работ осуществляется:
    - в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;
    - в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;
    - в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), - на основании договоров, заключенных между центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.
    Период реализации мероприятий определяется сторонами, но не может превышать трех месяцев.
    Расходы на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения, граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу за счет субсидии из Федерального бюджета включают возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) и рассчитывается по следующей формуле:
    Si obrab = Pi obrab x N i obrab x Fi obrab,
    где:
    Si obrab - размер затрат на мероприятие по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения за счет субсидии из Федерального бюджета;
    Pi obrab - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения (не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда в месяц (4 330,0 рублей, увеличенного на районный коэффициент (1,6) и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 26,0%);
    N i obrab - численность участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников организаций в случае угрозы массового увольнения;
    Fi obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 2 месяца).
    2) Организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений.
    Период реализации мероприятий определяется сторонами, но не может превышать шести месяцев.
    Возмещение расходов работодателю на организацию мероприятия производится в форме прямого финансирования в соответствии с актами выполненных работ, копиями приказов о приеме на работу выпускников, о назначении наставников с выплатой соответствующего вознаграждения и ведомостями на выплату заработной платы участникам мероприятий и наставникам.
    Возмещение затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений производится в размере не более 0,5 минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда).
    Возмещение затрат на выплату за наставничество выпускника образовательного учреждения для приобретения опыта работы производится в размере не более минимального размера оплаты труда (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда).
    Расходы на организацию стажировок для выпускников за счет субсидий из федерального бюджета включают затраты на заработную плату стажирующихся выпускников в размере 4330,0 рублей в месяц с учетом районного коэффициента в размере 1,6 и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 26,0%, а также затрат на выплаты за наставничество. Выплаты за наставничество включают затраты на заработную плату преподавателям.
    Si stvp = (Pi stvp x Ni stvp + Pi nast x Ni stvp nast)x Fi stvp
    где:
    Si stvp - размер субсидии на мероприятие по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, предоставляемой бюджету Камчатского края;
    Pi stvp - размер возмещения работодателю затрат на заработную плату участников мероприятия по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений (в размере 4330,0 рублей в месяц с учетом районного коэффициента в размере 1,6 и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 24,6%);
    Pi nast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество (в размере 2165,0 рублей в месяц, с учетом районного коэффициента в размере 1,6 и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 24,6%);
    Ni stvp - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, в Усть-Большерецком районе;
    Ni nast - численность наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, в Усть-Большерецком районе;
    Fi stvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы в Усть-Большерецком районе (средняя продолжительность 5,2 месяца).
    3) Содействие трудоустройству инвалидов.
    Реализация мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов осуществляется путем возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида.
    Возмещение расходов работодателю на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида производится в форме прямого финансирования в соответствии с актами выполненных работ, документами, подтверждающими приобретение и установку специального оборудования на рабочее место, копиями приказов о принятии на работу инвалида, направленного для трудоустройства органами службы занятости населения.
    Расходы на организацию и проведение мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов за счет субсидий из федерального бюджета включают сумму возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида и рассчитывается по формуле:
    Si sodinv = Pi sodinv ob x Ni sodinv,
    где:
    Si sodinv - размер субсидии на мероприятие по содействию трудоустройству инвалидов, предоставляемой бюджету Камчатского края;
    Pi sodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида в размере 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
    Ni sodinv - количество оснащенных специальным оборудованием рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды, в Усть-Большерецком районе.
    4) Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
    Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Усть-Большерецкого района, предусматривают выделение финансовых средств начинающим субъектам малого предпринимательства (безработным гражданам, решившим осуществлять предпринимательскую деятельность, создать крестьянское (фермерское) хозяйство) для начала предпринимательской деятельности.
    Предоставление финансовых средств осуществляется на основании подготовленного технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана).
    Расходы на реализацию мероприятия за счет субсидий из федерального бюджета включают затраты на выплату финансовой помощи исходя из 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на одного безработного гражданина.
    Реализация мероприятий, способствующих развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем выделения финансовых средств начинающим субъектам малого предпринимательства (безработным гражданам, решившим осуществлять предпринимательскую деятельность) для начала организации предпринимательской деятельности.
    Оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, а также подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов производится на основании договоров между органами службы занятости населения и безработными гражданами, достигшими 18-летнего возраста, изъявившими желание организовать самозанятость и представившими бизнес-планы по выбранному виду предпринимательской деятельности.
    Неотъемлемым условием вышеуказанных договоров должно являться обязательство безработного гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность не менее одного года и положительная оценка независимой экспертизы бизнес-плана. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
    В течение двух недель после внесения записей в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей безработные граждане, организовавшие самозанятость, должны представить в органы службы занятости населения копии свидетельств о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
    В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.
    Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
    Предоставление финансовой помощи безработным гражданам производится по безналичному расчету на основании приказов органов службы занятости населения в соответствии с заключенными договорами.
    Ответственность за неправомерность финансирования мероприятий по содействию гражданам в развитии малого предпринимательства и организации самозанятости возлагается на органы службы занятости населения.
    Ответственность за нецелевое использование финансовой помощи возлагается на гражданина, получившего финансовую помощь.
    Расходы на реализацию мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан за счет субсидий из федерального бюджета включают затраты на выплату финансовой помощи исходя из 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на одного безработного гражданина и рассчитываются по формуле:
    Si sodpred = Pi sodpred x N i sodpred + Pi sodpred x Ni sodpred dop
    где:
    Si sodpred - размер субсидии на мероприятие по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предоставляемой бюджету Камчатского края;
    Pi sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (4 900,00 x 12 = 58 800,00);
    Ni sodpred - численность граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в Усть-Большерецком районе;
    Ni sodpred dop - численность граждан из числа безработных, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, в Усть-Большерецком районе.
    Размер финансовой помощи может быть увеличен за счет средств краевого бюджета на 60% от 12-кратной максимальной величины пособия по безработице для следующих категорий граждан - участников данного мероприятия:
    - инвалиды;
    - выпускники учебных заведений очной формы обучения;
    - граждане, открывающие крестьянско-фермерские хозяйства;
    - граждане, из числа коренных и малочисленных народов Севера.
    Сумма дополнительных выплат для данных категорий граждан рассчитывается по формуле:
    Si sodpred 2 = Pi sodpred 2 x Ni sodpred 2 = (4 900,00 x 1,6 x 12) =
    = 94 080 рублей,
    где
    Si sodpred 2 - размер доплаты на организацию малого предпринимательства и самозанятости отдельных категорий безработных граждан, предоставляемой из бюджета Камчатского края;
    Pi sodpred 2 - сумма доплаты в размере 60% от 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
    Ni sodpred 2 - численность отдельных категорий граждан из числа безработных, открывших собственное дело, в Усть-Большерецком районе;
    Таблица 1
    ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ОКАЗАНИЕ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В 2010 ГОДУ
    тысяч рублей
    Муниципальное образование Наименование предприятия Виды работ Количество рабочих мест, единиц Всего В том числе
    Субсидии из краевого бюджета (99%) Местный бюджет (1%)
    1 2 3 4 5 6 7
    I. Организация временных работ
    Усть- Большерецкий муниципальный район МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Обслуживание населения 2 52,46 51,9 0,56
    Итого 2 52,46 51,9 0,56
    II. Организация самозанятости безработных граждан
    Виды деятельности Численность граждан, зарегистрир ованных в качестве индивидуаль ных предпринима телей, ед. Всего В том числе В том числе
    Субсидии из краевого бюджета (99%) Местный бюджет (1%)
    - Обеспечение населения социально-значимыми товарами - Оказание услуг населению по ремонту жилья - Транспортные услуги 3 176,4 174,6 1,8
    Итого 3 176,4 174,6 1,8
    Всего по программе 5 228,86 226,5 2,36

    6.Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
    В целом на реализацию первого этапа настоящей Программы в 2010 году требуются средства в размере 228,86 тыс. руб. за счет краевого и местного бюджетов, в том числе:
    краевой бюджет - 226,5 тыс. руб.;
    районный бюджет - 2,36 тыс. руб.
    7.Оценка эффективности реализации Программы
    Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, граждан ищущих работу и безработных граждан.
    В результате реализации мероприятий Программы будет дополнительно обеспечена занятость 5 граждан, проживающих на территории района, в том числе:
    - путем создания 2 рабочих мест для временного трудоустройства;
    - создания 3 рабочих мест сфере малого предпринимательства и самозанятости.
    Принимаемые меры позволят:
    - сдерживать рост высвобождаемых работников;
    - увеличить уровень трудоустройства граждан, уволенных из организаций по причине ликвидации организаций, либо сокращении численности или штата работников;
    - сдерживать уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в пределах 6,0 процентов.
    Реализации Программы позволит привлечь 226,5 тысячи рублей, из краевого бюджета, на выплату заработной платы работникам МУП учреждений.
    8.Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
    Ответственным за реализацию мероприятий Программы определено Краевое государственное учреждение Центр занятости населения Усть-Большерецкого района.
    КГУ Центр занятости населения Усть-Большерецкого района согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.
    Управление Программой осуществляется путем:
    - издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;
    - анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на "горячую линию";
    - изучение проблем занятости.