-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Камчатская область
Постановление от 21 февраля 2007 года № 2267

О рекомендациях депутатских слушаний на тему: "Состояние и перспективы развития туризма в Камчатской области и Корякском автономном округе" от 12.12.2006

Принято
Советом народных депутатов Камчатской обл.
21 февраля 2007 года
    Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний от 12.12.2006, проведенных совместно Советом народных депутатов Камчатской области и Думой Корякского автономного округа, на тему: "Состояние и перспективы развития туризма в Камчатской области и Корякском автономном округе", Совет народных депутатов Камчатской области
    1.Принять к сведению рекомендации депутатских слушаний на тему: "Состояние и перспективы развития туризма в Камчатской области и Корякском автономном округе".
    2.Предложить комитетам Совета народных депутатов Камчатской области, Думе Корякского автономного округа, администрации Камчатской области, администрации Корякского автономного округа, администрациям муниципальных образований Камчатской области и Корякского автономного округа, фирмам, занимающимся туристической деятельностью, использовать настоящие рекомендации в работе по решению проблем, связанных с туристической деятельностью на территории Камчатской области и Корякского автономного округа.
    Заместитель председателя
    Совета народных депутатов
    Камчатской области
    М.А.ГАГИЕВ
    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ДУМЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
    Обсудив состояние и перспективы туристской сферы Камчатской области и Корякского автономного округа, вклад туризма в экономику региона, проблемы экологического туризма на особоохраняемых территориях федерального и регионального значения, а также вопросы кадрового обеспечения и обеспечение безопасности туризма, участники депутатских слушаний отмечают следующее.
    Сегодня в мире на долю туризма приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30 - 35% мировой торговли услугами.
    Но отсутствие в России эффективной государственной политики в сфере туризма привело к тому, что на долю Российской Федерации на протяжении последнего десятилетия, несмотря на ее высочайший туристский потенциал, приходится всего около 1% мирового туристского потока.
    Оказывая большое влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала страны, туризм призван обеспечивать гармонизацию отношений между странами и народами, выступать важным средством физического развития и духовного воспитания населения, особенно молодежи.
    Общероссийские проблемы, безусловно, нашли отражение и в Камчатской области.
    Камчатка привлекает туристов, прежде всего уникальными природными условиями: обилием вулканов, рек, термальных и минеральных источников, богатством флоры и фауны, т.е. по праву может называться туристской "Меккой".
    Но развитию туристских услуг препятствуют следующие основные проблемы:
    - недостаток средств размещения, несоответствие цены и качества предоставляемых гостиничных услуг;
    - отсутствие конкуренции в сфере предоставления авиационных услуг из-за наличия единственной вертолетной компании, обслуживающей туристические маршруты, и, как следствие, высокая стоимость вертолетных туров;
    - отсутствие на уровне Правительства Российской Федерации нормативных документов, регулирующих порядок осуществления круизов под иностранным флагом на Дальнем Востоке РФ;
    - отсутствие прямого регулярного сообщения с Японией, Республикой Корея, США и другими странами Азиатско-Тихоокеанского Региона;
    - ежегодный рост цен на авиаперевозки.
    Участники депутатских слушаний выразили единую позицию о необходимости разработки Программы развития туристской индустрии нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края на основе полного использования уникальных природных ресурсов и охраны окружающей среды.
    Обсудив проблемы обеспечения безопасности туризма в Камчатской области, участники депутатских слушаний отмечают следующее.
    Складывающееся положение на территории области с обеспечением безопасности туризма не создает реальных условий по обеспечению безопасности организованных и неорганизованных туристических групп. Развитие популярности активных способов отдыха и неблагоприятная ситуация, вызванная отсутствием правил обеспечения безопасности туристов, присутствует не только в Камчатской области, но и в целом по Российской Федерации, что оборачивается гибелью граждан, иностранных туристов, что снижает темпы развития внутренней туристической индустрии.
    В целях совершенствования туристской индустрии в Камчатской области и Корякском автономном округе, развития туристского продукта, обеспечения безопасности туристов и повышения качества подготовки кадров для туристской сферы участники депутатских слушаний рекомендуют:
    1.Совету народных депутатов Камчатской области и Думе Корякского автономного округа:
    1.Подготовить обращение в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации с предложением о восстановлении обязательной сертификации туристического продукта с обязательным участием территориальных органов МЧС России.
    2.Подготовить обращение к председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости разработки и принятия нормативных документов, регулирующих порядок осуществления круизов под иностранным флагом на Камчатке и Дальнем Востоке РФ.
    3.Подготовить обращение к председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. об исключении статьи 17 (Финансовые гарантии) из проекта ФЗ N 337597-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
    4.Подготовить обращение к Директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации Патрушеву Н.П. о внесении изменении в Приказы федеральной службы безопасности Российской Федерации от 14 апреля 2006 года N 158 "О пределах пограничной зоны на территории Камчатской области" и от 28 сентября 2006 года "Об утверждении правил пограничного режима" в части дополнения п. "Иностранные граждане, прибывшие в пограничную зону на срок не более 3 суток, уведомляют органы местного самоуправления о местах пребывания, маршруте передвижения в пограничной зоне и о выезде (выходе) из пограничной зоны", пояснением кому и как сообщать о пребывании иностранных граждан.
    2.Администрации Камчатской области и Корякского автономного округа:
    1.С целью развития туристской индустрии в новом субъекте Российской Федерации - Камчатском крае разработать Концепцию развития туризма Камчатского края и краевую целевую программу "Развитие туризма в Камчатском крае".
    2.С целью обеспечения безопасности туристов на территории Камчатской области и Корякского автономного округа:
    - разработать и принять постановление губернатора Камчатской области (Корякского автономного округа) об усилении мер безопасности туризма в Камчатской области (Корякском автономном округе);
    - организовать работу по пропаганде деятельности поисково-спасательных формирований, направленных на обеспечение безопасности туристической деятельности;
    - разработать и принять распоряжение губернатора Камчатской области (Корякского автономного округа) об утверждении инструкции по организации обеспечения безопасности туристической деятельности на территории Камчатской области (Корякского автономного округа).
    3.С целью развития и популяризации спортивных видов туризма в области и округе включать в календарный план спортивно-массовых, культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий области и округа (Камчатского края) по:
    - автомобильному туризму;
    - лыжному туризму;
    - горному туризму;
    - водному туризму;
    - пешеходному туризму.
    4.С целью упорядочения природопользования на территории области и округа составить реестр объектов, используемых турфирмами при осуществлении своей деятельности, а также разработать порядок их использования.
    Реестр объектов направить органам государственного надзора и контроля для формирования условий природопользования для конкретных объектов.
    3.Главам городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Камчатской области и Корякского автономного округа:
    1.С целью выполнения Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" планировать в бюджетах муниципальных образований финансирование мероприятий, направленных на обеспечение туристической деятельности.
    2.Рассмотреть вопрос состояния туристической деятельности на соответствующих территориях; организовать систематическое информирование населения через СМИ о принятых решениях по обеспечению безопасности туристической деятельности.
    4.Руководителям туристических фирм и организаций, осуществляющим туристическую деятельность на территории Камчатской области Корякского автономного округа:
    1.Разработать и утвердить в установленном порядке инструкции по действиям персонала турфирм, организаций при угрозе и возникновении ЧС.
    2.Заключить договоры с МЧС по Камчатской области и Корякскому автономному округу об обеспечении безопасности туристов.
    3.Обеспечить туристические группы необходимыми средствами связи для экстренного обращения в дежурно-диспетчерскую службу Главного управления МЧС по Камчатской области.
    4.При осуществлении турдеятельности на территориях природных парков и заказников федерального и регионального значения заключать договоры с администрациями природоохранных учреждений.