-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Камчатская область
Закон от 10 октября 1997 года № 109

О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг на территории Камчатской области

Принят
Администрацией Камчатской области
10 октября 1997 года
    Принят повторно Законодательным Собранием
    Камчатской области
    сентября 1997 года
    Настоящий Закон разработан в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан, проживающих в жилищном фонде всех форм собственности, и защиты их прав в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
    Настоящий Закон определяет порядок обращения граждан в связи со снижением качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в жилищно-эксплуатационную организацию, исполнителю жилищно-коммунальных услуг и собственнику жилищного фонда, порядок действий собственников жилищного фонда и исполнителей жилищно-коммунальных услуг по рассмотрению и устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг, порядок снижения оплаты жилищно-коммунальных услуг при снижении их качества, порядок контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, порядок применения финансовых санкций к лицам, виновным в непринятии мер по устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг, и их размеры.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. Настоящий Закон действует на всей территории Камчатской области.
    Потребитель жилищно-коммунальных услуг (далее - потребитель) - гражданин, пользующийся или имеющий намерения воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключения с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения.
    Исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - исполнитель) - предприятие, организация или учреждение любой формы собственности, в том числе ЖРЭО (ЖРЭУ, ДУ, ЖКО - жилищная ремонтно-эксплуатационная организация, имеющая в хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и объекты коммунального назначения), а также предприятия - поставщики коммунальных ресурсов, оказывающие потребителю жилищно-коммунальные услуги на основании заключенного с ним договора найма, аренды, обслуживания жилого помещения либо договора на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг.
    Жилищно-коммунальные услуги (далее - услуги) - услуги, предоставляемые потребителю по договорам найма, аренды, обслуживания жилого помещения либо по договору на оказание отдельных видов жилищно-коммунальных услуг (для потребителей, проживающих в частном малоквартирном жилищном фонде) исполнителям.
    К жилищно-коммунальным услугам относятся:
    теплоснабжение (отопление);
    централизованное горячее водоснабжение;
    холодное водоснабжение и канализация;
    газоснабжение;
    электроснабжение;
    лифты;
    мусороудаление;
    сборы и вывозы твердых и жидких бытовых отходов;
    капитальный и текущий ремонт жилого дома, его конструктивных элементов и мест общего пользования;
    содержание кровли, стен, фундаментов, чердачных и подвальных помещений;
    содержание мест общего пользования;
    эксплуатация и ремонт инженерного оборудования и сетей, включая дренажные;
    ремонт отопительных печей и очагов для приготовления пищи;
    содержание придомовой территории;
    подготовка жилого дома к сезонной эксплуатации.
    Стандарт жилищно-коммунальных услуг (далее - стандарт) - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству жилищно-коммунальных услуг.
    Снижение качества жилищно-коммунальных услуг (далее - снижение качества услуг) - отклонение качества услуг от требований стандарта, от установленных органами местного самоуправления режимов предоставления и нормативных объемов потребления услуг, от условий договоров.
    Государственная жилищная инспекция Камчатской области (далее - инспекция) - орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, за соблюдением требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами на территории Камчатской области.
    Финансовые санкции - меры воздействия за несоблюдение требований стандарта, нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищнокоммунальными услугами и условий договора, применяемые инспекцией к исполнителям.
  3. Глава 2.Порядок обращений потребителей к исполнителям

  4. В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
    УСЛУГ И ИХ РАССМОТРЕНИЕ
    Потребитель вправе обращаться с заявлением в связи со снижением качества услуг к исполнителю в письменной или устной форме.
    В письменном заявлении указываются: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид снижения качества услуг, продолжительность снижения качества услуг (дата и время начала снижения качества услуг), подпись заявителя и дата написания заявления.
    При устном обращении потребитель сообщает исполнителю: свой адрес; фамилию, имя и отчество; вид снижения качества услуг; продолжительность снижения качества услуг (дата и время начала снижения качества услуг).
    Все поступающие письменные и устные заявления потребителей исполнитель обязан учитывать и регистрировать в день их поступления в Журнале учета заявлений.
    Форма регистрации требований (претензий) в Журнале учета заявлений, предъявляемых потребителем в связи с нарушением установленного качества услуг, устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления.
    По каждому обращению потребителя исполнитель обязан составить Акт о снижении качества услуг.
    В Акте о снижении качества услуг указывается: вид снижения качества услуг, причины снижения качества услуг, территория распространения снижения качества услуг (указываются улицы, номера домов и квартир), продолжительность снижения качества услуг, виновные в снижении качества услуг, меры и срок устранения причин снижения качества услуг, исполнитель работ по устранению причин снижения качества услуг, срок произведения расчета снижения платы потребителю за услуги.
    Исполнитель обязан производить расчет снижения платы потребителю за жилищно-коммунальные услуги на основании Акта о снижении качества услуг и данных заявления, занесенных в Журнал учета заявлений, и направить измененные счета оплаты за услуги потребителю до 10 числа следующего за истекшим месяца.
    Снижение платы потребителю за некачественные услуги не освобождает исполнителя от принятия мер по устранению причин снижения качества услуг.
    Обращение потребителя считается разрешенным, если:
    устранено снижение качества услуг и потребителю произведен перерасчет оплаты за услуги;
    дан мотивированный письменный ответ потребителю о неподтвердившихся в заявлении фактах.
    Если исполнитель нарушил установленный срок выполнения работ по устранению причин снижения качества услуг или потребитель не удовлетворен результатами разрешения своего обращения, то потребитель вправе по своему выбору:
    назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен устранить причину снижения качества услуг, и потребовать уменьшения оплаты услуг;
    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    обратиться в Государственную жилищную инспекцию Камчатской области с заявлением о принятии к исполнителю мер по устранению допущенного им нарушения;
    обратиться в судебные органы с иском к исполнителю.
    Заявления потребителей, Акты о снижении качества услуг, составленные по соответствующим заявлениям, копии ответов на заявления и иные документы, связанные с разрешением заявлений, формируются исполнителем в отдельное "Дело".
    Документы в этих "Делах" располагаются в хронологическом порядке. Каждое заявление, включая повторные, и все документы по его рассмотрению и разрешению составляют самостоятельную группу.
    Заверенные исполнителем копии и выписки документов, содержащихся в "Делах", выдаются потребителю по его требованию.
    Журналы учета заявлений и "Дела" за каждый год хранятся в течение пяти лет у соответствующего исполнителя.
    По истечении указанного срока по согласованию с Государственной архивной службой России, данные документы подлежат уничтожению либо передаются на постоянное хранение в архив.
    Контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг и своевременным разрешением заявлений потребителей осуществляется органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей и Государственной жилищной инспекцией Камчатской области.
  5. Глава 3.Порядок устранения снижения качества услуг, допустимая продолжительность снижения качества услуг и размеры снижения платы потребителям

  6. На основании заявления потребителя на снижение качества услуг исполнитель обязан в течение трех суток с момента регистрации заявления в Журнале учета заявлений провести комиссионную проверку фактов, отраженных в заявлении.
    Комиссия создается исполнителем.
    Комиссия по результатам проверки фактов, указанных заявителем, составляет Акт о снижении качества услуг.
    Исполнитель обязан уведомить потребителя о дате, времени и месте проведения комиссионной проверки заявления не позднее чем за 24 часа до времени ее проведения.
    В случаях, не требующих дополнительной проверки фактов, указанных потребителем, комиссия исполнителем может не создаваться, но Акт о снижении качества услуг в обязательном порядке составляется исполнителями в день регистрации заявления потребителя.
    Исполнитель обязан осуществить выполнение работ по устранению причин снижения качества жилищно-коммунальных услуг в срок, установленный перечнем выполнения этих работ или договором, но не более 20 дней со дня обращения потребителя, если иной срок не установлен правилами выполнения этих работ или договором.
    Допустимая продолжительность снижения качества услуг, режим предоставления услуг, гарантированный уровень качества в соответствии со стандартами и с учетом местных условий, мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, перечень отклонений качества услуг и их величина, а также размеры снижения платы потребителям разрабатываются исполнительным органом местного самоуправления и утверждаются представительным органом местного самоуправления, о чем исполнитель обязан оповестить потребителей.
    Органы местного самоуправления в соответствии с Примерным договором найма (аренды, обслуживания) жилого помещения (приложения NN 1, 2, 3, 4) утверждают формы договоров найма, аренды, обслуживания жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования.
    Исполнитель в соответствии с утвержденной органом местного самоуправления формой договора найма, аренды, обслуживания жилого помещения обязан заключить с потребителем соответствующий договор.
    Объектом договора аренды, найма жилых помещений может быть изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, в виде отдельной квартиры или комнаты, благоустроенное применительно к условиям соответствующего муниципального образования и отвечающее санитарным и техническим нормам.
    В аренду, наем может быть передан целиком дом либо его часть.
    Жилое помещение, передаваемое по договору аренды, найма должно быть свободно от любых обязательств. Фактическая передача жилого помещения по договору аренды, найма осуществляется на основании акта передачи жилого помещения.
    Сдача жилого помещения в аренду, наем не влечет передачу права собственности на него.
    Договор аренды, найма жилого помещения сохраняет действие при временном отсутствии арендатора, нанимателя. При этом арендатор, наниматель или по его поручению уполномоченное лицо обязано вносить плату за жилое помещение, коммунальные и прочие платежи, если иное не установлено нормами действующего законодательства.
  7. Глава 4.Порядок обращений потребителя в связи со снижением качества услуг в Государственную жилищную инспекцию и их рассмотрение

  8. При несвоевременном принятии исполнителем мер по устранению причин снижения качества услуг, а также если заявление потребителя о снижении качества услуг к исполнителю положительно не разрешено, то потребитель вправе обратиться с письменным заявлением в Государственную жилищную инспекцию Камчатской области, с обязательным указанием: фамилии, имени, отчества и адреса, вида снижения качества услуг, продолжительности снижения качества услуг (указывается дата и время начала снижения качества услуг), куда и когда ранее были направлены заявления и результат их рассмотрения, дата написания заявления.
    Инспекция, совместно с исполнителем, в недельный срок с момента поступления заявления рассматривает обращение с выходом по месту жительства потребителя и составляет Акт проверки эксплуатационного состояния объекта с указанием перечня нарушений и предложений по их устранению.
    При непосредственном обращении потребителя в инспекцию (без предварительного обращения к исполнителю) срок рассмотрения обращения может быть продлен до 1 месяца.
    На основании Акта проверки эксплуатационного состояния объекта инспекция направляет исполнителю Предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям при содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг, с указанием срока устранения нарушений, и в дальнейшем осуществляет контроль за выполнением предписанных работ и составляет Акт проверки выполнения работ.
    О результатах рассмотрения заявления и принятых мерах инспекция письменно сообщает потребителю.
    Инспекция имеет право вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнению предписаний по устранению выявленных недостатков.
    Порядок применения финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией по выявленным фактам нарушения установленных нормативных требований по качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, их исчисления, перечень и размеры финансовых санкций, оплаты взыскиваемых финансовых санкций, зачисления платежей по финансовым санкциям, использования средств от финансовых санкций устанавливаются Законодательным Собранием Камчатской области.
  9. Глава 5.Заключительные и переходные положения

  10. Настоящий Закон по защите прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере не является исчерпывающим. Остальные вопросы по защите прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.
    Государственная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется Камчатским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Камчатским центром по стандартизации, метрологии и сертификации, Камчатским областным центром государственного санитарного и эпидемиологического надзора и Государственной жилищной инспекцией Камчатской области в пределах их компетенций и полномочий.
    Общественная защита прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере осуществляется общественными объединениями потребителей, в том числе советами домов, домовыми комитетами, общественными советами микрорайонов и населенных пунктов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях", и их уставами.
    В случае несоблюдения норм настоящего Закона со стороны исполнителей услуг потребители вправе самостоятельно обратиться в суд.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Председатель Законодательного
    Собрания Камчатской области
    М.Б.МАШКОВЦЕВ
    г. Петропавловск-Камчатский
    октября 1997 года
    109