-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Калужская область
Закон от 26 сентября 1996 года № 51
О Правительстве Калужской области
- Принят
- Законодательным Собранием Калужской области
19 сентября 1996 года
В редакциях
-
от 16.12.2000 № 2-ОЗ,
-
от 10.06.2003 № 212-ОЗ,
-
от 01.04.2004 № 304-ОЗ,
-
от 01.11.2004 № 367-ОЗ,
-
от 27.06.2005 № 99-ОЗ,
-
от 27.04.2007 № 300-ОЗ,
-
от 02.07.2007 № 336-ОЗ,
-
от 24.09.2007 № 339-ОЗ,
-
от 11.02.2008 № 404-ОЗ,
-
от 01.12.2008 № 492-ОЗ,
-
от 29.12.2008 № 513-ОЗ,
-
от 30.04.2009 № 540-ОЗ,
-
от 25.06.2009 № 558-ОЗ,
-
от 10.11.2009 № 590-ОЗ,
-
от 18.12.2009 № 614-ОЗ,
-
от 28.06.2010 № 23-ОЗ,
-
от 28.06.2010 № 31-ОЗ,
-
от 26.09.2011 № 188-ОЗ,
-
от 13.12.2011 № 236-ОЗ,
-
от 26.04.2012 № 278-ОЗ,
-
от 04.06.2012 № 281-ОЗ.
Глава I.Общие положения
1.Правительство Калужской области (далее по тексту - Правительство) является высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и строит свою работу на основе коллегиальности при принятии решений.
2.Правительство имеет расчетный и иные счета, собственную круглую печать с изображением герба Калужской области, надписью по внешнему кругу: "Российская Федерация. Калужская область. Правительство".
3.Содержание Правительства осуществляется за счет средств областного бюджета Калужской области отдельной строкой.
4.Юридический адрес Правительства - г. Калуга, площадь Старый Торг, дом 2.
1.Правовую основу деятельности Правительства составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ;
- Устав Калужской области;
- настоящий Закон;
- законы, постановления Законодательного Собрания и иные нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на территории Калужской области.
2.По предметам ведения Российской Федерации Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.По предметам совместного ведения Российской Федерации и Калужской области Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
4.По предметам ведения Калужской области Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области.
Глава II.Структура, состав и вопросы ведения Правительства
1.Структура Правительства состоит из: Руководителя Правительства, заместителей Руководителя Правительства, иных членов Правительства.
В состав Правительства входят: Губернатор Калужской области, первый заместитель Губернатора Калужской области, заместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской области, заместители Губернатора Калужской области (далее - заместители Губернатора Калужской области), министры Калужской области.
Губернатор Калужской области по должности является Руководителем Правительства. Каждый член Правительства при подготовке, обсуждении и принятии решений имеет один решающий голос.
Заместителей руководителя Правительства назначает и определяет их полномочия Губернатор Калужской области.
2.Регламентом Правительства может быть предусмотрено право участия в его заседаниях иных должностных лиц с правом совещательного голоса.
3.Количество членов Правительства устанавливается Губернатором Калужской области.
4.На членов Правительства распространяются ограничения, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", за исключением Губернатора Калужской области, для которого установлены соответствующие ограничения федеральным законодательством.
Члены Правительства ежегодно обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном законодательством.
1.К ведению Правительства Уставом Калужской области и настоящим Законом отнесены следующие вопросы:
а) разработка и представление Законодательному Собранию бюджетного послания, бюджета и программ развития области, обеспечение исполнения областного бюджета Калужской области и реализация принятых Законодательным Собранием программ развития области;
б) управление областной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, как находящимися в собственности области, так и переданными ей в хозяйственное ведение или в оперативное управление;
в) обеспечение в Калужской области единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта и туризма, социальной политики, экологии, сельского хозяйства;
г) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.
д) координация деятельности хозяйствующих субъектов в рамках реализации экономической и инвестиционной политики Калужской области;
е) участие в регулировании деятельности естественных монополий, в развитии малого и среднего предпринимательства;
ж) осуществление внешнеэкономических связей;
з) взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, профессиональными союзами и международными организациями;
и) выдвижение инициативы об изменении границ муниципальных образований Калужской области.
к) определение порядка установления, порядка пересмотра показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющихся собственностью Калужской области, а также утверждения перечня этих дорог;
л) предоставление государственных гарантий Калужской области;
м) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
н) утверждение порядка организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
о) осуществление полномочий, отнесенных законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.Перечень вопросов ведения Правительства, изложенный в пункте 1 настоящей статьи не ограничивает права Правительства принимать к рассмотрению иные вопросы, необходимость решения которых вытекает из полномочий Правительства.
3.Вопросы ведения Правительства Калужской области, определенные пунктом 1 настоящей статьи, могут быть переданы Правительством Калужской области иным органам исполнительной власти Калужской области, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к исключительным полномочиям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.Для решения вопросов, отнесенных к ведению Правительства, указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, Правительство вправе заключать договоры и соглашения в соответствии с законодательством.
5.Правительство обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании.
Глава III.Обеспечение деятельности Правительства и принятие решений
1.Работу Правительства обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области (далее по тексту - Уполномоченный орган).
2.К ведению Уполномоченного органа относятся следующие вопросы:
подготовка заседаний Правительства и техническое обеспечение текущей деятельности Правительства;
обобщение предложений министерств и иных органов государственной власти Калужской области по формированию годового и квартальных планов работы Правительства;
составление проекта годового и квартальных планов работы Правительства;
формирование проектов повестки дня заседаний Правительства;
подготовка проектов постановлений Правительства, включая экспертизу и доработку проектов постановлений, разрабатываемых министерствами и иными органами государственной власти Калужской области;
оформление принятых постановлений Правительства для передачи их на подпись;
регистрация присутствующих на заседании Правительства членов Правительства, а также приглашенных на заседание лиц;
ведение протокола заседаний Правительства и систематизация поправок к обсуждаемым проектам постановлений Правительства;
организация контроля по выполнению поручений и заданий, содержащихся в постановлениях Правительства.
1.На заседаниях Правительства рассматриваются:
1) проекты законов Калужской области по вопросам подготовки, изменения, исполнения областного бюджета, бюджета Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования;
2) проекты законов Калужской области о программах социально-экономического развития Калужской области, об областных целевых программах, проекты долгосрочных целевых программ;
3) проекты законов Калужской области о регулировании налоговых правоотношений, об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области;
4) проект прогнозного плана приватизации областного имущества на очередной финансовый год, изменения и дополнения к нему, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации областного имущества за прошедший год;
5) проекты документов территориального планирования Калужской области;
6) вопросы предоставления государственных гарантий Калужской области;
7) вопросы формирования иных органов исполнительной власти Калужской области;
8) проект регламента Правительства;
9) иные вопросы по инициативе Правительства, Губернатора Калужской области.
2.На заседании Правительство правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Правительства.
1.По вопросам своего ведения Правительство принимает решения в виде постановлений Правительства, которые подписываются Губернатором Калужской области, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом Калужской области, одним из заместителей Губернатора Калужской области.
2.Постановления Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства и являются нормативно-правовыми актами, обязательными для исполнения на всей территории Калужской области. Регламентом Правительства по отдельным вопросам ведения Правительства для принятия постановлений может вводиться норма квалифицированного большинства в 2/3 от общего числа членов Правительства.
3.Вопросы, отнесенные к полномочиям Правительства и не указанные в пункте 1 статьи 5.1 настоящего Закона, рассматриваются Правительством в соответствии с Регламентом Правительства.
4.Все принятые постановления публикуются полностью или в изложении. Подлежат обязательной публикации в полном виде проекты решений и сами решения по вопросам областного бюджета Калужской области, налогов, сборов и штрафов, областных норм, порядков и правил, а также постановления, затрагивающие права и свободы человека и гражданина.
5.Постановления Правительства вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, если самими постановлениями не предусмотрен иной срок вступления в силу.
1.Заседания Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства.
2.В обязательном порядке Регламент должен включать:
- вопросы организация работы Правительства;
- порядок проведения заседаний Правительства;
- порядок подготовки и оформления проектов постановлений;
- порядок подписания и публикации принятых постановлений;
- порядок ведения протокола заседаний Правительства;
- вопросы контроля за исполнением постановлений Правительства;
- вопросы режима работы и содержания Правительства.
3.Регламент Правительства, а также изменения и дополнения в него, утверждаются постановлением Правительства. Регламент первого заседания Правительства утверждается постановлением Губернатора Калужской области.
Глава IV.Министерства Калужской области и Иные Органы При Правительстве
1.Министерства Калужской области (далее по тексту - Министерства) являются органами исполнительной власти Калужской области, обладают правами юридического лица и осуществляют свою деятельность на основании положений о Министерствах, утверждаемых Губернатором Калужской области.
2.В составе Министерств могут находиться управления, комитеты и отделы по направлениям деятельности. Управления и комитеты могут наделяться правами юридического лица в соответствии с положениями о Министерствах. Структура Министерств утверждается Губернатором Калужской области.
1.По решению Правительства для решения вопросов, имеющих межведомственный характер при Правительстве могут образовываться постоянные и временные комитеты и комиссии.
2.Образование комитетов и комиссий при Правительстве осуществляется по тем вопросам ведения Правительства, которые не могут быть решены в рамках компетенции одного Министерства.
3.При образовании комитетов и комиссий при Правительстве они наделяются необходимой компетенцией и полномочиями для выполнения возложенных на них функций.
4.При образовании временных комитетов и комиссий должен быть установлен срок их деятельности и порядок ликвидации.
5.Исключен
При Правительстве могут создаваться и действовать совещания, советы, рабочие группы и иные органы, выполняющие консультативно-совещательные функции. Порядок их деятельности определяется Правительством.
Глава V.Взаимодействие Правительства с законодательным собранием Калужской области и федеральными органами государственной власти
1.Для обеспечения постоянного взаимодействия Правительства с Законодательным Собранием Губернатор Калужской области назначает полномочного представителя Правительства в Законодательном Собрании.
2.Права и обязанности полномочного представителя Правительства определяются соответствующим положением, утверждаемым Губернатором Калужской области.
3 - 4.Утратили силу
1.На заседаниях Законодательного Собрания в обязательном порядке присутствуют:
- Губернатор Калужской области либо полномочный представитель Правительства в Законодательном Собрании;
- соответствующие члены Правительства при рассмотрении вопросов отнесенных к их компетенции;
2.На заседаниях Законодательного Собрания вправе присутствовать члены Правительства, Руководитель администрации Губернатора Калужской области, а также иные должностные лица по поручению Губернатора Калужской области.
1.Правительство обязано предоставлять Законодательному Собранию информацию по всем вопросам своего ведения. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.Нормативные правовые акты Правительства направляются в Законодательное Собрание Калужской области в течение 7 дней после их подписания.
3.Правительство по вопросам расходования средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов Калужской области, а также по вопросам выполнения программ развития Калужской области подотчетно Законодательному Собранию. В обязательном порядке не реже одного раза в год Правительство представляет Законодательному Собранию и Контрольно-счетной палате Калужской области отчет об исполнении областного бюджета и программ развития области.
4.Отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению либо отклонению Законодательным Собранием. Законодательное Собрание принимает решение об утверждении или отклонении отчета, если за него проголосовало более 20-ти депутатов. Если Законодательное Собрание не смогло принять никакого решения в установленные законом Калужской области сроки, отчет об исполнении бюджета считается утвержденным по истечении 10 дней со дня официального рассмотрения его Законодательным Собранием.
5.Отчет об исполнении бюджета может быть отклонен только при наличии грубых нарушений, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств.
6.Отклонение отчета об исполнении бюджета влечет за собой постановку Законодательным Собранием перед Губернатором вопроса об отстранении от должности членов Правительства, ответственных за допущенные нарушения.
7.Губернатор Калужской области представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.
8.Отчет о результатах деятельности Правительства, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием (далее - отчет), включает:
итоги социально-экономического развития Калужской области за отчетный год;
информацию по вопросам, поставленным Законодательным Собранием.
9.Законодательное Собрание до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет Губернатору Калужской области утвержденный в установленном законодательством порядке перечень вопросов, поставленных Законодательным Собранием.
10.Подготовка ежегодного отчета осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства.
1.Для обеспечения взаимодействия Правительства Калужской области с Правительством Российской Федерации может быть создано представительство Правительства Калужской области.
2.Статус и порядок деятельности представительств определяется Правительством. Губернатор самостоятельно назначает работников представительств Правительства.
Глава VI.Порядок сложения полномочий Правительства
1.Правительство слагает свои полномочия перед гражданином Российской Федерации, вновь избранным Губернатором Калужской области.
2.Полномочия Правительства прекращаются со дня вступления в силу нормативного правового акта Губернатора Калужской области о новом составе Правительства Калужской области, но не позднее 30 дней со дня принесения присяги вновь избранным Губернатором Калужской области.
1.Сложение полномочий каждым из членов Правительства осуществляется путем подачи письменного заявления о сложении полномочий в адрес вступившего в должность Губернатора Калужской области не позднее трех рабочих дней после его вступления в должность.
2.Если по истечении трех дней после вступления в должность Губернатора Калужской области каким-либо членом Правительства не подано соответствующего заявления, постановлением Губернатора его полномочия прекращаются не позднее чем через 30 дней с момента принесения присяги гражданином Российской Федерации, вновь избранным Губернатором Калужской области.
3.Сложение полномочий членом Правительства влечет его одновременное освобождение от занимаемой должности.
4.За членами Правительства, сложившими свои полномочия по изложенным в настоящей статье основаниям, сохраняется денежное содержание в размере получаемой ими заработной платы (с учетом ее индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года после освобождения их от должности.
Губернатор Калужской области
О.В.Савченко
г. Калуга
26 сентября 1996 г.
N 51