Калининская область
Решение от 12 августа 2011 года

О признании жалобы ООО «Арт-Реставрация» необоснованной

По делу № ГЗ-126/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
12 августа 2011 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителя ООО «Арт-Реставрация» Терещука Д.И. (по доверенности № 177 от 04.08.2011); Конкурсного агентства Калининградской области Кириллиной А.А. (по доверенности № 35-00/1927-ЕД от 26.04.2011); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Джафаровой С.Н. (по доверенности № 6438/нч-1 от 07.12.2010),
    рассмотрев жалобу ООО «Арт-Реставрация» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000356 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция областного театра юного зрителя «Молодежный», ГУК «Калининградский областной театр юного зрителя «Молодежный», г. Советск, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 08.08.2011 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «Арт-Реставрация».
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.07.2011 № 0135200000511000356/2 (далее – Протокол), членами Аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ООО «Арт-Реставрация» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
    Указание на непредоставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащееся в Протоколе, по мнению Заявителя, относится только к документу - решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Данное заключение Заявителем сделано исходя из собственной трактовки ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
    В свою очередь, во второй части заявки ООО «Арт-Реставрация» содержится, в том числе протокол заседания внеочередного общего собрания участников Общества № 04 от 13.07.2011 об одобрении крупной сделки и о решении участвовать в Аукционе.
    В пункте 17 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе отмечено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
    Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
    Заявитель во второй части заявки на участие в Аукционе предоставил только копии актов сдачи-приемки работ, так как в документации об Аукционе отсутствует указание на обязанность предоставления и копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и копии акта приемки объекта капитального строительства.
    Также, Аукционной комиссией неверно понято ограничение в стоимости по одному договору (не превышает 10 миллионов рублей), установленное свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией. Указанное в свидетельстве ограничение касается исключительно заключенных договоров Заявителя с субподрядчиками.
    Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Арт-Реставрация».
    Представители Уполномоченного органа и Заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее:
    Заявитель, в нарушение Закона о размещении заказов, не исполнил свои обязательства и не направил копию жалобы ни Заказчику, ни Уполномоченному органу, действия которых обжалуются.
    Аукционная комиссия проводила рассмотрение второй части заявки на участие в Аукционе на основании ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
    В нарушение требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе, установленных в документации об Аукционе в представленной заявке ООО «Арт-Реставрация» отсутствуют копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также, представлено свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно которому ООО «Арт-Реставрация» вправе заключать договоры по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), стоимость которых по одному договору на превышает (составляет) 10 миллионов рублей, т.е. менее начальной (максимальной) цены контракта (122 631 620 рублей), на которую проводится данный Аукцион.
    Вместе с тем, в Протоколе нет упоминания на копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, как основание о несоответствии второй части заявки ООО «Арт-Реставрация».
    По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Арт-Реставрация» Аукционная комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об Аукционе и считает жалобу Заявителя необоснованной.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    23.06.2011 Уполномоченным органом размещено извещение № 0135200000511000356 и документация об Аукционе, начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону составляет 122 631 620 рублей.
    До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа, в том числе одна заявка была отозвана.
    На аукционной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» на сайте в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru 25.07.2011 состоялся данный аукцион, в котором принял участие участник под регистрационным номером 3.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    1.В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
    Пунктами 2 и 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
    - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
    - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. Закона о размещении заказов.
    Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
    В пункте 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе содержится требование к участнику размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе:
    «2.2) копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
    33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)
    33.3.Жилищно- гражданское строительство.
    Работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с техническим заданием к настоящей документации выполняются в установленном действующим законодательством порядке.
    3) документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
    При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.».
    Вторая часть заявки ООО «Арт-Реставрация» содержит копии актов приемки объектов капитального строительства, но не содержит копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
    2.В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
    Приказом от 13.11.2010 № 1042 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утверждена форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный приказ вступил в законную силу с 28 января 2011 года.
    Данный документ содержит форму Приложения к свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
    Та часть Приложения к форме, которая обозначена <***> заполняется в случае допуска к определенному виду или видам работ по организации подготовки проектной документации или по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями частей 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    В составе второй части заявки ООО «Арт-Реставрация» содержатся: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, и приложение к данному свидетельству.
    Однако, в Приложении к свидетельству включено ограничение следующего характера: «ООО «Арт-Реставрация» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п.п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство), стоимость которых по одному договору на превышает (составляет) 10 миллионов рублей», т.е. менее начальной (максимальной) цены контракта (122 631 620 рублей), на которую проводится данный Аукцион.
    Таким образом, в соответствии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ограничивает право участника размещения заказа выполнения работ, стоимость которых превышает планируемую стоимость выполнения работ, исходя из которой им был внесен взнос в компенсационный фонд СРО.
    В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.07.2011 № 0135200000511000356/2, членами Аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ООО «Арт-Реставрация» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и несоответствием документов, определенных ч. 6 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об Аукционе.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «Арт-Реставрация» на участие в открытом Аукционе обоснованно приняла решение об отказе ООО «Арт-Реставрация» о несоответствии второй части заявки ООО «Арт-Реставрация».
    3.Согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в том числе должен содержать решение аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
    Комиссия приходит к выводу о том, что протокол подведения итогов Аукциона от 28.07.2011 № 0135200000511000356/2 оформлен в соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Арт-Реставрация» необоснованной.
    Председатель комиссии:
    О.А. Боброва
    Члены комиссии:
    Н.Н. Гарькина
    О.Ф. Толстокорова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.