Калининская область
Постановление от 15 марта 2011 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № АМЗ-28адм/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
15 марта 2011 года
    Исполняющая обязанности руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Борова О.А.,
    рассмотрев материалы антимонопольного дела № АМЗ-55/2010, протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-28адм/2011, возбужденного по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении
    ОАО «Региональная энергетическая компания» (ИНН/КПП 3906214663/390601001, 236040, г. Калининград, ул. Университетская, д. 13)
    в присутствии законного представителя ОАО «Региональная энергетическая компания» (далее - Энергоснабжающая организация, Ответчик, ОАО «РЭК») генерального директора Г. и представителя по доверенности бн от 14.02.2011. Д.
    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступило обращение ООО «Балтсибнефть» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Региональная энергетическая компания» (далее - ОАО «РЭК», Ответчик) в части самостоятельного увеличения тарифа на электрическую энергию.
    По данному факту приказом Калининградского УФАС России от 21.06.2010 г. № 147 было возбуждено дело № АМЗ-55/2010 по признакам нарушения ОАО «РЭК» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия по его рассмотрению.
    12 ноября 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № АМЗ-55/2010 действия Ответчика в части применения в период с 01.09.2009 г. по 30.04.2010 г. тарифов на отпускаемую электрическую энергию без их утверждения в установленном законодательством порядке признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
    Во исполнение пункта 4 решения Комиссии КУФАС по указанному делу 04 февраля 2011 года ведущим специалистом-экспертом правового отдела Калининградского УФАС России Курятниковой К.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № АМЗ-28адм/2011 по признакам нарушения ОАО «РЭК» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, и проведении административного расследования. Указанным определением законному представителю ОАО «РЭК» предписано было явиться в Калининградское УФАС России 15.02.2011 г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении, а также представить необходимые для проведения расследования документы и сведения, а именно:
    - форму № 2 по ОКУД за 2009, 2010 г.г. (поквартально);
    - данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Региональная энергетическая компания» на рынке предоставления услуг энергоснабжения за 2009, 2010 г.г.;
    - данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Региональная энергетическая компания» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2009, 2010 г.г.;
    - сумму уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2009, 2010 г.г.;
    - полные фамилию, имя и отчество, дату рождения, место регистрации (жительства) и должность лица, нарушившего п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», его должностные обязанности, копию приказа о назначении на должность.
    Запрашиваемые документы и сведения от ОАО «РЭК» в адрес Калининградского УФАС поступили в установленный срок.
    Законный представитель ОАО «РЭК», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично.
    Факт надлежащего уведомления законного представителя ОАО «РЭК» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается прибытием законного представителя, а также и представителя Общества по доверенности на составление и подписание протокола.
    15 февраля 2011 года прибывшие на составление и подписание протокола об административном правонарушении: законный представитель ОАО «РЭК» и представитель Общества по доверенности № б/н от 14.02.2011 г. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что действия по заключению договора энергоснабжения с ООО «Балтсибнефть» и дальнейший отпуск им электроэнергии осуществлялся без тарифа исключительно по причине не установления данного тарифа Службой по государственному регулированию цен и тарифов.
    Определением КУФАС от 16.02.2011 г. рассмотрение дела № АМЗ-28адм/2011 было назначено на 21.02.2011 г.
    На назначенную дату рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела № АМЗ-28адм/2011 отсутствовали документы, подтверждающие надлежащее уведомление законного представителя ОАО «РЭК» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; в связи с чем определением от 21.02.2011 г. срок рассмотрения дела № АМЗ-28адм/2011 продлен до 18.03.2011 г., а рассмотрение дела назначено на 14-30 09 марта 2011 года.
    09.03.2011 г. на рассмотрение дела № АМЗ-28адм/2011 прибыли как законный представитель ОАО «РЭК» - генеральный директор, так и представитель по доверенности бн от 14.02.2011, указанное обстоятельство свидетельствует о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела. Факт надлежащего уведомления законного представителя ОАО «РЭК» о времени и месте рассмотрение дела об административном правонарушении подтверждается также и почтовым уведомлением о вручении от 04.03.2011.
    Представители ОАО «РЭК» при рассмотрении дела вину предприятия в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, не признали, поддержав пояснения, данные при составлении протокола об административном правонарушении. Ходатайствовали об учете тяжелого материального положения предприятия при принятии решения о размере штрафа и об отложении рассмотрения дела для представления документов, подтверждающих указанное обстоятельство.
    Ходатайство об отложении рассмотрения дела было удовлетворено, 09.03.2011 вынесено определение об отложении рассмотрения на 10-00 15.03.2011.
    11.03.2011 ОАО «РЭК» представлено пояснение об объемах непогашенных кредитных обязательств, а также первоочередных обязательствах на март 2011 года.
    При рассмотрении дела 15 марта 2011 года, представители ОАО «РЭК» ходатайствовали о применении ст. 2.9 КоАП РФ, указывая на тяжелое матенриальное положение предприятия.
    Заслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-28адм/2011, а также материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-55/2010, нахожу вину ОАО «РЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
    1.В рамках рассмотрения дела № АМЗ-55/2010 Комиссией антимонопольного органа установлено, что энергоснабжение Заявителя осуществляется на основании договора энергоснабжения № 003/09 от 01.09.2009 г., заключенного с ОГУП «Региональная энергетическая компания».
    30.12.2009 года произошла смена организационно-правовой формы Энергоснабжающей организации: ОАО «Региональная энергетическая компания» стала правопреемником ОГУП «Региональная энергетическая компания» и, следовательно, стороной вышеуказанного договора.
    Согласно п. 1.1 договора энергоснабжения № 003/09 от 01.09.2009 г. (далее - Договор), энергоснабжающей организацией были приняты на себя обязательства подавать ООО «Балтсибнефть» электрическую энергию в согласованных объемах в точках поставки (напряжение 0,4 кВ), а ООО «Балтсибнефть» - принимать электрическую энергию и оплачивать в сроки и на условиях, предусмотренных данным договором.
    В соответствии с п. 6.1 Договора расчеты по Договору производятся по тарифам, установленным Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области на розничных рынках электроэнергии и мощности. В случае изменения тарифов на электрическую энергию Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, цена Договора подлежит изменению без уведомления ООО «Балтсибнефть». При этом соответствующие изменения в Договор считаются внесенными и согласованными обеими сторонами с момента введения новых тарифов на электроэнергию. Расчет производится исходя из договорного объема электроэнергии и регулируемых цен.
    Антимонопольным органом установлено, что в период с 01.09.2009 г. по 01.01.2010 г. ООО «Региональная энергетическая компания» поставляла Заявителю электроэнергию по тарифу 293,7 коп./ кВт.ч, в период с 01.01.2010 г. по 30.04.2010 г. - по тарифу 438,8 коп./ кВт.ч.
    В соответствии с письмом 19.05.2010 г. ОАО «Региональная энергетическая компания» (исх. № 239), направленным в антимонопольный орган, а также устными пояснениями представителей ОАО «Региональная энергетическая компания», зафиксированными в протоколах заседаний Комиссии по рассмотрению дела № АМЗ-55/2010, 11 января 2010 года энергоснабжающей организацией было подано заявление в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области в целях установления тарифов на поставляемую электроэнергию. Приказом от 27.04.2010 № 22-04э/10 Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области такие тарифы были утверждены. До утверждения тарифов в отношении Заявителя применялся тариф, соответствующий низкому уровню напряжения, установленный для потребителей ОАО «Янтарьэнерго».
    В период функционирования ОГУП «Региональная энергетическая компания» тарифы на электроэнергию, для применения предприятием, не устанавливались. ООО «Балтсибнефть» является единственным потребителем, с которым заключен договор энергоснабжения.
    Таким образом, в период с 01.09.2009 г. по 01.01.2010 г. ОГУП «Региональная энергетическая компания», приобретая электрическую энергию у ОАО «Янтарьэнерго» по тарифу 211,3 коп./кВт.ч (СН-II), реализовывала ее ООО «Балтсибнефть» по цене 293,7 коп./кВт.ч (НН).
    В период с 01.01.2010 по 31.03.2010 ОАО «РЭК» приобретало электрическую энергию у ОАО «Янтарьэнерго» по тарифу 234,7 коп./кВт.ч (СН-II) и реализовывала ее ООО «Балтсибнефть» по цене 438,8 коп./кВт.ч (НН).
    В период с 01.04.2010 г. по 30.04.2010 г. ОАО «РЭК» приобретало электрическую энергию у ОАО «Янтарьэнерго» по тарифу 301,8 коп./кВт.ч (СН II) и реализовывала ее ООО «Балтсибнефть» по цене 438,8 коп./кВт.ч (НН).
    Следовательно, Энергоснабжающей организацией в отношении Заявителя применялись тарифы на электроэнергию без их утверждения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
    На основании пункта 4 постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам) осуществляется в объемах, соответствующих определяемым согласно Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и разделом Х данных правил объемам покупки электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями, поставляющими электрическую энергию, в том числе для снабжения граждан-потребителей, использующих электрическую энергию для бытового потребления.
    Продажа остальных объемов электрической энергии (мощности) на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в ценовые зоны оптового рынка, осуществляется по нерегулируемым ценам в порядке, установленном указанными Правилами.
    В соответствии с пунктом 1 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 октября 2003 г. № 643, данные Правила устанавливают правовые основы функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в течение переходного периода реформирования электроэнергетики в субъектах Российской Федерации, территории которых объединены в ценовые зоны оптового рынка, а также на территориях Калининградской области, Республики Коми, Архангельской области и Дальнего Востока (Амурская область, Приморский край, Хабаровский край, Южно-Якутский район Республики Саха (Якутия), Еврейская автономная область) (далее - территории, не объединенные в ценовые зоны оптового рынка).
    Пунктом 3 (п/п е) Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода установлено, что в течение переходного периода торговля электрической энергией и мощностью осуществляется по ценам, определенным исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность, установленных для поставщиков, на оптовом рынке на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
    Кроме того, согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» в систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены. К регулируемым тарифам (ценам) относятся: регулируемые тарифы (цены) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни: в том числе на оптовом рынке:
    - на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке по договорам в рамках предельных (минимального и максимального) объемов продажи электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), определяемых в соответствии c Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода;
    - на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке на территориях субъектов Российской Федерации, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
    Из вышеизложенного следует, что согласно нормам законодательства РФ, действовавшим в период с 01.09.2009 г. по 30.04.2010 г., на территориях субъектов Российской Федерации, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, и на территории Калининградской области, в частности, весь объем электрической энергии, приобретаемый гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями на оптовом рынке, поставлялся по регулируемым ценам.
    Таким образом, продажа электрической энергии (мощности) на розничных рынках Калининградской области должна осуществляться исключительно по регулируемым ценам.
    Статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе в части установления тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов; а также осуществления контроля за применением регулируемых ими цен (тарифов) организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
    В соответствии с пунктом 1 положения о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденному постановлением Правительства Калининградской области от.03.11.2005 г. № 35, Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору, а также специальные функции по вопросам ценообразования в Калининградской области, в том числе методологическое обеспечение, экономическую экспертизу, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением.
    Следовательно, полномочиями по установлению регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность), реализуемую на розничном рынке Калининградской области, наделена Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области; применение же хозяйствующим субъектом тарифа на отпускаемую электрическую энергию без его утверждения в установленном законодательством порядке является нарушением.
    Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «РЭК» в части применения в отношении Заявителя в период с 01.09.2009 г. по 30.04.2010 г. тарифа на отпускаемую электрическую энергию без его утверждения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области являются нарушением действующего законодательства РФ, а именно: п. 4 постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
    Между Заявителем и ОАО «РЭК» был заключен договор энергоснабжения, согласно которому последнее выступает в качестве энергоснабжающей организации.
    Согласно пункта 3 постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», субъектами розничных рынков электрической энергии являются, в том числе энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии.
    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 части 2 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.
    Таким образом, согласно заключенному договору энергоснабжения ОАО «РЭК» осуществляет продажу электроэнергии и одновременно ее передачу Заявителю через присоединенную сеть. Согласно имеющемуся в материалах дела № АМЗ-55/2010 акту № 01/09/09 от 07.09.2009 г. разграничения балансовой принадлежности электросетей (приложение к договору № 003/09 от 01.09.2009 г.) точка присоединения сетей ООО «Балтсибнефть» и энергоснабжающей организации находится на кабельных наконечниках Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф-4 в щитах 0,4 кВ стройплощадки Щ-1, Щ-2 на территории Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии. Исполнение Договора невозможно без оказания Заявителю Ответчиком услуг по передаче электрической энергии.
    В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
    Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
    Услуги по передаче электрической энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий в силу части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
    В соответствии с п.4.7 Приказа ФАС от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности: наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей), возможностей приобретателей по доступу к инфраструктуре и ее использованию.
    Таким образом, Энергоснабжающая организация занимает доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в географических границах протяженности принадлежащих обществу электрических сетей. И, следовательно, при рассматриваемых обстоятельствах Энергоснабжающая организация занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг по договорам энергоснабжения.
    Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
    Следовательно, действия Энергоснабжающей организации, выразившиеся в применении в период с 01.09.2009 г. по 30.04.2010 г. тарифа на отпускаемую электрическую энергию без его утверждения в установленном законодательством РФ порядке являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
    С 01.05.2010 г. по факту утверждения Службой по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области тарифов на электрическую энергию для потребителей, получающих электроэнергию от Энергоснабжающая организация, Обществом указанные тарифы были введены в действие при расчетах за поставленную электроэнергию. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.
    Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
    Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностных лиц.
    12 ноября 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № АМЗ-55/2010 действия Ответчика в части применения в период с 01.09.2009 г. по 30.04.2010 г. тарифов на отпускаемую электрическую энергию без их утверждения в установленном законодательством порядке признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
    2.Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
    3.В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    4.Статьей 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
    Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
    Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действовавшая на момент совершения правонарушения.
    5.Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    В ходе рассмотрения дела Региональной энергетической компанией не было представлено доказательств совершения действий по надлежащему соблюдению требований законодательства о защите конкуренции.
    6.Пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
    Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностных лиц.
    7.Статьей 14.31 КоАП РФ установлено: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».
    Факт совершения правонарушения ОАО «РЭК» подтверждается:
    - решением и другими материалами дела № АМЗ-55/2010 о нарушении ОАО «РЭК» антимонопольного законодательства;
    - протоколом об административном правонарушении от 15.02.2011 г., а также другими материалами дела № АМЗ-28адм/2011.
    Оценивая собранные по делу № АМЗ-25адм/2011 доказательства, нахожу вину ОАО «РЭК» доказанной, а действия ОАО «РЭК», выразившиеся в применении в период с 01.09.2009 г. по 30.04.2010 г. тарифов на отпускаемую электрическую энергию без их утверждения в установленном законодательством порядке, верно квалифицированными по ст. 14.31 КоАП РФ.
    Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет права и законные интересы других лиц, противоречит законодательству Российской Федерации.
    О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
    В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
    На основании изложенных обстоятельств административное наказание ОАО «РЭК» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    При этом размер выручки определяется в соответствии со ст.ст. 248-249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.
    Согласно представленным Ответчиком сведениям, суммарная выручка, полученная ОАО «РЭК» на рынке предоставления услуг энергоснабжения за 2009 год составила 35 528 783,27 руб., совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2009 год составил 141 359 786,76 руб. (без НДС).
    Выручка правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение не превышает 75% совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг). Следовательно, исчисление размера санкции надлежит производить в пределах от 0,01 (355 287,83 руб.) до 0,15 (5 329 317,5 руб.) размера выручки, полученной ОАО «РЭК» от оказания услуг по энергоснабжению за 2009 год.
    При этом подлежит учету максимально допускаемый размер санкции - не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) - 2 827 195,73 рублей и не менее ста тысяч рублей.
    Кроме того, при определении размера штрафа учитывается финансовое состояние предприятия: на дату вынесения постановления, непогашенные кредитные обязательства ОАО «РЭК» составляют ХХХХХ рублей, первоочередные к погашению обязательства – ХХХХХ рублей, при этом планируемые поступления в марте – ХХХХХ рубля.
    Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    1.Признать ОАО «Региональная энергетическая компания» (ИНН/КПП 3906214663/390601001, адрес: 236040, г. Калининград, ул. Университетская, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.
    2.Назначить наказание ОАО «Региональная энергетическая компания» в виде административного штрафа в размере 0,01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), что составит 355 287,83 (триста пятьдесят пять тысяч двести восемьдесят семь руб. 83 коп.) рублей.
    Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
    УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя:
    ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 0000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № АМЗ-28адм/2011)
    И.о. руководителя
    О.А.Боброва