Калининская область

Решение от 18 мая 2010 года

По делу № ГЗ - 45/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
18 мая 2010 года
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 13 мая 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: О.А. Бессонова ВрИО руководителя Калининградского УФАС России
    Члены комиссии: К.А. Кучушев заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    П.П. Вашец Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда», Т.В. Гизатуллиной начальника Светловского отдела ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда», по доверенности,
    ООО «ИКГ «Топ Игра» А.К. Яковлева по доверенности,

    рассмотрев жалобу ООО «ИКГ «Топ-Игра» (далее – Заявителя) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» (далее - ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда») при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «ИКГ «Топ-Игра» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 05 мая 2010 года поступила жалоба ООО «ИКГ «Топ-Игра» на действия котировочной комиссии ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «ИКГ «Топ-Игра».
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    26 апреля 2010 года Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок цен, объявленном ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда. В своей надлежащим образом оформленной котировочной заявке Заявитель указал цену 348000 рублей 00 копеек. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27 апреля 2010 года, Заявитель был отстранен от участия в запросе котировок по причине несоответствия котировочной заявки требованиям пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (в Приложении № 1 и Приложении № 2 не совпадает начальная цена контракта).
    Считает выводы котировочной комиссии об отклонении котировочной заявка Заявителя незаконными по той причине, что форма котировочной заявки, опубликованная ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» противоречит статье 44 Закона о размещении заказов, поскольку в ней отсутствуют сведения о наименовании и характеристиках оказываемых услуг, цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в неё расходах; статья 44 Закона о размещении заказов не предусматривает наличия каких-либо приложений к котировочной заявке. В Извещении о проведении запроса котировок не содержится каких-либо требований к заполнению Приложения № 1 и Приложения № 2 к котировочной заявке, а следовательно, поданная Заявителем заявка не может не соответствовать требованиям, которые не установлены заказчиком в Извещении.
    В Приложении № 2 к форме котировочной заявки Заявитель не указал свое ценовое предложение по той причине, что поскольку в ней было указано «Начальная (максимальная) цена контракта: 495000 руб.» без какого-либо указания на то, что в ней необходимо указывать свое ценовое предложение участниками размещения заказов, он посчитал, что эта информация относится к указываемой именно Заказчиком, и потому не стал её изменять.
    II. Представитель управления ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» не признала нарушений, изложенных в жалобе и сообщила следующее.
    Заявка ООО «ИКГ «Топ-Игра» отклонена на основании пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и именно – несовпадение начальной цены контракта в Приложении № 1 и в Приложении № 2 к котировочной заявке. Данные приложения являются неотъемлемой частью котировочной заявки и содержат наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. В Приложении № 1 указано ценовое предложение Заявителя в сумме 348 000 рублей, а в Приложении № 2 указана цена 495000 рублей.
    На момент заседания комиссии Калининградского УФАС России государственный контракт с победителем запроса котировок цен уже заключен и начал исполняться.
    III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» (далее – Заказчик) на официальном сайте Правительства Калининградской области по электронному адресу www.gov39.ru в сети Интернет было опубликовано извещение о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда. Максимальная цена контракта – 495 тысяч рублей.
    Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27 апреля 2010 года на рассмотрение поступили четыре котировочные заявки: от ООО «Балтик Медиа», ООО «Реклама ФМ», Матюниной Марины Юрьевны, ООО «ИКГ «ТОП-Игра». По результатам рассмотрения котировочных заявок были отклонены котировочные заявка Матюниной М. Ю. и ООО «ИКГ «ТОП-Игра». Победителем запроса котировок признано ООО «Балтик Медиа» с предложением цены контракта 490 тысяч рублей. Предложение о цене контракта, содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, было сделано ООО «Реклама ФМ» (495 тысяч рублей).
    Котировочная заявка ООО «ИКГ «ТОП-Игра» была отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона о размещении заказов (не совпадает начальная цена контракта в Приложениях № 1 и в Приложениях № 2 к котировочной котировке).
    2.05 мая 2010 года между ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» и ООО «Балтик Медиа» заключен государственный контракт № 115/10 на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда.
    3.Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
    Извещением о запросе котировки, формой котировочной заявки, размещенными на официальном сайте, порядок указания участниками размещения заказа своего ценового предложения Заказчиком установлен не был.
    В приложении № 2 к котировочной заявке (далее – Приложение № 2), обозначенном Заказчиком как «Техническое задание на проведение работ и оказание услуг по программе: "Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда", Заказчиком указано: «Начальная (максимальная) цена контракта: 495000 руб.». Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов понятие максимальной цены относится к сведениям, определяемым заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг, а извещением о запросе котировки и формой котировочной заявки, размещенными на официальном сайте, Заказчиком не установлен порядок указания участниками размещения заказа своего ценового предложения (в том числе и в Приложении № 2), Заявитель обоснованно сделал вывод о том, что Заказчик не требовал указания участниками размещения заказа своего ценового предложения в Приложении № 2, и указал предлагаемую цену контракта (348000 рублей) в Приложении № 1.
    Исходя из требований части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов о том, что котировочная комиссия рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и того, что Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда а также в форме котировочной заявки не установлены требования к порядку указания участниками размещения заказа своего предложения о цене контракта, отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, является необоснованным и нарушает требования части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
    Кроме того, тот факт, что котировочные заявки ООО «Балтик Медиа» и ООО «Реклама ФМ», в Приложении № 2 которых данными участниками размещения заказа вообще не была указана цена контракта, котировочной комиссией не были отклонены, дополнительно свидетельствует о том, что в Приложении № 2 указание своего ценового предложения участниками размещения заказа не обязательно.
    В свою очередь, доводы Заявителя о том, что наличие приложений к форме котировочных заявок не предусмотрено Законом о размещении заказов опровергаются тем, что указанный закон не устанавливает конкретизированных и исчерпывающих требований непосредственно к форме котировочной заявки, запрещавших бы, в том числе, наличие каких-либо к ней приложений. Сведения о наименовании и характеристиках оказываемых услуг, цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в неё расходах содержатся в Приложениях № 1 и № 2 к котировочной заявке.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «ИКГ «Топ-Игра» обоснованной.
    2.Котировочную комиссию ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» признать нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов в части необоснованного отклонения котировочной заявки ООО «ИКГ «Топ-Игра».
    3.В связи с тем, что контракт уже заключен, предписание об устранении нарушения не выдавать.
    4.Разъяснить Заявителю его право на обращение арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным и применении последствий недействительности сделки.
    5.Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    ВрИО руководителя Калининградского УФАС России
    О.А. Бессонова
    Члены комиссии:
    Заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    К.А. Кучушев
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В. Мельников
    Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    П.П. Вашец