Калининская область
Решение от 16 мая 2011 года
По делу № ГЗ-61/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
16 мая 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 мая 2011 года.
Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 11 мая 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
А.О. Мельник — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя Администрации Советского городского округа К. и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
В Калининградское УФАС России 03.05.2011 года поступила жалоба ОАО «Вестмост» на действия Администрации Советского городского округа при проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске».
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
В извещении о проведении запроса котировок № 0135300003911000016 отсутствуют сведения о характеристиках и объеме оказываемых услуг, кроме того, извещение не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ или иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
При размещении запросов котировок № 0135300003911000015, № 0135300003911000016, № 0135300003911000017 заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой предусмотрено право заказчика осуществлять размещение заказа на оказание одноименных услуг путем запроса котировок не более чем 500 тысяч рублей в течение квартала.
Представитель Администрации Советского городского округа сообщила следующее:
Представитель Администрации Советского городского округа признала, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске» не содержит сведений о характеристиках и объеме оказываемых услуг, кроме того, не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ или иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
По существу остальных доводов жалобы ОАО «Вестмост» представитель Администрации Советского городского округа пояснить ничего не смогла.
В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1.В ходе проведения внеплановой проверки по жалобе ОАО «Вестмост» установлено следующее. 22.04.2011 года Администрация Советского городского округа разместила на официальном сайте в сети Интернет следующие извещения о проведении запросов котировок и проекты контрактов, заключаемых по результатам проведения таких запросов:
- № 0135300003911000017 на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком во 2 квартале на объекте «Строительство объединенных очистных сооружений производительностью 25000 куб.м/сутки в г. Советске» (строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ № 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ № 16, 17)). Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок указана классификация товаров, работ, услуг - 7421000 Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства. Пункт 3.1. заключаемого по результатам проведения запросов котировок № 0135300003911000017 проекта договора на оказание услуг по строительному контролю предусматривает обязанность подрядчика осуществлять строительный контроль в соответствии с положением о строительном контроле, СНиП, план -графиком, фактических выходов для контроля за выполнением работ, условиями договора, проверять соответствие норм и расценок. При этом п. 2.2 указанного проекта договора содержит условие об оплате за услуги по техническому надзору;
- № 0135300003911000016 на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске». Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок указана классификация товаров, работ, услуг — 4540000 Услуги по завершению строительства. Пункт 3.1. заключаемого по результатам проведения запросов котировок № 0135300003911000016 проекта муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю на объекте «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске» предусматривает обязанность подрядчика осуществлять услуги по строительному контролю во 2 квартале 2011 года в соответствии с положением о строительном контроле, СНиП, план -графиком, фактических выходов для контроля за выполнением работ, условиями контракта, проверять соответствие норм и расценок. При этом п. 2.2 указанного проекта контракта содержит условие об оплате за услуги по техническому надзору;
- № 0135300003911000015 на размещение муниципального заказа на оказание услуг заказчика-застройщика во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: г. Советск, ул. Тургенева, 3в». Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении указанного запроса котировок указана классификация товаров, работ, услуг — 7422080 Услуги по техническому инспектированию. Пункт 3.1. заключаемого по результатам проведения запросов котировок № 0135300003911000015 проекта муниципального контракта на выполнение функций заказчика -застройщика по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса» по адресу г. Советск, ул. Тургенева, 3в во 2 квартале 2011 года предусматривает обязанность подрядчика осуществлять функции заказчика-застройщика в соответствии со СНиП, план -графиком, фактических выходов для контроля за выполнением работ, условиями контракта, проверять соответствие норм и расценок.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 г. № 17, код классификатора «4540000 Услуги по завершению строительства» включает следующие группы работ: «4540010 Изоляционные работы на установленном оборудовании», «4540020 Отделочные работы», «454030 Благоустройство территории», «4540031 Устройство ограждений и оград», «4540032 Устройство зеленых насаждений», «4540040 Устройство дорожных оснований и покрытий», «4540050 Устройство железнодорожных путей». Вышеуказанные виды работ не относятся к услугам (технический надзор или строительный контроль), размещение заказа на оказание которых размещено в соответствии с извещением № 0135300003911000016.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ № 601 от 01 декабря 2010 года «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для заказчика» коды 7422080 и 7421000, указанные в извещениях о проведении запросов котировок № 0135300003911000015 и № 0135300003911000017 соответственно, входят в одну группу «Услуги в области технической деятельности».
Пункты 3.2 проектов договоров, заключаемых по результатам проведения запросов котировок № 0135300003911000015, № 0135300003911000016, № 0135300003911000017, содержат одинаковые условия, а именно, условие о том, что подрядчик ведет контроль за соответствием выполненных видов и объемов работ проектно-сметной документации и за соблюдением подрядной строительной организацией технологий и качества производства работ, проверяет соответствие сертификатов (паспортов) и другой технической документации на стройматериалы и оборудование стандартам, техническим условиям и проектным решениям, принимает циклы и этапы работ.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Согласно ч. 1. ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствие с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком - Администрацией Советского городского округа в нарушение ч. 2 и ч. 3 ст. 10, ч. 3 ст. 42 Закона о размещении заказов принято решение о проведении запросов котировок цен № № 0135300003911000015, № 0135300003911000016, № 0135300003911000017.
2.Запрос котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске» в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов не содержит сведений о характеристиках и объеме оказываемых услуг, кроме того, не содержит требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к результатам работ или иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
3.В соответствии с формой котировочной заявки, установленной извещением о проведении запроса котировок на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске», участнику размещения заказа в строке «наименование участника размещения заказа» необходимо указать, кроме всего прочего, код причины постановки на учет (КПП). В связи с тем, что код причины постановки на учет (КПП) присваивается только организациям - юридическим лицам, требование о необходимости указания КПП может ограничить количество участников размещения заказа, а именно индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, и привести к нарушению ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
4.Проект муниципального контракта на оказание услуг по строительному контролю на объекте «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске» в нарушение ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов не содержит обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, а также в нарушение ч. 12 ст. 9 Закона о размещении заказов не содержит обязательное условие о порядке осуществления приемки оказываемых услуг на соответствие их требованиям, установленным в договоре.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
1.Признать жалобу ОАО «Вестмост» обоснованной.
2.Признать действия заказчика — Администрации Советского городского округа нарушением ч. 3 ст. 42, ч. 2, ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов в части осуществления путем запросов котировок размещения заказов № № 0135300003911000015, № 0135300003911000016, № 0135300003911000017 на оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
3.Выдать заказчику — предписание об отмене запроса котировок № 0135300003911000016 на размещение муниципального заказа на оказание услуг по осуществлению технического надзора во 2 квартале 2011 года по объекту «Строительство школы на 1000 ученических мест в г. Советске»
4.Передать материалы дела должностному лицу КУФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Председатель комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
А.О. Мельник
Н.Н. Гарькина