Калининская область

Решение от 02 июня 2010 года

По делу № ГЗ - 48/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
02 июня 2010 года
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 28 мая 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 02 июня 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: И.С. Арефьева руководитель Калининградского УФАС России
    Члены комиссии: О.А. Боброва заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
    М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ж.В. Жерманова Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: Калининградского тылового таможенного поста Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы (далее - Калининградский тыловой таможенный пост) С.Н. Глухова, Т.Ю. Магомедовой, Н.В. Гуль по доверенности; по доверенности; по доверенности;
    ООО «Холмрок-Сервис» Дивакова А.О. по доверенности,

    рассмотрев жалобу ООО «Холмрок-Сервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Калининградского тылового таможенного поста по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы на 160 рабочих мест в административном здании Калининградской областной таможни, в части признания несоответствия заявки ООО «Холморок-сервис» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 21 мая 2010 года поступила жалоба ООО «Холморок-сервис» на действия единой комиссии Калининградского тылового таможенного поста по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы на 160 рабочих мест в административном здании Калининградской областной таможни, в части признания несоответствия заявки ООО «Холморок-сервис» требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
    В соответствии с протоколом № 4-11/10-аэ/41 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12 мая 2010 года единой комиссией по размещению заказов Калининградского тылового таможенного поста было принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя требованиям документации об открытом аукционе по причине отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, а именно отсутствие выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Считает ссылку на данную статью необоснованной, поскольку в соответствии с ней для получения аккредитации на электронной площадке Заявителем 04 февраля 2010 года была представлена оператору электронной площадки www.sberbank-ast.ru. выписка из ЕГРЮЛ от 28.01.2010 года № 16-08/3949. Для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке предоставление им выписки из ЕГРЮЛ является обязательной, при её отсутствии аккредитация не будет произведена. 05 февраля 2010 года оператор электронной площадки официально уведомил Заявителя о аккредитации на электронной площадке, что является подтверждением того, что Заявителем выписка из ЕГРЮЛ была представлена и размещена на сайте электронной площадки. По состоянию да дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, в реестре участников размещения заказа в карточке Заявителя размещалась выписка из ЕГРЮЛ. На основании изложенного, считает действия единой комиссии Калининградского тылового таможенного поста неправомерными.
    II. Представители Калининградского тылового таможенного поста не признали нарушений, изложенных в жалобе и сообщила следующее.
    В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказа определяется на доту и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При рассмотрении соответствующих документов Заявителя отсутствовала копия выписки из ЕГРЮЛ, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При проверке наличия выписки из ЕГРЮЛ на личной странице участника размещения заказа – ООО «Холмрок-сервис» в разделе «Выписка из ЕГРЮЛ» графы «Документы, представленные при аккредитации» был установлен факт отсутствия выписки из ЕГРЮЛ. В связи с изложенным, единой комиссией Калининградского тылового таможенного поста было принято решении о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов по причине отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
    III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    1.Калининградским тыловым таможенным постом на электронной площадке «Сбербанк - АСТ автоматизированная система торгов» по электронному адресу www.sberbank-ast.ru. в сети Интернет 29 апреля 2010 года было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы на 160 рабочих мест в административном здании Калининградской областной таможни. Максимальная цена контракта – 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
    До указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (09 ч. 00 мин. 07 мая 2010 года) было поданы заявки от ООО «Балтик Стайл Технический центр» и ООО «Холмрок-Сервис».
    По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме протоколом № 4-11/10-аэ/41 от 12 мая 2010 года единой комиссией по размещению заказов Калининградского тылового таможенного поста заявка ООО «Балтик Стайл Технический центр» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка ООО «Холмрок-Сервис» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов – выписки из ЕГРЮЛ.
    24 мая 2010 года, до момента уведомления Калининградским УФАС России Калининградского тылового таможенного поста о приостановлении размещения заказа, Калининградским тыловым таможенным постом и ООО «Балтик Стайл Технический центр» заключен контракт № 31 на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы на 160 рабочих мест в административном здании Калининградской областной таможни.
    2.Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 данного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
    Согласно части 1 статьи 41.3. Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
    В ходе заседания комиссии Калининградского УФАС России была произведена проверка наличия копии выписки из ЕГРЮЛ на странице участника размещения заказа – ООО «Холмрок-сервис» на электронной площадке «Сбербанк - АСТ автоматизированная система торгов» по электронному адресу www.sberbank-ast.ru при проведении указанного выше размещения заказа путём выхода в сеть Интернет и обозрения документов, имеющихся в наличии на данной странице. Участвующими в заседании комиссии лицами было установлено, что в разделе «Документы, представленные при аккредитации» указанной страницы имеется ссылка «Выписка из ЕГРЮЛ». При переходе по указанной ссылке был получен доступ к 2 графическим файлам в формате bmp. При открытии данных файлов установлено, что они содержат в себе копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговый орган юридического лица. При этом установлен факт отсутствия при переходе по ссылке «Выписка из ЕГРЮЛ» самой копии выписки из ЕГРЮЛ.
    Так образом, исходя из обязанности в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов признания заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации в электронной форме в случае отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов, а также исходя из отсутствия копии выписки из ЕГРЮЛ в разделе «Документы, представленные при аккредитации» страницы участника размещения заказа, единой комиссией по размещению заказов Калининградского тылового таможенного поста принято обоснованное решение о признании заявки ООО «Холмрок-Сервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3. Закона о размещении заказов – копии выписки из ЕГРЮЛ.
    3.Пунктами 8.1. и 6.4. приложения 1 «Проект государственного контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено право сторон на досрочное расторжение контракта в случае действия обстоятельств непреодолимой силы на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев.
    Данные положения проекта государственного контракта противоречат требованиям части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Признать жалобу ООО «Холмрок-Сервис» необоснованной.
    2.Государственного заказчика - Калининградский тыловой таможенный пост признать нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления права сторон на досрочное расторжение государственного контракта.
    3.Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов государственному заказчику не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
    4.Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Руководитель Калининградского УФАС России
    И.С.Арефьева
    Члены комиссии:
    Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    О.А.Боброва
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В.Мельников
    Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Ж.В.Жерманова