Калининская область

Решение от 23 июня 2010 года

По делу № АМЗ - 40/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
23 июня 2010 года
    Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2010 года.
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 17 июня 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России в составе:
    Председателя Комиссии: И.С. Арефьевой руководителя Калининградского УФАС России
    Членов Комиссии: О.А. Бобровой заместителя руководителя Калининградского УФАС России
    О.А. Бессоновой Начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
    Ю.А. Сидоровой старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
    М.В. Доценко старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
    при участии законного представителя ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» Белякова Николай Александровича директора ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» - паспорт 27 00 247731

    рассмотрев дело № АМЗ-40/2010 по признакам нарушения ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» (236029, г. Калининград, ул. Айвазовская, 3, далее – Ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
    25 февраля 2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – антимонопольный орган, КУФАС) поступило заявление абонента ООО «Антенная Служба Плюс» Загаряна В.Г. (далее - Заявитель) на
    действия ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» (далее - ООО «КТИС», Ответчик) в части незаконного, по мнению Заявителя, размещения калининградской местной рекламы на канале ТНТ при отсутствии лицензии (вх. № 885).
    В результате рассмотрения указанной жалобы приказом Калининградского УФАС России от 06 мая 2010 года № 96 было возбуждено дело № АМЗ-40/2010 по признакам нарушения ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по его рассмотрению.
    1.Существо дела в изложении Заявителя
    Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-40/2010, в назначенное время на заседание Комиссии КУФАС не прибыл, дополнительных письменных пояснений по фактам, изложенным в своем заявлении, в антимонопольный орган не представил.
    Из письменного заявления гр-на Загаряна В.Г., поступившего в антимонопольный орган 25 февраля 2010 года, установлено, что в кабельной сети ООО «Антенная служба Плюс» на телеканале ТНТ (под буквами ТНТ видны буквы КТИС) появляется калининградская местная реклама, которая перекрывает федеральную рекламу. Учитывая то, что канал ТНТ прекратил договорные отношения с ООО «КТИС» с 01.01.2010 года, то, по мнению Заявителя, Ответчик занимается незаконной предпринимательской деятельностью.
    В соответствии с пунктом 6 приложения № 2 лицензии серии ТВ № 10399 от 30.06.2006 года на осуществление телевизионного вещания ООО «КТИС» обязано вещать в эфире только рекламу (100%) без каких-либо программ на каком-либо канале.
    Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 года № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» на предоставление услуг связи кабельного телевидения необходима связная лицензия, которая у ООО «КТИС» отсутствует.
    2.Существо дела в изложении Ответчика
    Прибывший на заседание Комиссии КУФАС законный представитель Ответчика Беляков Н.А. пояснил, что у ООО «Антенная Служба Плюс» абонента по фамилии Загарян В.Г. не существует в природе. Эта фамилия вымышленная, а поступившее в антимонопольный орган заявление не что иное, как недобросовестные действия конкурентов. Указанное заявление от имени вымышленного абонента Загаряна В.Г. было направлено не только в КУФАС, но и в Управление Федеральной службы по надзору с сфере связи по Калининградской области, а также в Управление «К» при УВД по Калининградской области. Обе эти инстанции уже провели проверки по заявлению и оставили его без рассмотрения ввиду неподтверждения изложенных в нем фактов.
    Все документы, на отсутствие которых ссылается Заявитель, в том числе: лицензия ТВ № 10399 от 30 июня 2006 года на осуществление телевизионного вещания, лицензия № 49305 от 09 марта 2007 года на услуги связи для целей кабельного телевидения, а также Договор № РС/1051/УС-КБ от 01 января 2010 года об оказании услуг по распространению рекламы, заключенный с ОАО «ТНТ-Телесеть», у ООО «КТИС» имеются. В связи с этим Ответчик считает свою деятельность законной, а доводы, изложенные в заявлении Загаряна В.Г., необоснованными.
    3.Обстоятельства дела, установленные Комиссией
    3.1.В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
    1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
    2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и месте производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
    3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
    4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
    5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
    Часть 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции устанавливает понятие недобросовестной конкуренции - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли либо могут нанести вред их деловой репутации.
    3.2.25 февраля 2010 года в Калининградское Управление Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление абонента ООО «Антенная Служба Плюс» Загаряна В.Г. на действия ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» в части незаконного, по мнению Заявителя, размещения калининградской местной рекламы на канале ТНТ при отсутствии лицензии.
    Заявитель считает, что Ответчик занимается незаконной предпринимательской деятельностью, так как канал ТНТ прекратил с ним договорные отношения с 01.01.2010 года.
    Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 года № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» на предоставление услуг связи кабельного телевидения необходима связная лицензия, которая у ООО «КТИС» отсутствует.
    Свои доводы Заявитель ничем не подтвердил. В тоже время Ответчиком на заседание Комиссии КУФАС были предоставлены документы, подтверждающие законность его предпринимательской деятельности, а именно:
    - копия лицензии ТВ № 10399 от 30 июня 2006 года, выданной ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» на осуществление телевизионного вещания;
    - копия лицензии № 49305 от 09 марта 2007 года, выданной ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» на услуги связи для целей кабельного вещания;
    - копия договора № РС/1051/УС-КБ от 01 января 2010 года об оказании услуг по распространению рекламы, заключенного между ОАО «ТНТ-Телесеть» и ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы».
    Принимая во внимание вышеизложенное, антимонопольный орган считает доводы, изложенное в заявлении гр-на Загаряна В.Г., необоснованными и не усматривает в действиях ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» нарушения антимонопольного законодательства.
    Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
    1.Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-40/2010 о нарушении ООО «Калининградские телекоммуникационные информационные системы» (236029, г. Калининград, ул. Айвазовская, 3) антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых комиссией действиях.
    Председатель комиссии
    И.С.Арефьева
    Члены комиссии:
    О.А.Боброва
    О.А.Бессонова
    Ю.А.Сидорова
    М.В.Доценко

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.