Калининская область

Решение от 23 июля 2010 года

По делу № ГЗ - 78/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
23 июля 2010 года
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 20 июля 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: К.А. Кучушев заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Члены комиссии: М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ж.В. Жерманова старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», И.Б. Русиной Д.В. Каровайчика начальника отдела по проведению торгов, по доверенности; ведущего специалиста отдела по проведению торгов, по доверенности,
    ООО «Балтбау» Н.В. Соломатиной по доверенности,

    рассмотрев жалобу ООО «Балтбау» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада № 42 по ГП по ул. Н. Карамзина в Московском районе города Калининграда» в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 13 июля 2010 года поступила жалоба ООО «Балтбау» на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада № 42 по ГП по ул. Н. Карамзина в Московском районе города Калининграда» в части неправомерного отказа в допуске ООО «Балтбау» к участию в открытом аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    В пункте 14 раздела III «Информационная карта аукциона» документации по проведению открытого аукциона установлено требование о предоставлении нотариально заверенной, либо заверенной выдавшей организацией копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV«Техническое задание» и в разделе VI «Проект муниципального контракта», а именно:
    (П.2.1.) Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
    (П.2.2.) Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
    (П.2..5.) монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации людей при пожаре.
    Согласно пункта 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к такому виду деятельности. С момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с 28.04.2009 года лицензирование указанного вида деятельности прекращено.Установив требование о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе указанных выше документов, уполномоченный орган нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Кроме того, считает, что аукционная комиссия необоснованно допустила у участию в аукционе ООО «Строительная компания «КРиТ».
    II. Представители управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» не признали нарушений, изложенных в жалобе и сообщили следующее.
    В соответствии с пунктом 14 Информационной карты аукциона «Содержание, состав и форма заявки на участие в аукционе», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе Vдокументации об аукционе и в соответствии с требованиями, установленными в разделе VII документации об аукционе, и содержать, в том числе:
    - нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе.
    Таким образом, в составе заявки участнику размещения заказа необходимо было предоставить нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе», а именно:
    (П.2.1.) Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
    (П.2.2) Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации
    (П.2.5) Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации людей при пожаре.
    Решением аукционной комиссии Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в составе его заявки было предоставлено уведомление о предоставлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Документом же, подтверждающим наличие лицензии, может быть только копия лицензии, а иные документы (в том числе уведомление соискателя лицензии) не могут подтвердить наличие лицензии, следовательно, предоставление иного документа влечет отказ в допуске данного лица к участию в аукционе.
    Кроме того, согласно документации по проведению аукциона в составе заявки должны быть предоставлены документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе «Общестроительные работы по возведению зданий» подгруппе «Общестроительные работы по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведения пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий)», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 35 391 950,0 рублей), на право заключить который, проводится аукцион. Для подтверждения указанного опыта необходимо было представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства. При этом учитывалась стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    В соответствии с частью 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказ требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, - в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее ем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота), на право заключить который, проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Согласно п.п. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, документами, подтверждающими соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, являются - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительства.
    Предоставление иных документов Законом о размещении заказов не предусматривается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 18 ст. 65 указанного закона.
    Заявитель в составе заявки на участие в указанном аукционе представил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом со встроенными, административными, торговыми помещениями и помещениями бытового обслуживания), выданное ООО «Юйфан», акт № 1 приема-передачи законченного строительством объекта от 30 июня 2009 г. по ул. Баженова в г. Калининграде, а также унифицированную форму №КС-3.
    Учитывая изложенное, а также разъяснения Минэкономразвития РФ от 11.02.2010 №Д22-141, о том, что «унифицированные формы №КС-2 и №КС-3 не являются документами, подтверждающими стоимость объекта и факт введения объекта в эксплуатацию», аукционная комиссия сделала вывод о том, что Заявитель не предоставил предусмотренные п. 2.1 части 2 статьи 11 Закона документы, а именно, копию акта приемки объекта капитального строительства по установленной действующим законодательством форме (ЖСС-14), включающей стоимость выполненных ООО «Балтбау» работ по вышеуказанным объектам.
    III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.Управлением муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - как уполномоченным органом на проведение открытого аукциона, 03 июня 2010 года на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» по электронному адресу в сети Интернет www.klgd.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада № 42 по ГП по ул. Н. Карамзина в Московском районе города Калининграда».
    Начальная (максимальная) цена контракта – 176 959 750,0 (сто семьдесят шесть миллионов девятьсот пятьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей.
    Муниципальный заказчик: Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 июня 2010 года, подали заявки на участие в открытом аукционе следующие участники размещения заказов: ЗАО «СМУ-4Строй»; ООО «Строительная компания «КРиТ»; ООО «Рестрой-контракт»; ООО «Балтбау»; ЗАО «Промбезопасность». Допущены к участию в открытом аукционе и признаны участником аукциона - ООО «Строительная компания «КРиТ».
    Муниципальный контракт № 42 на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада № 42 по ГП по ул. Н. Карамзина в Московском районе города Калининграда» заключен 12 июля 2010 года.
    2.Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пунктов 2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов; пункта 14 Раздела III «Информационная карта аукциона» документации по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада № 42 по ул. Н. Карамзина в Московском районе города Калининграда», утвержденной 02.06.2010 года начальником управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Документация об аукционе) по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством РФ и Документации об аукционе, а именно:
    - не предоставлена нотариально заверенная, либо заверенная выдавшей организацией копия лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» документации об аукционе;
    - в предоставленных документах (разрешение на ввод, акт приемки объекта капитального строительства), о выполнении участником размещения заказа за последние 5 лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе «Общестроительные работы по возведению зданий» подгруппе «Общестроительные работы по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведения пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий)», стоимость которых должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 35 391 950,0 рублей) - отсутствует информация о стоимости выполненных участником размещения заказа работ.
    3.Пунктом 14 «Содержание, состав и форма заявки на участие в аукционе» раздела III «Информационная карта аукциона» Документации об аукционе было установлено требование о наличии в составе заявки на участие в открытом аукционе нотариально заверенной, либо заверенной выдавшей организацией копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» Документации об аукционе, а именно:
    - монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения;
    -монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
    - монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации людей при пожаре;
    а также документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, относящихся к группе «Общестроительные работы по возведению зданий» подгруппе «Общестроительные работы по возведению зданий (работы по строительству новых объектов, возведения пристроек, реконструкции, модернизации, восстановлению и ремонту зданий)», стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 35 391 950,0 рублей), на право заключить который проводился аукцион. Для подтверждения указанного опыта необходимо было представить копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства.
    В составе заявки на участие в открытом аукционе Заявителем было представлено Уведомление о представлении лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений . Копия указанной лицензии в составе заявки на участие в открытом аукционе представлена не была. Также, в составе заявки Заявителя на участие в открытом аукционе отсутствовала информация о стоимости выполненных участником размещения заказа работ, в подтверждение выполнения им работ, указанных в пункте 14 Информационной карты Документации об аукционе.
    На основании изложенного, в соответствии с положениями части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов о том, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и пункта 4 части 1 статьи 12 указанного закона о том, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционной комиссией по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство детского сада № 42 по ГП по ул. Н.Карамзина в Московском районе города Калининграда» принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
    4.В составе заявки на участие в аукционе ООО «Строительная компания «КРиТ» содержались все документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и Документацией об аукционе, в связи с чем ООО «Строительная компания «КРиТ» обоснованно допущено к участию в открытом аукционе и признано участником аукциона
    5.Согласно пункту 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлены требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается. Указанный Федеральный закон вступил в силу с апреля 2009 года.
    Таким образом, установление в Документации об аукционе требования о наличии в составе заявки на участие в открытом аукционе копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Указанная позиция подтверждается Письмом Министерства экономического развития российской Федерации от 2 февраля 2010 года № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    1.Жалобу ООО «Балтбау» признать частично обоснованной.
    2.Признать уполномоченный орган - управление муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
    3.В связи с тем, что муниципальный контракт заключен, предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать.
    4.Разъяснить ООО «Балтбау» его право на обращение арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным и применении последствий недействительности сделки.
    5.Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
    М.В.Мельников
    Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы
    Ж.В.Жерманова