Калининская область

Решение от 09 февраля 2012 года

По делу № 100
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
09 февраля 2012 года
    Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
    Председатель Комиссии: <...>,
    Члены Комиссии: <...>,
    при участии <...>,
    рассмотрев жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее – ОСАО «Ингосстрах», заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, связанные с оценкой и сопоставлением заявок на участие в открытом конкурсе №ОК-02 на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2012-2013 гг. для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области (реестровый №0134100012211000015), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
    В Иркутское УФАС России 03.02.2012г. обратилось ОСАО «Ингосстрах» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области, связанные с оценкой и сопоставлением заявок на участие в открытом конкурсе №ОК-02 на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2012-2013 гг. для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области (реестровый №0134100012211000015) (далее – Аукцион).
    В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, заявитель, считает, что Единой комиссией Заказчика при оценке заявки ОСАО «Ингосстрах» и подсчете количества баллов по качественным характеристикам предлагаемых услуг и квалификации участника размещения заказа были нарушены права заявителя как участника размещения заказа.
    Заявитель поясняет, что Единой комиссией были допущены ошибки при подсчете баллов по категориям:
    -возможность урегулирования вопросов, связанных с возмещением убытков в любом регионе России;
    -наличие представительств в городах и районах Иркутской области.
    В своей жалобе заявитель просит провести проверку и возбудить дело по фактам нарушения законодательства о размещении заказов, приостановить размещение заказа по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств до рассмотрения жалобы по существу.
    Заказчиком представлены письменные возражения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми считают свои действия правомерными, доводы жалобы необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
    Заказчик, ссылаясь на норму ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов, а также на положения п.3.32 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007г. №379 отмечает, что предмет жалобы заявителя не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
    Исходя из представленных возражений, Заказчик поясняет, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялась Единой комиссией в соответствии с критериями, указанными в Информационной карте конкурсной документации, которые в свою очередь были сформированы на основании Закона о размещении заказов, а также Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    На основании изложенного Заказчик просит принять решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
    Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы ОСАО «Ингосстрах», возражения Заказчика, установила следующее.
    Согласно доводов жалобы, заявителем обжалуются действия членов Единой комиссии Заказчика, связанные с оценкой заявки ОСАО «Ингосстрах» на участие в конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2012-2013 гг. для нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области по качественным характеристикам предлагаемых услуг и квалификации участника размещения заказа.
    Руководствуясь положениями ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
    Также согласно п.3.32 Административного регламента, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007г. №379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
    На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,
    1.Признать что предмет жалобы ОСАО «Ингосстрах» не относится к компетенции ФАС России (территориального органа);
    2.Копию решения направить сторонам по делу.
    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    <...>