Калининская область
Постановление от 29 июня 2010 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № АМЗ - 173адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
29 июня 2010 года
    Заместитель руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России О.А. Боброва, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ - 173адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
    ОАО «150 авиационный ремонтный завод» (238347, Калининградская область, г. Светлый, п. Люблино, ул. Гарнизонная, 4, ИНН/КПП 3913501370/392550001)
    в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности
    Калининградским УФАС России в адрес ОАО «150 авиационный ремонтный завод» был направлен запрос (исх. № 473/04 от 11.02.2010 г.) о представлении документально подтвержденных сведений о раскрытии организацией в 2009 году информации, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24.
    17.03.2010 в адрес Калининградского УФАС России от ОАО «150 авиационный ремонтный завод» поступило письмо от 16.03.2010 № 721/ЗГС о том, что общество осуществляет свою деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности РФ, а так же для удовлетворения потребностей национальной экономики. При осуществлении мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 26.02.1997 № 32-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» общество проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. ОАО «150 авиационный ремонтный завод» также в данном письме информирует, что сведения подлежащие опубликованию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года № 24, являются государственной тайной и не подлежат разглашению.
    18.06.2010 в адрес ОАО «150 авиационный ремонтный завод» направлено уведомление о составлении протокола 21.06.2010 в 14-30 посредством факсимильной связи. Законный представитель ОАО «150 авиационный ремонтный завод» надлежащим образом уведомленный о месте и времени составления протокола, о чем свидетельствует регистрация уведомления в журнале входящей корреспонденции под вх. № 1619 от 18.06.2010, не явился. 21.06.2010 в адрес Калининградского УФАС России от ОАО «150АРЗ» поступило ходатайство о невозможности прибытия законного представителя для составления и подписания протокола и переносе составления протокола на более поздний срок. Калининградским УФАС ходатайство рассмотрено и удовлетворено. Уведомлением о составлении протокола от 23.06.2010 составление протокола назначено на 25.06.2010 в 11-00. Законный представитель ОАО «150 авиационный ремонтный завод» надлежащим образом уведомленный о месте и времени составления протокола, о чем свидетельствует отчет аппарата факсимильной связи от 23.06.2010, не явился. На составление протокола прибыл представитель по доверенности от 04.02.2010 П.
    Представитель по доверенности от 04.02.2010 П. при составлении протокола вину предприятия в совершении административного правонарушения не признал указав следующие обстоятельства:
    1.Учредителем ОАО «150 АРЗ» является РФ, полномочия акционера от имени которой осуществляет Министерство обороны РФ. В связи с отсутствием разрешения собственника на опубликование сведений составляющих государственную и коммерческую тайну, данные сведения не были опубликованы;
    2.Договор на оказание услуг по передаче электрической энергии потребителям является публичным и обязательным для заключения. Препятствовать в передаче электрической энергии общество не имело права.
    3.Основным видом деятельности общества является удовлетворение потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности РФ, а также для удовлетворения потребностей национальной экономики. Передача электрической энергии потребителям не является основным видом деятельности и получением прибыли.
    Определением от 25.06.2010 года рассмотрение дела № АМЗ-173адм/2010 было назначено на 17.00 часов 29.06.2010 года.
    Законный представитель ОАО «150 авиационный ремонтный завод», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, подтверждением указанного факта является отчет факсимильного аппарата об отправке 25.06.2010 в 15.05. (время передачи 01.16 мин.; количество направленных страниц – 2, получила Пономарева), в назначенное время не явился, представителя не направил.
    Изучив протокол и материалы административного дела N АМЗ - 173адм/2010, нахожу вину ОАО «150АРЗ» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
    1.Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее — Постановление № 24) установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже и потреблению электрической энергии на розничных рынках, а также по оказанию услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" дает определение понятия "сетевые организации", т. е. это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
    ОАО «150 авиационный ремонтный завод» является сетевой организацией и, как следствие, субъектом розничных рынков электрической энергии и обязан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 раскрывать информацию, перечисленную в данном постановлении, в предусмотренные сроки.
    Согласно п. 9 Постановления № 24 субъекты розничных рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:
    а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении субъекта рынка электрической энергии осуществлялась аудиторская проверка), если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
    б) показатели эффективности использования капитала - в случае применения метода расчета экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъекта рынка электрической энергии:
    уровень доходности инвестированного капитала, установленный федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, с указанием источника опубликования методики определения уровня доходности инвестированного капитала;
    фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;
    в) отчет о движении активов, учитываемых при установлении федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий уровня доходности инвестированного капитала, включающий:
    балансовую стоимость активов на начало года;
    балансовую стоимость активов на конец года;
    сведения о выбытии активов в течение года;
    сведения о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.
    В соответствии с п. 10 Постановления № 24 данная информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
    Согласно п. 11 Постановления № 24 сетевые организации помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 24, размещают в открытом доступе на своем официальном сайте в сети Интернет следующую информацию:
    а) условия договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;
    б) сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;
    в) сведения о размерах потерь, возникающих в электрических сетях сетевой организации, включая:
    размеры потерь в сетях, в том числе уровень нормативных потерь и отклонения от них в целом по сетевой организации и по регионам обслуживания с учетом номинальных классов и уровней напряжения с выделением размера оплачиваемых сетевой организацией потерь и размера потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию на оптовом рынке, а также процентное соотношение размера потерь в сетях и количества переданной электрической энергии за год с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;
    перечень мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также сроки их исполнения и источники финансирования;
    источник опубликования методических указаний по определению нормативов потерь в сетях, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
    информацию о порядке закупки сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;
    г) перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов;
    д) сведения о техническом состоянии сетей, в том числе:
    количество аварийных ограничений (отключений) за квартал и год по границам территориальных зон деятельности организации с указанием причин аварий и мероприятий по их устранению;
    объем недопоставленной в результате аварийных ограничений (отключений) электрической энергии;
    е) сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:
    текущего резерва мощности для присоединения потребителей (в абсолютных показателях) с учетом присоединенных потребителей и отдельно с учетом заключенных договоров на технологическое присоединение;
    планируемого резерва мощности на конец года с учетом присоединенных потребителей, заключенных договоров на технологическое присоединение, поданных заявок на технологическое присоединение и реализации планов капитальных вложений (инвестиционных программ);
    ж) отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);
    з) планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием даты расширения пропускной способности и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств);
    и) годовые графики капитального ремонта электросетевых объектов, согласованные с системным оператором (его территориальными управлениями), а также сведения о планируемых ограничениях мощности по основным сечениям электрической сети в связи с ремонтными работами;
    к) сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием:
    количества поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;
    количества заключенных договоров на технологическое присоединение, присоединяемого объема мощности, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
    информации об аннулированных заявках на технологическое присоединение.
    В п. 12 Постановления № 24 определены сроки раскрытия информации переименованной в п. 11 Постановления № 24 и порядок ее хранения:
    Информация, указанная в подпунктах "а" и "г" пункта 11 Постановления № 24, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта.
    Информация, указанная в подпунктах "б", "в", "д", "ж" и "и" пункта 11 Постановления № 24, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет и в официальном печатном издании ежегодно, до 1 марта.
    Информация, указанная в подпунктах "е" и "к" пункта 11 Постановления № 24, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет не реже одного раза в месяц.
    Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Постановления № 24, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет ежегодно, до 1 марта, и обновлению в течение 10 дней с даты утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.
    Информация, размещенная на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, должна храниться в открытом доступе не менее 3 лет.
    ОАО «150 авиационный ремонтный завод» нарушило требования пунктов 9-12 Постановления № 24, что подтверждает письмо ОАО «150 авиационный ремонтный завод» от 16.03.2010 исх. № 731/ЗГС.
    2.Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
    3.В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    4.Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
    Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».
    Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
    Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действующая во время производства по указанному делу.
    Так как ответственность за нарушение Постановления № 24 была введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступила в законную силу 22.08.2009 года, а в соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, то ОАО «150 авиационный ремонтный завод», не публикуя в период с 22.08.2009 года по 31.12.2009 года на официальном сайте в сети Интернет не реже одного раза в месяц сведения об общей пропускной способности каждого участка электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием текущего резерва мощности для присоединения потребителей (в абсолютных показателях) с учетом присоединенных потребителей и отдельно с учетом заключенных договоров на технологическое присоединение и планируемого резерва мощности на конец года с учетом присоединенных потребителей, заключенных договоров на технологическое присоединение, поданных заявок на технологическое присоединение и реализации планов капитальных вложений (инвестиционных программ), а так же сведения о поданных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение по каждому участку электрической сети (в местах подстанций, трансформаторов и распределительных устройств) с указанием количества поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения, количества заключенных договоров на технологическое присоединение, присоединяемого объема мощности, сроков и стоимости по каждому договору отдельно и информации об аннулированных заявках на технологическое присоединение нарушило пункт 12 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».
    5.Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    6.Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
    7.Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено: «Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».
    Факт совершения правонарушения ОАО «150 авиационный ремонтный завод» подтверждается:
    - протоколом об административном правонарушении № АМЗ-173адм/2010 от 25 июня 2010 г., а также материалами дела № АМЗ-173адм/2010.
    Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ОАО «150 авиационный ремонтный завод» доказанной, а действия ОАО «150 авиационный ремонтный завод» верно квалифицированными по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет права и законные интересы других лиц, а также направлено на ущемление права по получению доступа к информации всех заинтересованных лиц независимо от цели получения данной информации и, направлено против установленного государством порядка.
    О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
    В соответствии со ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
    На основании изложенных обстоятельств административное наказание ОАО «150 авиационный ремонтный завод» должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    1.Признать ОАО «150 авиационный ремонтный завод» (238347, Калининградская область, г. Светлый, п. Люблино, ул. Гарнизонная, 4, ИНН/КПП 3913501370/392550001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    2.Назначить наказание ОАО «150 авиационный ремонтный завод» (238347, Калининградская область, г. Светлый, п. Люблино, ул. Гарнизонная, 4, ИНН/КПП 3913501370/392550001) в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч рублей) рублей.
    Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001
    УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя:
    ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства.
    Заместитель руководителя Управления
    О.А.Боброва