Калининская область
Решение от 10 мая 2011 года

О признании жалобы ООО «Северо-Западная Газовая Компания» необоснованной

По делу № ГЗ-57/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
10 мая 2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 10 мая 2011 года.
    Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 06 мая 2011 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии:
    Кучушев К.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.С.Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    А.О.Мельник — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н.Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителей: ООО «Северо-Западная Газовая Компания» Иванова А.В. (по доверенности б/н от 04.05.2011); Конкурсного агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 1794-ЕД от 11.04.2011), Прониной А.И. (по доверенности № 1990-ЕД от 03.05.2011); Администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» Ивановой Н.В. (по доверенности № 129 от 05.05.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «Северо-Западная Газовая Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000023 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Межпоселковые газопроводы высокого давления с устройством ШРП Багратионовского района (1,2 очередь строительства)» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 29.04.2011 года поступила жалоба ООО «Северо-Западная Газовая Компания» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000023 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Межпоселковые газопроводы высокого давления с устройством ШРП Багратионовского района (1,2 очередь строительства)» (далее – Аукцион) в части необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    Согласно протоколу от 26.04.2011 № 0135200000511000023/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аукционной комиссией уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области было принято решение об отказе Заявителю в допуске при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе. Основанием отказа в допуске к рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе ООО «Северо-Западная Газовая Компания» являлся п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине не предоставление документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов; п. 14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе: вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
    В составе заявки ООО «Северо-Западная Газовая Компания» предоставило:
    - акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссии № 0357 от 07.09.2010 (Газопровод распределительный в п. Белоостров Курортного района г. Санкт-Петербурга) (далее - Акт);
    - разрешение от 17.11.2010 № 78-3710в-2010 на ввод объекта в эксплуатацию (1 очередь);
    - разрешение от 31.01.2011 № 78-0510в-2011 на ввод объекта в эксплуатацию (2 очередь 2 этап).
    Заявитель полагает, что предоставленные документы подтверждают соответствие заявки всем требованиям документации об аукционе, а именно:
    - согласно п. 7 Акта сроки выполнения строительно-монтажных работ: апрель-май 2010, что подтверждает факт выполнения работ за последние пять лет;
    - согласно п. 3 Акта Заявитель выполнил монтаж газопровода. Данные работы относятся к группе 158 (код ОКДП 4500000) номенклатуры, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601 и к подгруппе «работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным), не относящиеся к особо опасным и технически сложным», на выполнение которых был размещен заказ;
    - согласно п. 13 Акта стоимость строительства объекта: 86 298 573,17 руб., что составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
    Таким образом, по мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе является необоснованной.
    Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
    Пункт 14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, а именно: копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Представленные в составе второй части заявки ООО «Северо-Западная Газовая Компания» документы (копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства) не подтверждают выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
    Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку участника ООО «Северо-Западная Газовая Компания».
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    В соответствии с протоколом от 18.04.2011 № 0135200000511000023/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поданы заявки от пяти организаций. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала участниками данного аукциона участников под регистрационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
    На аукционной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» на сайте в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru 21.04.2011 состоялся данный аукцион, в котором приняли участие все пять участников размещения заказа. Участник под номером 4 предложил наиболее низкую цену контракта, которая составила 238060655,38 рублей.
    При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
    Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.14 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» Раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство), так как заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1. ст. 11 Закона о размещении заказов. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 112 120 рублей.
    Стоимость выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства должна составлять 68 422 424 рубля, т.е. не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
    Заявитель в составе второй части заявки на участие в Аукционе представил следующие документы:
    - акт приемки законченного строительства объекта приемочной комиссии № 0357 от 07.09.2010. В п. 1 данного Акта указано, что исполнителем работ (генподрядной организацией является ООО «СЗГК») предъявлен комиссии к приемке Газопровод распределительный в п. Белоостров Курортного района г. Санкт-Петербурга, протяженностью по проекту – 8227,3 м., фактически – 8227,3 м. В п. 12 данного Акта указано, что стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации составляет 103 048 504,00 руб.;
    - разрешение от 17.11.2010 № 78-3710в-2010 на ввод объекта в эксплуатацию по объекту поименованному – Газопровод (1 очередь). В данном разрешении: стоимость объекта не указана, протяженность по проекту – 1600,0 м.п., фактически – 1473,74 м.п.;
    - разрешение от 31.01.2011 № 78-0510в-2011 на ввод объекта в эксплуатацию по объекту поименованному – Газопровод (2 очередь 2 этап). В данном разрешении: стоимость объекта не указана, протяженность по проекту – 6796,5 м.п., фактически – 6655,56 м.п.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.
    Из представленных документов Заявителя в составе второй части заявки на участие в Аукционе следует, что:
    - в акте и разрешениях не совпадают наименования объектов и их протяженность (в акте протяженность составляет 8227,3 м., а в разрешениях фактическая протяженность составляет 8129,3 м.п.);
    - разрешения на ввод объектов в эксплуатацию представлены на отдельные части объекта, а не на объект целиком.
    Таким образом, вышеуказанные документы не подлежат сопоставлению ни по наименованию объекта, ни по стоимости объекта, ни по протяженности.
    Следовательно, представленные в составе второй части заявки ООО «Северо-Западная Газовая Компания» документы (копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства) не подтверждают выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.12.2010 г. № 601, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион.
    Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области правомерно отказала в допуске ООО «Северо-Западная Газовая Компания» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе (протокол итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.04.2011 № 0135200000511000023/2).
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Северо-Западная Газовая Компания» необоснованной.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Н.С.Егорова
    А.О.Мельник
    Н.Н.Гарькина

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.