Калининская область

Решение от 26 июля 2010 года

По делу № Р – 10/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
26 июля 2010 года
    Решение изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года.
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 13 июля 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель комиссии: Кучушев К.А. заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Члены комиссии: Курятникова К.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ветёлкина Е.Н. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

    в присутствии:
    лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — Смыкова Алексея Викторовича;
    заинтересованного лица — Куляй С.О., представителя ООО « УКБР № 4» по доверенности № б/н от 01.06.2009,
    в отсутствии:
    заявителя — К. извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дел,
    рассмотрев дело № Р — 10/2010, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе» в отношении
    ИП Смыкова А.В. (фактический адрес: 236010, Калининград, ул. Черняховского, 15, офс. 13)
    В Калининградское УФАС России поступила жалоба К. от 26.03.2010 (вх. № 1606).
    Заявитель сообщает, что его личные данные (фамилия, лицевой счет и место проживания) без его согласия, стали известны ООО «УКБР № 4» и рекламной компании «Русаккорд».
    Заявителю была доставлена квитанция в конверте с надписью «Русаккорд» с вложенной рекламной листовкой.
    В ходе рассмотрения жалобы К. установлено, что в рекламной листовке распространяемой вместе со счет - квитанцией на оплату коммунальных услуг, размещена реклама компьютерного сервиса «Реко» с изображением медицинского работника, держащего в руках системный блок от ПК.
    Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников
    Таким образом, введен законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены.
    Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.
    Определением от 25.05.2010 в отношении ИП Смыкова А.В. возбуждено дело № Р - 10/2010 по признакам нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.
    Определением от 29.06.2010 рассмотрение дела отложено и продлен срок до 24.08.2010, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
    Существо дела в изложении ООО «УКБР № 4»:
    ООО «Русаккорд» на основании договора № 10 от 01.02.2010 предоставляет ООО «УКБР № 4» конверты содержащие информационно-рекламные буклеты. В свою очередь, ООО «УКБР № 4» в рамках выполнения функций по управлению многоквартирными домами осуществляет вложение в указанные конверты единого платежного документа подготовленного МУП РИВЦ «Симплекс» для дальнейшей их доставки по адресам собственными силами.
    ООО «УКБР № 4» осуществляет управление многоквартирными домами на основании решений общих собраний собственников помещений. На основании чего, ООО «УКБР № 4» заключило с МУП РИВЦ «Симплекс» соглашение от 01.02.2010 на выполнение работ по обработке персональных данных граждан — плательщиков за коммунальные услуги.
    Существо дела в изложении ООО «Русаккорд»
    ООО «Русаккорд» не распространяет рекламную информацию на оборотной стороне счет-квитанции на оплату коммунальных услуг.
    ООО «Русаккорд» и ООО «УКБР № 4», заключен договор № 10 от 01.02.2010 на оказание услуг. ООО «Русакккорд» предоставляет конверты формата С-5 с рекламно-информационным вложением ООО «УКБР № 4». ООО «УКБР № 4» доставляет конверты с вложениями. Персональные данные и адреса доставки ООО «Русаккорд» не известны. Цель договора улучшение обслуживания населения, повышение имиджа управляющей компании. Данная форма доставки практикуется как за рубежом, так и во многих регионах России и дает дополнительный финансовый источник для обеих сторон, что важно в условиях финансово-экономического кризиса, а также способствует защите персональных данных.
    Рекламодателем рекламы компьютерного сервиса «Реко» является ИП Смыков А.В. ООО «Русаккорд» и ИП Смыков А.В. заключили договор № 34/27.02.10 от 27 февраля 2010 года.
    Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
    В Калининградское УФАС России поступила жалоба К. от 26.03.2010 (вх. № 1606).
    Заявитель сообщает, что его личные данные (фамилия, лицевой счет и место проживания) без его согласия, стали известны ООО «УКБР № 4» и рекламной компании «Русаккорд».
    Заявителю была доставлена квитанция в конверте с надписью «Русаккорд» с вложенной рекламной листовкой.
    В ходе рассмотрения жалобы К. установлено, что в рекламной листовке распространяемой вместе со счет - квитанцией на оплату коммунальных услуг, размещена реклама компьютерного сервиса «Реко». Распространяемая реклама содержит следующую информацию: «Компьютерный сервис «Реко» ежедневно с 10-00 до 19-00 ул. Черняховского, 15 оф. 13. Любые виды ремонта, настройка ПО, обслуживание, комплектующие, периферия, компьютеры, ноутбуки» кроме того, реклама содержит по центру изображение женщины, держащей в руках медицинский стетоскоп и компьютерный системный блок, одетой в халат белого цвета, с головным убором в виде белого колпака с изображением красного креста. Совокупность данных признаков позволяет сделать вывод о том, что в рекламе используется образ медицинского работника.
    Согласно пункта 4 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников
    Таким образом, введен законодательный запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены.
    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламоизготовителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Распространение рекламы компьютерного сервиса «Реко» в рекламной листовке распространяемой вместе со счет - квитанцией на оплату коммунальных услуг, формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
    27.02.2010 ООО «Русаккорд» (далее - Исполнитель) в лице генерального директора Сушко И.А. заключило с ИП Смыковым А.В. (далее - Заказчик) в лице директора Смыкова А.В. договор № 34/27.02.10 на размещение рекламы.
    Согласно п. 1.1. Исполнитель размещает рекламный модуль размером 145х50 мм, в буклете Заказчика, вложенный в конверт С-5 вместе с Единым Платежным Документом (далее — ЕПД) и распространяет согласно адресной программе ЕПД.
    Согласно п. 1.2. Договора реклама распространяется согласно адресной программе с 7 по 17 число марта месяца 2010 года в количестве 70 00 экземпляров в городе Калининграде.
    ИП Смыков А.В., подписав приложение № 1 к договору № 34/27.02.10 от 27 февраля 2010 года, тем самым утвердил макет рекламы для распространения на оборотной стороне счет - квитанции на оплату коммунальных услуг.
    В подтверждение исполнения своих обязательств по договору № 34/27.02.10 от 27 февраля 2010 года, Смыков А.В. представил в Калининградское УФАС России акт выполненных работ и квитанцию об оплате услуг.
    Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.
    В связи с вышеизложенным, рекламодателем рекламы компьютерного сервиса «Реко» размещенной на оборотной стороне счет - квитанции на оплату коммунальных услуг является ИП Смыков Александр Викторович.
    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
    1.Признать рекламу компьютерного сервиса «Реко», размещенную на оборотной стороне счет - квитанции на оплату коммунальных услуг, распространяемую ИП Смыковым А.В, ненадлежащей, нарушающей п. 4 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
    2.Признать действия ИП Смыкова А.В нарушением п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» в части рекламирования компьютерного сервиса «Реко» с изображением образа медицинского (фармацевтического) работника.
    3.Выдать ИП Смыкову А.В. предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
    4.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
    В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
    Председатель Комиссии:
    К.А. Кучушев
    Члены Комиссии:
    К.Ю. Курятникова
    Е.Н. Ветёлкина