О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
Калининская область
Постановление от 04 февраля 2010 года
О наложении штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № АМЗ-40адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
04 февраля 2010 года
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России О.А. Боброва, рассмотрев дело об административном правонарушении № АМЗ-40адм/2010, в отношении
Администрации муниципального образования «Янтарного городского округа» (238580, Калининградская область, пос. Янтарный, ул. Советская, 76 , ИНН 3912002931 КПП 391201001),
возбужденного по признакам нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при участии представителя администрации муниципального образования «Янтарного городского округа» по доверенности б/н от 27.01.2010 М.,
Калининградским УФАС России, в соответствии с заданием ФАС России от 25.03.2009 (исх. № АК/7932), в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и определения состояния конкуренции, ежеквартально осуществляется сбор информации о принятых решениях о развитии застроенных территорий и информацию о порядке и сроках проведения аукционов на предоставление прав на развитие застроенных территорий.
04 июня 2009 года (исх. № 1959/02) Калининградским УФАС России, во исполнение задания ФАС России от 25.03.2009 (исх. № АК/7932), на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направлен запрос администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» о представлении следующей информации: - о решениях о развитии застроенных территорий, принятых в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса РФ в период с 01 апреля 2009 года по 30 июня 2009 года, с 01 июля 2009 года по 30 сентября 2009 года, с 01 октября 2009 года по 31 декабря 2009 года (далее – отчетный период), с приложением копий нормативно-правовых актов органов местного самоуправления о развитии застроенных территорий; - о заключенных договорах о предоставлении прав на развитие застроенных территорий. - о проведении аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории, в т.ч.: 1.копию извещения о проведении аукциона, опубликованного в периодическом печатном издании и в сети Интернет, с указанием даты и места публикации и адреса сайта (электронной страницы сайта) в сети Интернет; 2.копию публикации информации о результатах аукциона в периодическом печатном издании и в сети Интернет, с указанием даты и места публикации и адреса сайта (электронной страницы сайта) в сети Интернет; 3.копии всех протоколов, составленных в ходе аукциона
Указанную информацию надлежало представить в соответствии с Таблицей 1, приложенной к запросу, в электронной форме по электронному адресу: to39@fas.gov.ru, либо на электронном носителе.
В случаях, если муниципальным образованием в отчетный период были приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления прав на развитие застроенных территорий, надлежало представить их копии, а в случае отсутствия таковых – указать на это в сопроводительном письме.
Указанную выше информацию надлежало представить до 31 декабря 2009 года.
Данный запрос Калининградского УФАС России получен администрацией муниципального образования «Янтарный городской округ», о чем свидетельствует запись в журнале входящей корреспонденции от 18.06.2009 за № 522/об.
Следовательно, администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» была надлежащим образом осведомлена об обязанности представления в адрес Калининградского УФАС России до 31 декабря 2009 года вышеуказанной информации.
Согласно акту проверки журнала регистрации входящих документов Калининградского УФАС России от 13 января 2010 года комиссией Калининградского УФАС России установлено, что за период с 01 октября 2009 года по 13 января 2010 года отсутствует входящая корреспонденция от администрации муниципального образования «Янтарный городской округ», в части представления информации о принятых решениях о развитии застроенных территорий и о порядке и сроках проведения аукционов на предоставление прав на развитие застроенных территорий за период с 01 октября 2009 года по 31 декабря 2009 года (IV квартал 2009 года).
18 января 2010 года Калининградским УФАС России направлено уведомление (исх. № 115/02) о необходимости прибыть на составление протокола 21.01.2010 в 17-30 о нарушении ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Законный представитель администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола, что подтверждается отчетом факсимильной связи от 18.01.2010 года (приняла: З.), на составление протокола не прибыл, представителя по доверенности не направил. Протокол составлен в отсутствие законного представителя и представителя по доверенности и направлен лицу, привлекаемому к административной ответственности посредством факсимильной связи 22 января 2010 года. Факт отправления подтверждается регистрацией в журнале входящей корреспонденции администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» от 22.01.2010 (вх. № 41/об).
Определением от 21.01.2010 года рассмотрение дела было назначено на 15 часов 00 минут 04.02.2010 года.
Законный представитель администрации МО «Янтарный городской округ», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время не явился. Факт надлежащего уведомления администрации МО «Янтарный городской округ» подтверждается отчетом о передаче определения посредством факсимильной связи.
Прибывший 04.02.2010 года на рассмотрение дела № АМЗ-40адм/2010 представитель администрации МО «Янтарный городской округ» по доверенности б/н от 27.01.2010 – М. вину администрации МО «Янтарный городской округ» признала, пояснив, что ввиду систематического отключения электроэнергии в администрации МО «Янтарный городской округ» не представляется возможным направлять запрашиваемую информацию Калининградским УФАС России по электронной почте и по факсу. Таким образом, как по техническим причинам, так и ввиду отсутствия должного контроля представить информацию в срок не представлялось возможным. Кроме того представитель проинформировала, что корреспонденция была направлена простым почтовым отправлением и, кроме того направлена факсимильной связью 31 декабря 2009 года, предъявив в качестве доказательства копию страниц журнала исходящей корреспонденции администрации МО «Янтарный городской округ».
Проверкой журнала входящей корреспонденции Калининградского УФАС России за 31.12.2009 г. и за 11.01.2010 г., проведенной в ходе рассмотрения дела, в присутствии представителя МО «Янтарный городской округ» установлено отсутствие факта поступления в Управление вышеуказанной информации. Таким образом довод М. о направлении запрошенных сведений не находит документального подтверждения.
Заслушав представителя администрации МО «Янтарный городской округ» по доверенности б/н от 27.01.2010 М., изучив материалы административного дела N АМЗ - 40адм/2010, а также протокол N АМЗ - 40адм/2010 от 21 января 2010 года нахожу вину администрации МО «Янтарный городской округ» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходя из следующего:
Запрос Калининградского УФАС России от 04 июня 2009 года (исх. № 1959/02) направлен в администрацию МО «Янтарный городской округ» посредством почтовых услуг (на официальный адрес администрации МО «Янтарный городской округ»: 238580, Калининградская область, пос. Янтарный, ул. Советская, 76) и электронной почты (на официальный электронный адрес администрации МО «Янтарный городской округ»: admdelo@baltnet.ru). Подтверждением отправления в срок данного запроса как на официальный электронный адрес администрации МО «Янтарный городской округ», так и через почтовые услуги Российской Федерации является регистрация в журнале входящей корреспонденции администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» от 18.06.2009 (вх. № 522/об).
Ранее Администрация МО «Янтарный городской округ», согласно запросу Калининградского УФАС России от 04 июня 2009 года (исх. № 1959/02), представляла запрашиваемую Калининградским УФАС России информацию за I, II и III квартал 2009 года, однако за IV квартал 2009 года такая информация представлена не была. 1.Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений». 2.В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. 3.Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».
Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действующая на момент совершения правонарушения. 4.Согласно статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 5.В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде. 6.Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения администрацией муниципального образования «Янтарный городской округ» подтверждается материалами дела № АМЗ-40адм/2010, протоколом об административном правонарушении от 21 января 2010 года № АМЗ-40адм/2010.
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» доказанной, а действия администрации муниципального образования «Янтарный городской округ», выразившиеся в непредставлении информации в соответствии с запросом Калининградского УФАС России от 04 июня 2009 года (исх. № 1959/02) верно квалифицированными по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно направленно против установленного порядка осуществления государственной власти, создало препятствия для исполнения федеральным антимонопольным органом функций, возложенных на него федеральным законами.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающей, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
В соответствии со ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
На основании изложенных обстоятельств административное наказание администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» должно быть установлено в пределах санкций ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 1.Признать администрацию муниципального образования «Янтарный городской округ» (238580, Калининградская область, пос. Янтарный, ул. Советская, 76 ,ИНН 3912002931 КПП 391201001) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.Назначить наказание администрации муниципального образования «Янтарного городского округа» (238580, Калининградская область, пос. Янтарный, ул. Советская, 76 ,ИНН 3912002931 КПП 391201001), в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
Согласно пунктом 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа администрации муниципального образования «Янтарного городского округа» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства
Заместитель руководителя
О.А.Боброва