Калининская область

Решение от 22 сентября 2010 года

По делу № АМЗ-09/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
22 сентября 2010 года
    Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2010 года.
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 15 сентября 2010 года.
    Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-09/2010 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии: И.С. Арефьева руководитель Калининградского УФАС России;
    Члены комиссии: Ю.А. Сидорова главный государственный инспектор правового отдела Калининградского УФАС России;
    Д.Н. Хамдамов главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

    рассмотрев дело № АМЗ-09/2010 по признакам нарушения ООО «СКА Капиталремстрой» (ИНН 3904064821, юридический адрес: г. Калининград, ул. Ялтинская, 66) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.В Калининградское УФАС России поступила жалоба Матвеева В.Л. от 26.06.2009 на действия ООО «СКА Капиталремстрой», выразившиеся в начислении оплаты за потребленную электроэнергию в местах общего пользования (далее - МОП) с нарушением, по мнению заявителя, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    В ходе рассмотрения указанной жалобы установлено, что в в действиях ООО «СКА Капиталремстрой» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженные в экономически и технологически необоснованном начислении суммы оплаты за потребленную электроэнергию в МОП жилых домов, расположенных по адресу: г. Гвардейск, ул. Совхозная 6 и ул. Колхозная, 14.
    В соответствии с приказом от 02.02.2010 № 12 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-09/2010 по признакам нарушения ООО «СКА Капиталремстрой» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    В ходе рассмотрения дела в Калининградское УФАС поступили:
    · Обращение Мишиной С.А., Пучек С.А. И Ахромовой Н.В. от 10.06.2010 на неправомерные, по мнению заявителей, действия ООО «СКА Капиталремстрой», выраженные в использовании прибора учета, расположенного на трансформаторной подстанции ТП 123-11, и не являющегося общедомовым прибором учета, применяющимся для определения объема потребленной электроэнергии в МОП в доме, расположенном по адресу: г. Гвардейск, ул. Багратиона, 10.
    · Заявление Беловой Л.В. от 19.04.2010 о неправомерном, по мнению заявителя, взимании ООО «СКА Капиталремстрой» оплаты за энергоснабжение МОП многоквартирного дома № 19 Б по ул. Тельмана по завышенным тарифам.
    В результате рассмотрения указанных обращений Калининградским УФАС России были выявлены признаки нарушения ООО «СКА Капиталремстрой» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», аналогичные по составу признакам нарушения, послужившим основанием для возбуждения дела № АМЗ-09/2010 и совершенные ООО «СКА Капиталремстрой» в тот же период времени. На основании вышеизложенного, обращение Мишиной С.А., Пучек С.А. И Ахромовой Н.В. от 10.06.2010 и заявление Беловой Л.В. от 19.04.2010 были приобщены к материалам дела, а указанные лица были привлечены к рассмотрению дела в качестве заявителей Определениями об отложении рассмотрения дела № АМЗ-09/2010, соответственно, от 15.07.2010 и от 23.06.2010.
    Определением от 26.03.2010 об отложении рассмотрения дела № АМЗ-09/2010 к рассмотрению дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, были привлечены ОАО «Янтарьэнерго» и Администрация МО «Гвардейское ГП».
    Определением от 13.04.2010 об отложении рассмотрения дела № АМЗ-09/2010 к рассмотрению дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, было привлечено МУП МО «Гвардейское ГП» «Водоканал».
    2.Пояснения заявителей по делу.
    2.1 Матвеев В.Л. (заявитель) по существу рассматриваемого дела заявил следующее.
    ООО «СКА Капиталремстрой» выставляет счета за потребленную в МОП электроэнергию с нарушением действующего законодательства. В итоге, сумма ежемесячных платежей за потребленную в МОП электроэнергию колеблется в диапазоне 600 — 700 рублей. Прокуратурой была проведена проверка деятельности управляющей компании и были выявлены нарушения. Прибор учета электроэнергии, потребленной в МОП, в доме по улице Совхозная, 6 в г. Гвардейске отсутствует. Плата за потребленную в МОП электроэнергию должна рассчитываться исходя из норматива 7 кВт*ч на человека и тарифа на электроэнергию. В то же время, ООО «СКА Капиталремстрой» расчет потребленного ресурса осуществляет исходя из тарифа на электроэнергию и произвольно рассчитанного объема потребленной энергии. При этом, методика расчета указанного объема не ясна. Трансформаторная подстанция, от которой осуществляется энергоснабжение жилого дома по улице Совхозная, 6 в г. Гвардейске, расположена в 50 метрах от указанного строения.
    2.2 Белова Л.В. (заявитель) по существу рассматриваемого дела заявила следующее.
    ООО «СКА Капиталремстрой» нарушает жилищное законодательство РФ и причинило заявителю в период с 01.01.2009 по 01.05.2010 убытки в размере 2000 рублей. У Беловой Л.В. имеются письма Жилищной инспекции Калининградской области (от 25.05.2010 № Б-692), свидетельствующие о взимании с неё ответчиком необоснованной платы за потребленную в МОП электроэнергию. Заявитель обратился в управляющую компанию с заявлением на перерасчет указанной платы.
    2.3 Мишина С.А., Пучек С.А. и Ахромова Н.В. (заявители) по существу рассматриваемого дела заявили следующее.
    В доме по ул. Багратиона, 10 в г. Гвардейске установлены, согласно проекту, приборы учета электроэнергии МОП, однако их показания не принимаются к учету, а расчет ведется исходя из показаний прибора учета, расположенного на ТП 123-11, от которого осуществляется электроснабжение домов по ул. Багратиона и ул. Свиридова.
    3.Представители Администрации МО «Гвардейское ГП» по существу рассматриваемого дела пояснили следующее.
    Кабель от подстанции ТП 27-22 до жилого дома по улице Совхозная, 6 в г.Гвардейске является бесхозным. АМО «Гвардейское ГП» передало МУП МО «Гвардейское ГП» «Водоканал» сетевое оборудование, доставшееся от Гвардейского района, однако подводы электричества к жилым домам муниципалитету не принадлежат и являются бесхозными, в связи с чем границы балансовой принадлежности не установлены. Документация на указанные сети находится в Администрации Гвардейского района. Передача сетевого оборудования в аренду МУП МО «Гвардейское ГП» «Водоканал» произошло в 2007 году, до того момента, когда в законодательстве РФ для данных действий были введены конкурсные процедуры. Срок аренды установлен до 2012 года.
    4.Представители ОАО «Янтарьэнерго» по существу рассматриваемого дела пояснили следующее.
    У ресурсоснабжающей организации отсутствует возможность регистрировать общедомовой прибор учета электроэнергии по улице Совхозная, 6 в г.Гвардейске и принимать его показания к учету в связи с тем, что он не находится на границе балансовой принадлежности сетей ОАО «Янтарьэнерго» и ООО «СКА Капиталремстрой». Прибор учета электрической энергии, расположенный на ТП 27-22, находится на границе балансовой принадлежности сетей ОАО «Янтарьэнерго» и МУП МО «Гвардейское ГП» «Водоканал», которыми являются нижние выводы ВРУ.
    5.Представители МУП МО «Гвардейское ГП» «Водоканал» по существу рассматриваемого дела пояснили следующее.
    От ТП 27-22 ведется учет электроэнергии, потребляемой водонасосной станцией (далее - ВНС). Расстояние от подстанции до домов 250 метров. Тариф на передачу электрической энергии для предприятия не устанавливался, так как не успели оформить «котловой» тариф. Затраты, связанные с эксплуатацией ТП 27-22, компенсируются за счет деятельности по водоснабжению. Указанная трансформаторная подстанция передана предприятию Администрацией МО «Гвардейское ГП» в аренду. Прибор учета потребления электрической энергии ВНС не находится на подстанции.
    6.Представитель ООО «СКА Капиталремстрой» (ответчик) по существу рассматриваемого вопроса указал следующее.
    Управляющая компания осуществляет управление домами по результатам проведенного администрацией МО «Гвардейское ГП» конкурса по выбору управляющей компании. ООО «СКА Капиталремстрой» имеет договор на энергоснабжение, заключенный с ОАО «Янтарьэнерго». Внутриквартирный учет электроэнергии осуществляет указанная энергосбытовая компания, а общедомовой учет потребленной электроэнергии осуществляет управляющая компания. Потребленная в МОП электроэнергия определяется как разница между ресурсом, потребленным внутри квартир и ресурсом, потребленным в целом по дому. Потребленная электроэнергия в МОП распределяется пропорционально площади квартир в доме. Существенный расход электроэнергии в МОП в домах, где проживают заявители, обусловлен воровством ресурса. В доме по улице Совхозная, 6 в г. Гвардейске невозможно установить поподъездно приборы учета электрической энергии по техническим причинам. Прибор учета электроэнергии по дому расположен на ТП 27-22. Участком сетевого оборудования от ТП 27-22 до снабжающихся от указанной подстанции многоквартирных жилых домов владеет муниципалитет. Между ООО СКА «Капиталремстрой» и МУП МО «Гвардейское ГП» «Водоканал», которому принадлежит указанная подстанция на правах аренды, отсутствуют границы сетей. На входе в дом существует общедомовой прибор учета электрической энергии, однако ОАО «Янтарьэнерго» не регистрирует его и не принимает показания данного прибора к учету. Методика расчетов за потребленную электроэнергию в МОП на общем собрании собственников жилых помещений не обсуждалась. Управляющая компания прибыль от передачи электроэнергии на общедомовые нужды не получала. В домах, электроснабжение которых осуществляется через ТП 123-11, управляющая компания не имеет полномочий осуществлять пломбировку счетчика.
    В ходе рассмотрения дела ответчик признал, что применяемый в управляющей компании порядок расчетов за потребленную электроэнергию в МОП противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее — Правила № 307). По состоянию на 15.09.2010 ООО СКА «Капиталремстрой» устанавливает программное обеспечение, которое позволит произвести перерасчет потребленной в МОП электроэнергии согласно нормам, установленным жилищным законодательством РФ.
    7.В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.
    7.1 По результатам проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке оказания управляющими компаниями услуг по управлению многоквартирными домами в МО «Гвардейское ГП» (Аналитический отчет от 15.01.2010) на указанном рынке установлено доминирующее положение ООО «СКА Капиталремстрой», доля которого составила 100%. Приказом КУФАС от 21.01.2010 № 4 ООО «СКА Капиталремстрой» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.
    7.2 В соответствии с информацией, представленной в письме АМО «Гвардейское ГП» от 11.12.2009 № 2664, ООО «СКА Капиталремстрой» по результатам проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации 01.08.2008 было передано в управление 590 многоквартирных домов общей площадью 222,6 тыс. кв. м.
    Между ООО «СКА Капиталремстрой» и ОАО «Янтарьэнерго» был заключен договор энергоснабжения от 12.11.2008 № 818/11, согласно которому гарантирующий поставщик через присоединенную электросеть подает управляющей компании электрическую энергию, а ООО «СКА Капиталремстрой» принимает и оплачивает принятую электрическую энергию.
    В соответствии с пояснениями ответчика, что подтверждается материалами дела, ООО «СКА Капиталремстрой» с 01.01.2009 стал осуществлять расчеты с собственниками многоквартирных домов за потребленную электроэнергию в МОП.
    7.3 В ходе рассмотрения дела установлено, что энергоснабжение ряда домов по ул. Колхозная и ул. Совхозная в г. Гвардейске, в том числе, дома, расположенного по улице Совхозная, 6, осуществляется от ТП 27-22, где заканчивается граница балансовой ответственности ОАО «Янтарьэнерго». На указанной подстанции установлен прибор учета электроэнергии, отпускаемой гарантирующим поставщиком в адрес управляющей компании. Между ТП 27-22 и указанными выше многоквартирными домами находится сетевое оборудование, принадлежность которого не определена. Данный факт свидетельствует о том, что прибор учета, установленный на указанной выше подстанции, не расположен на границе балансовой принадлежности сетей ООО «СКА Капиталремстрой» и собственников многоквартирных домов, расположенных по ул. Колхозная и ул. Совхозная в г. Гвардейске.
    В то же время, как было установлено в ходе рассмотрения дела, определение ООО «СКА Капиталремстрой» количества потребленной электроэнергии в целом по каждому из указанных выше многоквартирных домов и последующий расчет потребленной электроэнергии в МОП осуществлялись исходя из показаний указанного выше прибора учета электрической энергии. Ответчик аргументировал использование прибора учета электроэнергии, установленного на ТП 22-27, для определения количества потребленной электроэнергии тем, что ОАО «Янтарьэнерго» не регистрирует коллективные (общедомовые) приборы учета в домах, электроснабжение которых осуществляется от ТП 27-22 , и не принимает их показания к учету.
    Между тем, согласно договору энергоснабжения от 12.11.2008 № 818/11, граница балансовой принадлежности сетей ОАО «Янтарьэнерго» находится на указанной выше трансформаторной подстанции, таким образом, у гарантирующего поставщика отсутствуют общие границы сетей с собственниками указанных домов, в связи с чем он не имеет возможности принимать показания общедомовых приборов учета электрической энергии к учету, а значит, обязанность по регистрации коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии в ОАО «Янтарьэнерго» отсутствует.
    Также, в ходе рассмотрения дела № АМЗ-09/2010 установлено, что учет электрической энергии, потребленной домами, расположенными по ул. Багратиона и ул. Свиридова в г. Гвардейске, в том числе, дома по ул. Багратиона, 10, электроснабжение которых осуществляется от ТП 123-11, производится с применением прибора учета электрической энергии, расположенного на указанной подстанции, где заканчивается граница балансовой принадлежности сетей ОАО «Янтарьэнерго». Так как граница балансовой принадлежности сетей ОАО «Янтарьэнерго» находится на указанной выше трансформаторной подстанции, у гарантирующего поставщика отсутствуют общие границы сетей с собственниками указанных домов, в связи с чем он не имеет возможности принимать показания общедомовых приборов учета электрической энергии к учету. При этом, указанные дома соединяются с ТП 123-11 посредством сетевого оборудования, принадлежность которого официально не установлена, в связи с чем прибор учета электрической энергии, расположенный на указанной подстанции не находится на границе общедомовых сетей.
    В соответствии со ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу собственников в многоквартирном доме относится электрооборудование, находящееся в данном доме.
    Пункт 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее — Правила № 530), устанавливает, что исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика, в том числе, на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме). При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
    В связи с тем, что сети многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется от ТП 27-22 и ТП 123-11, не имеют общих границ с сетями ОАО «Янтарьэнерго», а собственники жилых помещений указанных домов оплачивают ООО «СКА Капиталремстрой» потребленную электроэнергию в МОП, отношения по реализации электрической энергии для общедомовых нужд возникают у собственников многоквартирных домов только с ответчиком. При этом определение общего объема потребленной многоквартирным домом электроэнергии должно определяться на границе общедомовых сетей, а расчеты за потребленный ресурс должны производиться на основании данных коллективных (общедомовых) приборов учета. В случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, управляющая компания должна осуществлять расчеты согласно нормативам потребления электрической энергии, определенным в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (далее — Правила № 306).
    Таким образом, применение показаний приборов учета электрической энергии, расположенных на ТП 27-22 и ТП 123-11, для определения общего количества потребленной каждым из домов электрической энергии, применяемого для последующих расчетов за потребленную электроэнергию в МОП с собственниками многоквартирных домов, расположенных по ул. Колхозная,ул. Совхозная, ул. Багратиона и ул. Свиридова в г. Гвардейске, является необоснованным.
    7.4 Согласно пояснениям ответчика, подтвержденным материалами дела, в том числе письмом ООО «СКА Капиталремстрой» от 07.08.2009 № 565, управляющая компания по всем многоквартирным домам, в отношении которых осуществляет управление, распределение между собственниками потребленной в целом по дому электроэнергии в МОП проводит пропорционально занимаемой жилой площади.
    Между тем, в соответствии с п. 3 Правил № 307 электроснабжение является коммунальной услугой. В соответствии с п. 23 Правил № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, размер платы за электроэнергию, потребленную в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к указанным Правилам.
    Подпункт 1 пункта 3 Приложения № 2 Правил № 307 устанавливает, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за электроснабжение МОП определяется пропорционально количеству потребленной внутри жилого помещения электрической энергии.
    Пунктом 16 Правил № 307 предусмотрено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
    Таким образом, применяемый ООО «СКА Капиталремстрой» порядок распределения потребленной электроэнергии в МОП между собственниками многоквартирных домов пропорционально занимаемой жилой площади противоречит Правилам № 307.
    7.5 В ходе рассмотрения дела было установлено, что в домах, расположенных по адресу: г. Гвардейск, ул. Совхозная, 6 и Багратиона, 10, в которых заявители: Матвеев Л.В., Мишина С.А., Пучек С.А. и Ахромова Н.В. имеют в собственности жилые помещения, учет потребленной электрической энергии согласно показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета не ведется. В то же время в доме, расположенном в г. Гвардейске по ул. Тельмана, 19 Б, где проживает заявитель Белова Л.В., показания коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии принимаются к учету. Таким образом, применимо к домам, расположенным по адресу: г. Гвардейск, ул. Совхозная, 6 и Багратиона, 10, ответчик ненадлежащим образом определял количество электрической энергии, потребляемой в целом по каждому из домов, а также производил распределение потребленной электроэнергии на общедомовые нужды в нарушение Правил № 307. По дому, расположенному по ул. Тельмана, 19 Б, ответчик также проводил распределение потребленной электроэнергии на общедомовые нужды в нарушение указанных Правил.
    На основании вышеизложенного была рассчитана величина убытков, понесенных заявителями в связи с действиями ООО «СКА Капиталремстрой».
    Так, было установлено, что Белова Л.В. от действий ответчика, связанных с нарушением порядка распределения между собственниками многоквартирного дома порядка распределения потребленной электрической энергии в МОП в период с января 2009 года по июль 2010 года включительно понесла убыток в размере 2582,92 рубля.
    При определении размера понесенного убытка заявителями: Матвеевым Л.В., Мишиной С.А., Пучек С.А. и Ахромовой Н.В. учитывалось, что в домах, где они проживают, расчет по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии не производился, в связи с чем Определениями от 15.07.2010 и от 17.08.2010 об отложении рассмотрения дела № АМЗ-09/2010 у ООО «СКА Капиталремстрой» были истребованы сведения об общих объемах потребления электроэнергии в МОП в домах, конструктивно сходных с домами по ул. Совхозная, 6 и ул. Багратиона, 10 (по этажности, количеству подъездов, количеству энергопринимающих устройств), имеющих общедомовые/внутриподъездные приборы учета электрической энергии, расположенных на границе балансовой принадлежности общедомовых сетей и использующихся для расчетов с потребителями.
    В соответствии с п. 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.
    Пункт 20 Правил № 306 предусматривает при установлении нормативов потребления коммунальных услуг использование следующих методов:
    1) метод аналогов;
    2) экспертный метод;
    3) расчетный метод.
    Согласно п. 21 указанных Правил, метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами.
    Таким образом, размера убытка определен, с использованием метода аналогов.
    Согласно представленной ответчиком информации, для дома по ул. Багратиона, 10 конструктивно сходным домом явился дом, расположенный по ул. Багратиона, 3 в г. Гвардейске; для дома по ул. Совхозная, 6 конструктивно сходные дома, в которых установлены общедомовой либо внутриподъездные приборы учета электрической энергии, расположенные на границе балансовой принадлежности общедомовых сетей и использующиеся для расчетов с потребителями, отсутствуют.
    В результате использования данных об общем объеме потребленной электроэнергии в МОП в доме по ул. Багратиона, 3, являющимся конструктивно сходным для дома по ул. Багратиона, 10, установлено, что в результате неправомерных действий ООО «СКА Капиталремстрой» в период с января 2009 года по июль 2010 года включительно Мишина С.А. понесла убытки в размере 2263,71 рубля, Пучек С.А. - в размере 2731,12 рубля, Ахромова Н.В. - 1659,72 рубля.
    Как было указано выше, для дома, расположенного по ул. Совхозная, 6, конструктивно сходного дома, отвечающего заявленным условиям, установлено не было. В то же время, как свидетельствуют материалы дела, в период с января 2009 года по июль 2010 года включительно потребление Матвеевым В.Л. электрической энергии на внутриквартирные нужды составило всего 1 кВт (январь 2009 года). Таким образом, практически вся сумма, оплаченная заявителем за потребленную электроэнергию в МОП, начислена неправомерно, а убытки составили 6514,83 рубля.
    7.6 В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
    Действия ООО «СКА Капиталремстрой», выразившиеся в экономически и технологически необоснованном начислении сумм платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, что привело к ущемлению прав других лиц — собственников многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ответчик, явились нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    1.Признать действия ООО «СКА Капиталремстрой», выразившиеся в экономически и технологически необоснованном начислении сумм платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, что привело к ущемлению прав других лиц, нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Выдать ООО «СКА Капиталремстрой» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
    3.Передать материалы дела должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении правонарушения, к административной ответственности.
    Председатель комиссии, Руководитель Калининградского УФАС России
    И.С.Арефьева
    Члены комиссии:
    Главный государственный инспектор правового отдела Калининградского УФАС России
    Ю.А.Сидорова
    Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
    Д.Н.Хамдамов

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.