Калининская область

Решение от 13 октября 2009 года

По делу № 127- ГЗ/2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
13 октября 2009 года
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: О.А. Боброва ИО руководителя Калининградского УФАС России,
    Членов комиссии: К.А. Кучушев заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии: Е. А. Васильевой начальника отдела сводного планирования и экономического анализа Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности № 02/737709 октября 2009 года;
    В. В. Свистельник консультанта отдела сводного планирования и экономического анализа Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности № 02/7375 от 09 октября 2009 года;
    М.В. Липчанской представителя ООО «Балтийская угольная компания», по доверенности от 05 октября 2009 года

    рассмотрев жалобу ООО «Балтийская угольная компания» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по 8 лотам на поставку угля каменного сортового, в части необоснованного отклонения заявки на участие в аукционе ООО «Балтийская угольная компания», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Балтийская угольная компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по 8 лотам на поставку угля каменного сортового, в части необоснованного отклонения заявки ООО «Балтийская угольная компания» на участие в аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    29 сентября 2009 года Управлением экономического развития администрации Гурьевского муниципального района проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по поставку угля каменного сортового по 8 лотам. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Балтийская угольная компания» к участию в аукционе по всем 8 лотам.
    Компанией был подан полный комплект документов в составе заявки, и хотя бы по одному лоту заявку предприятия аукционная комиссия должна была допустить к участию в аукционе.
    II. Представители Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.
    Согласно пункту 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункту 12 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта», разделу 3 и подпункту 6 пункта 2.10. статьи 2 Раздела 5 документации об аукционе, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Во исполнение пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и раздела 5 документации об аукционе, заявка должна содержать определенный пакет документов. ООО «Балтийская угольная компания» подало одну заявку с пакетом документов для всех лотов, на основании чего аукционная комиссия отстранила вышеуказанную организацию от участия в конкурсе.
    Аукционная комиссия не правомочна в выборе определенного лота для участника размещения заказа и не может отдать предпочтение какому-либо отдельному лоту.
    III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.05 сентября 2009 года администрация Гурьевского муниципального района, объявило открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на:
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Гурьевского городского поселения (лот № 1);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Добринского сельского поселения (лот № 2);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Низовского сельского поселения (лот № 3);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Большеисаковского сельского поселения (лот № 4);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Луговского сельского поселения (лот № 5);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Новомосковского сельского поселения (лот № 6);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Храбровского сельского поселения (лот № 7);
    - поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Гурьевского муниципального района (лот № 8).
    Информация о проведении данного аукциона была размещена на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района в сети Интернет www.gurievsk.org. и Правительства Калининградской области www.gov39.ru. Уполномоченным органом выступало Управление экономического развития администрации Гурьевского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта:
    Лот № 1 - 232 440 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 2 – 71 520 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 3 - 110 260 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 4 - 77 480 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 5 - 14 900 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 6 - 98 340 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 7 - 70 328 руб. (с учетом НДС)
    Лот № 8 - 1 171 140 руб. (с учетом НДС).
    Согласно протоколу № 13/01-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29 сентября 2009 года, на участие в аукционе были поданы заявки от ООО «Балтийская угольная компания» и ООО «РОССИББАЛТ».
    Допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона ООО «РОССИББАЛТ». Отказано в допуске к участию в аукционе - ООО «Балтийская угольная компания» на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (участником подана одна заявка на все лоты).
    В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукцион по лотам № 1,2,3,4,5,6,7,8 признан несостоявшимся.
    2.Согласно части 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе, отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
    В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
    Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе. Таким образом, заявкой на участие в аукционе является не только предложение по конкретному предмету лота, но и документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
    Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года № Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.
    Подпунктом 12 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе, а также подпунктом 6 пункта 2.10. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» статьи 2 «Общие условия и порядок проведения аукциона» Раздела 5 «Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона» документации об аукционе установлено, что в случае подачи заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, заявка на каждый лот подается участником размещения заказа в отдельном конверте, в котором содержатся все документы, представление которых в составе заявки является обязательным.
    Таким образом, подав для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку угля каменного сортового по восьми лотам один комплект документации, ООО «Балтийская угольная компания» нарушило требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также подпункта 12 пункта 21 Раздела 1 «Информационная карта» документации об аукционе и подпункта 6 пункта 2.10. «Порядок подачи заявок на участие в аукционе» статьи 2 «Общие условия и порядок проведения аукциона» Раздела 5 «Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона» документации об аукционе. Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Гурьевского муниципального района, отказавшей ОООО «Балтийская угольная компания» в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, являются обоснованными.
    Кроме того, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов ни конкурсная комиссия, ни уполномоченный орган, ни заказчик не обладают полномочиями по выбору лота, заявку на участие в аукционе по которому аукционная комиссия может допустить к участию в аукционе по своему усмотрению. Аукционная комиссия в соответствии с Законом о размещении заказов уполномочена исключительно на рассмотрение заявок, которые участники размещения заказов в соответствии со своим волеизъявлением подали на участие в аукционе, и определение соответствия участника размещения заказов требованиям, установленным документацией об аукционе.
    На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия должна была самостоятельно определить один лот, заявка на участие в аукционе по которому ООО «Балтийская угольная компания» соответствовала требованиям документации об аукционе, являются необоснованными.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
    Признать жалобу ООО «Балтийская угольная компания» необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    О.А. Боброва
    Члены комиссии:
    Заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    К.А. Кучушев
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М. В. Мельников