Калининская область

Решение от 02 июля 2010 года

По делу № ГЗ - 69/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
02 июля 2010 года
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 29 июня 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: И.С. Арефьева руководитель Калининградского УФАС России;
    Члены комиссии: К.А. Кучушев Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ж.В. Жерманова старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: Конкурсного Агентства Калининградской области Л.А. Григорьевой начальника отдела правовой и кадровой работы управления правового обеспечения и контроля, по доверенности,
    Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области Е.А. Кукушкиной по доверенности,
    ООО «Люкс-строй» С.Н. Чуприса без доверенности

    рассмотрев жалобу ООО «Люкс-строй» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Конкурсное Агентство) при проведении открытого аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ на выполнение работ по реконструкции административного здания Правительства Калининградской области, расположенного по адресу: ул.Д. Донского,1 в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Люкс-строй» и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 23 июня 2010 года поступила жалоба ООО «Люкс-строй» на действия уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания Правительства Калининградской области, расположенного по адресу: ул.Д. Донского,1, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Люкс-строй».
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    ООО «Люкс-строй» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия в заявке на участие в аукционе документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подач заявок на участие в аукционе работ, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ. Считает отказ необоснованным, поскольку в составе поданной Заявителем заявки был представлен полный пакет документов, предусмотренных документацией об аукционе.
    II. Представитель Конкурсного Агентства не признала нарушений, изложенных в жалобе и сообщила следующее.
    Заявитель в составе заявки на участие в аукционе представил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный дом со встроенными административными помещениями и встроенно-пристроенной автостоянкой), выданное ООО «Московско-Балтийская Инвестиционная Корпорация» и акт приемки законченного строительства указанного объекта. Указанные документы на содержат сведений о стоимости работ, в связи с чем аукционная комиссия не могла сделать вывод о соответствии ООО «Люкс-строй» пункту 2.1. части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов. Представленные Заявителем в составе заявки унифицированные формы № КС-2 и № Кс-3 не являются документами, подтверждающими стоимость объекта и факт введения объекта в эксплуатацию.
    III. Представитель Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области не признала нарушения, изложенные в жалобе и поддержала доводы Конкурсного Агентства.
    IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.Конкурсным Агентством, как органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов в форме торгов для государственных или муниципальных заказчиков, за исключением функций подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, 26 мая 2010 года на официальном сайте Правительства Калининградской области по электронному адресу в сети Интернет zakupki.gov39.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания Правительства Калининградской области, расположенного по адресу: ул.Д. Донского,1.
    Государственный заказчик - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
    Начальная (максимальная) цена государственного контракта с учетом НДС: 58 665 890 рублей.
    Согласно протоколу № оа-10045-П/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21 июня 2010 года поступили заявки на участие в открытом аукционе от: ООО «СПЕЦСТРОЙ»; ООО «БУДАЙ»; ООО «Люкс-Строй». Допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона: ООО «СПЕЦСТРОЙ». Отказано в допуске к участию в аукционе: ООО «БУДАЙ»; ООО «Люкс-Строй».
    Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 21 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете аукциона и условиях исполнения муниципального контракта)» документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции административного здания правительства калининградской области, расположенного по адресу: ул. Д.Донского,1, утвержденной заместителем начальника управления имущественных торгов и размещения областного заказа на выполнение работ Конкурсного Агентства (деле – документация об аукционе), по причине непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион (представленные копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства не подтверждают квалификацию участника размещения заказа).
    2.Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказ требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, - в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (лота), на право заключить который, проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Согласно подпункту «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, документами, подтверждающими соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, являются - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительства. Предоставление иных документов Законом о размещении заказов не предусматривается, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 65 указанного закона, согласно которой в случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа для подтверждения соответствия такому требованию вправе предоставлять в составе заявки на участие в аукционе в отношении объекта капитального строительства, введенного или принятого в эксплуатацию до 1 января 2006 года, документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, и при необходимости документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы).
    В составе заявки на участие в открытом аукционе Заявителем были представлены разрешение № RU 39315000-12 на ввод объекта в эксплуатацию на многоквартирный дом со встроенными административными помещениями и встроенно-пристроенной автостоянкой, выданное ООО «Московско-Балтийская Инвестиционная Корпорация» и акт приемки законченного строительства указанного объекта от 18.01.2010 г. Сведения о стоимости выполненных работ в данных документах не содержатся. В подтверждение стоимости работ в составе заявки Заявителем были представлены унифицированные формы № КС-2 и № КС-3.
    Согласно подпункту 11 пункта 21 «Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1 «Информационная карта» (краткая информация о предмете конкурса (аукциона) и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта) документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
    Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
    В отношении объекта капитального строительства, введенного или принятого в эксплуатацию до 1 января 2006 года, участник размещения заказа вправе предоставлять в составе заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие ввод или приемку объекта капитального строительства в эксплуатацию до 1 января 2006 года, и при необходимости документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы).
    Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты (бланк отправителя, наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, исходящий номер, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи).
    На основании изложенного, принимая во внимание позицию Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенную в Письме от 11 февраля 2010 №Д22-141 о том, что «унифицированные формы №КС-2 и №КС-3 не являются документами, подтверждающими стоимость объекта и факт введения объекта в эксплуатацию», в соответствии с положениями части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов о том, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов о том, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционной комиссией Конкурсного Агентства принято обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Люкс-строй» необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Руководитель Калининградского УФАС России
    И.С.Арефьева
    Члены комиссии:
    Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    К.А. Кучушев
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М. В. Мельников
    Старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Ж.В. Жерманова