Калининская область
Постановление от 04 августа 2010 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № АМЗ-201адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
04 августа 2010 года
    Заместитель руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А.,
    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-201дм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
    ООО «Управляющая компания «Комфорт-М» (236000, г. Калининград, проспект Мира, 142, ИНН 3905080520)
    в присутствии представителя ООО «УК «Комфорт-М» по доверенности б/н от 14.04.2010 г. Сырятовой Ирины Николаевны,
    18 июня 2010 года прокурором Ленинградского района г. Калининграда советником юстиции Д.В. Бурко по результатам проверки деятельности ООО «Управляющая компания «Комфорт-М» (далее - ООО «УК «Комфорт-М») было возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
    Из материалов дела следует, что согласно протоколу № 1 от 01.12.2008 г. общего собрания собственников дома № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде ООО «УК «Комфорт-М» выбрано в качестве управляющей организации по обслуживанию данного дома.
    Согласно пункту 3 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2008 г. (далее - Договор), на момент заключения настоящего Договора в перечень работ и услуг, оказываемых управляющей организацией в целях исполнения настоящего Договора, входят: услуги по управлению, техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества дома по тарифам: 9,02 руб./кв.м общей площади квартиры ежемесячно (для 1-2-го этажей) и 11,77 руб./кв.м общей площади квартиры ежемесячно (с 3-го этажа).
    При этом оплата осуществляется в соответствии с перечнями, установленными мэрией г. Калининграда. На момент заключения Договора действует Постановление мэрии № 61 от 21.01.2008 г. Тариф может изменяться в одностороннем порядке в случае изменения тарифных ставок Администрацией городского округа «Город Калининград».
    Как видно из счета-квитанции за май 2010 года, плата за содержание жилья установлена в размере 11,18 руб./кв.м. При этом отдельной строкой в квитанции предусмотрена оплата за такой вид услуги, как обслуживание лифта в размере 2,75 руб./кв.м, ТБО (мусор) в размере 1,22 руб./кв.м.
    Таким образом, плата за содержание жилья в многоквартирном доме № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде составила в целом 15,15 руб./кв.м.
    Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
    Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
    Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
    В рамках проведенной проверки прокуратурой Ленинградского района было установлено, что общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде по вопросу изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не проводилось. Вместе с тем, управляющая компания, в нарушение установленного нормами ЖК РФ порядка ценообразования, в период с 01.12.2008 года по май 2010 года незаконно взимала с собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома плату за содержание и ремонт жилого помещения, т. е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
    Присутствующая при возбуждении дела об административном правонарушении представитель ООО «УК «Комфорт-М» по доверенности б/н от 14.04.2010 г. С. вину ООО в совершении административного правонарушения не признала, пояснив при этом, что доказательства отсутствия вину управляющей компании в совершении административного правонарушения будут представлены ею при рассмотрении дела.
    Определением Калининградского УФАС России от 16.07.2010 г. дело об административном правонарушении № АМЗ-201адм/2010 было назначено к рассмотрению на 16.00 часов 28 июля 2010 года.
    Кроме того, определением Калининградского УФАС России от 16.07.2010 г. об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении № АМЗ-201адм/2010 в ООО «УК «Комфорт-М» были истребованы документы и сведения, необходимые КУФАС для объективного рассмотрения дела.
    Законный представитель ООО «УК «Комфорт-М», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № АМЗ-201адм/2010, в назначенное время не прибыл, затребованные определением от 16.07.2010 года документы и сведения из ООО «УК «Комфорт-М» в антимонопольный орган в установленный срок не поступили. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «УК Комфорт-М» о времени и месте рассмотрения дела подтверждается отчетом о передаче копий определений КУФАС от 16.07.2010 г., а также регистрационной записью в Журнале учета входящих документов ООО за № 119 от 21.07.2010 г.
    28 июля 2010 года от представителя ООО «Управляющая компания «Комфорт-М» по доверенности б/н от 14.04.2010 года С. поступило письменное ходатайство (вх. № 4991) об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № АМЗ-201адм/2010 в связи с занятостью представителя управляющей компании в судебном заседании в Арбитражном суде Калининградской области.
    Ходатайство ООО «УК «Комфорт-М» антимонопольным органом было удовлетворено. Определениями КУФАС от 28 июля 2010 года срок рассмотрения дела № АМЗ-201адм/2010 был продлен до 10 августа 2010 года и рассмотрение дела № АМЗ-201адм/2010 назначено на 14 час. 30 мин. 04 августа 2010 года.
    Законный представитель ООО «УК «Комфорт-М», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № АМЗ-201адм/2010, в назначенное время не прибыл. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «УК Комфорт-М» о времени и месте рассмотрения дела подтверждается отчетом факсимильного аппарата о передаче копий определений КУФАС от 28.07.2010 г., регистрационной записью в Журнале учета входящих документов ООО за № 125 от 02.08.2010 г., а также прибытием представителя по доверенности б/н от 14.04.2010 года С. на рассмотрение дела.
    Прибывшая 04.08.2010 года на рассмотрение дела № АМЗ-201адм/2010 представитель ООО «УК «Комфорт-М» по доверенности б/н от 14.04.2010 г. С. вину ООО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что 01.12.2008 года собственниками помещений было принято решение о применении тарифов за содержание и ремонт жилого помещения, что подтверждается протоколом № 1 и договором управления многоквартирным жилым домом от 01.12.2008 г. (далее - Договор). В п. 3.3. Договора предусмотрено право одностороннего изменения поставщиком услуг тарифов за управление, санитарное содержание, техническое обслуживание с момента вынесения об этом постановления администрации ГО «Город Калининград». 22.01.2010 главой администрации Ленинградского района до сведения ООО «УК «Комфорт-М» было доведено постановление главы администрации ГО «Город Калининград» от 24.12.2009 г. № 2286 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда», которым установлен предельный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Кроме того, протоколами внеочередных собраний собственников от 29.04.2010 г. и 12.05.2010 г. уменьшены тарифы на услуги по охране придомовой территории и уборку подъездов. Следовательно, ООО действовало в соответствии с требованиями законодательства РФ и нарушения порядка ценообразования не допустила. В качестве подтверждения обоснованности взимания установленных ООО тарифов представителем в ходе рассмотрения дела представлены следующие документы: протокол № 1 и договор управления многоквартирным жилым домом от 01.12.2008 года, протоколы внеочередных собраний собственников от 29.04.2010 г. и 12.05.2010 г., постановление главы администрации ГО «Город Калининград» 24.12.2009 г. № 2286 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда», требование от 25.05.2010 г. № 547ж-10, а также не заверенные копии счетов-квитанций, предъявленных за обслуживание квартиры № 1 в д. 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде с декабря 2008 г. по май 2010 г.
    Заслушав представителя ООО «УК «Комфорт-М» по доверенности б/н от 14.04.2010 г. С., рассмотрев представленные ею документы и сведения, а также имеющиеся материалы дела, нахожу вину ООО «УК «Комфорт-М» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
    1.Согласно протоколу № 1 от 01.12.2008 г. общего собрания собственников дома № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде ООО «УК «Комфорт-М» выбрано в качестве управляющей организации по обслуживанию данного дома.
    Согласно пункту 3 договора управления многоквартирным домом от 01.12.2008 г. (далее - Договор), на момент заключения настоящего Договора в перечень работ и услуг, оказываемых управляющей организацией в целях исполнения настоящего Договора, входят: услуги по управлению, техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества дома по тарифам: 9,02 руб./кв.м общей площади квартиры ежемесячно (для 1-2-го этажей) и 11,77 руб./кв.м общей площади квартиры ежемесячно (с 3-го этажа).
    При этом оплата осуществляется в соответствии с перечнями, установленными мэрией г. Калининграда. На момент заключения Договора действует Постановление мэрии № 61 от 21.01.2008 г. Тариф может изменяться в одностороннем порядке в случае изменения тарифных ставок Администрацией городского округа «Город Калининград».
    Как видно из счета-квитанции за май 2010 года, плата за содержание жилья установлена в размере 11,18 руб./кв.м. При этом отдельной строкой в квитанции предусмотрена оплата за такой вид услуги, как обслуживание лифта в размере 2,75 руб./кв.м, ТБО (мусор) в размере 1,22 руб./кв.м.
    Таким образом, плата за содержание жилья в многоквартирном доме № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде составила в целом 15,15 руб./кв.м.
    Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
    Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
    Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
    Несмотря на то, что общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде по вопросу изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не проводилось, управляющая компания, в нарушение установленного нормами ЖК РФ порядка ценообразования, в период с 01.12.2008 года по май 2010 года незаконно взимала с собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома плату за содержание и ремонт жилого помещения.
    Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что в содержание жилья управляющей компанией включена оплата за обслуживание ВДГО в размере 0,24 руб. за 1 кв.м, в то время как плата за данную услугу установлена ФГУП «Калининградгазификация» в размере 0,19 руб. за 1 кв.м.
    Принятие предельных тарифов размер платы за содержание и ремонт жилого помещения постановлением главы администрации ГО «Город Калининград» от 24.12.2009 г. № 2286 не может являться основанием для одностороннего изменения указанных тарифов услугодателем, так как данное постановление применяется исключительно для установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
    2.Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
    3.В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    4.Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    5.В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
    6.Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает при назначении административного наказания учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    В соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет права и законные интересы собственников жилых помещений и направленно против установленного государством порядка регулирования отношений в сфере ЖКХ.
    7.Из материалов дела следует, что общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде по вопросу изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не проводилось, следовательно управляющая компания, в нарушение установленного нормами ЖК РФ порядка ценообразования, в период с 01.12.2008 года по май 2010 года незаконно взимала с собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома плату за содержание и ремонт жилого помещения.
    Таким образом, юридическим лицом - ООО «УК «Комфорт-М» допущено нарушение установленного нормами ЖК РФ порядка ценообразования, что свидетельствует о нарушении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
    Доказательством взимания платы за содержание жилого помещения в размере 15,15 руб./кв.м управляющей компанией являются счета-квитанции по оплате коммунальных услуг собственников квартир дома № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде: № Х (Б.) за май 2009 года и № Х (Ш.) за апрель-май 2010 года.
    На основании изложенного считаю действия ООО «УК «Комфорт-М» верно квалифицированными как правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленного нормами ЖК РФ порядка ценообразования при начислении и взимании платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома № 13 по ул. Чувашской в г. Калининграде за период с 01.12.2008 года по май 2010 года
    При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.
    На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «Управляющая компания «Комфорт-М» должно быть установлено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
    При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения ООО «УК «Комфорт-М» к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлено, что двухмесячный срок привлечения к административной ответственности не истек.
    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.66, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10, ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, учитывая собранные по делу доказательства,
    1.Признать ООО «Управляющая компания «Комфорт-М» (236000, г. Калининград, проспект Мира, 142, ИНН 3905080520) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    2.Назначить наказание ООО «Управляющая компания «Комфорт-М» (236000, г. Калининград, проспект Мира, 142, ИНН 3905080520) в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
    УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя:
    ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства
    Заместитель руководителя
    О.А.Боброва