Калининская область

Постановление от 02 декабря 2010 года

По делу № АМЗ-277адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
02 декабря 2010 года
    Исполняющая обязанности руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы внеплановой проверки инспекции Калининградского УФАС России, Акт по результатам внеплановой проверки № 27-ГЗ/2010 от 02.12.2010 года, а также материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-277адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - главного врача Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - ФГУ ДПС «Отрадное»)
    Л. (21.06.1966 г.р., паспорт 27 01 ХХХХХХ, прож.: 238561, Калининградская обл., г. Светлогорск, проспект П., Х, ИНН …)
    в присутствии представителя должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» Локтина Родиона Юрьевича по доверенности № 130/10 от 28.12.2010
    В связи с поступившей информацией из средств массовой информации о нарушении государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное», на основании приказа Калининградского УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) от 10.11.2010 г. № 314 инспекцией антимонопольного органа по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в период с 10.11.2010 года по 02.12.2010 года была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное».
    В результате проведения внеплановой проверки Инспекцией было установлено, что 03 ноября 2010 года на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» (www.sberbank-ast.ru) и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения государственных заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведение открытого аукциона. Предмет открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное» - поставка автомобиля Land Cruiser Prado, начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000 рублей.
    Из части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов следует, что размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд осуществляется в форме открытого аукциона, в том числе в электронной форме, в случае если такие поставки производятся не по конкретным заявкам заказчика и для них существует функционирующий рынок.
    В Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание» государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» были установлены требования к поставляемому автомобилю.
    В ходе проведенного сравнительного анализа сведений, содержащихся в вышеуказанном разделе Документации об аукционе с данными, размещенными на официальном сайте компании Toyota в России в сети «Интернет» (www.toyota.ru), было установлено, что технические характеристики, указанные в Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание», полностью соответствуют техническим характеристикам автомобиля Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем объемом 3,0 литра.
    Исходя из этого, Инспекция пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» было осуществлено размещение заказа на поставку товара в форме аукциона в электронной форме на конкретную модель конкретной марки автомобиля, то есть автомобиль Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем объемом 3,0 литра.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Из части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что в случае указания в Документации об аукционе на товарные знаки иностранного происхождения необходимо указывать на товарные знаки российского происхождения (при наличии информации о наличии товара Российского происхождения, являющегося эквивалентом товару иностранного происхождения), а также должно сопровождаться словами «или эквивалент».
    Однако, в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе не содержала указания на товарные знаки российского происхождения, а указание в Документации об Аукционе на товарный знак «Land Cruiser Prado» не сопровождалось словами «или эквивалент».
    Таким образом, государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» при разработке Документации об аукционе были нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
    Согласно представленным в материалы дела № АМЗ-177дм/2010 сведениям Документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное» подписал главный врач ФГУ ДПС «Отрадное».
    Согласно приказу Северо-Западного зонального управления спецсанаториев от 23.02.1995 года № 11-к главным врачом санатория «Отрадное» (ФГУ ДПС «Отрадное») с 23.02.1995 г. является Л., который и утвердил вышеуказанную документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Таким образом, в действиях должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» Л. присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    06 декабря 2010 года старшим специалистом первого разряда Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» Л. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    Указанным уведомлением должностному лицу либо его представителю по доверенности надлежало явиться в Калининградское УФАС России 10.12.2010 года для составления и подписания протокола об административном правонарушении, а также представить в Калининградское УФАС России следующие документы и сведения: копию распоряжения (приказа) о назначении на должность главного врача ФГУ ДПС «Отрадное»; копию трудового договора (контракта); копию должностной инструкции (должностных обязанностей); копию индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).
    Факт надлежащего уведомления должностного лица о дате и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается отчетом о передаче уведомления КУФАС от 06.12.2010 года факсимильной связью (приняла В.), а также учетной записью в Журнале входящей корреспонденции ФГУ ДПС «Отрадное» за № 21/10.
    Должностное лицо - главный врач ФГУ ДПС «Отрадное» Л., надлежащим образом извещенный о дате и месте составления протокола, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителя ФГУ ДПС «Отрадное »по доверенности б/н от 10.12.2010 г. Х.
    10 декабря 2010 года на составление протокола об административном правонарушении прибыла представитель должностного лица по доверенности б/н от 10.12.2010 г. Х.., которая представила затребованные уведомлением о составлении протокола КУФАС от 06.12.2010 года документы и сведения, а также дала пояснения по существу совершенного административного правонарушения: вину должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, признала полностью.
    Определением КУФАС от 10.12.2010 года рассмотрение дела об административном правонарушении № АМЗ-277адм/2010 было назначено на 28 декабря 2010 года.
    Факт надлежащего уведомления должностного лица о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АМЗ-277адм/2010 подтверждается личной подписью представителя должностного лица по доверенности б/н от 10.12.2010 г. Х. в получении копии определения КУФАС от 10.12.2010 года.
    Должностное лицо - главный врач ФГУ ДПС «Отрадное» Л., надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № АМЗ-277адм/2010, в назначенное время на рассмотрение дела не явился, направив для участия в деле своего представителя по доверенности № 130/10 от 28.12.2010 Х.
    28 декабря 2010 года представитель должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» - Л. по доверенности № 130/10 от 28.12.2010 Холкина Т.Д., вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ должностным лицом, признала полностью, сообщила о раскаянье Л. в содеянном и его обязательствах в дальнейшем подобных действий не совершать.
    Заслушав представителя должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» - Л. по доверенности № 130/10 от 28.12.2010 Холкину Т.Д., изучив материалы внеплановой проверки инспекции Калининградского УФАС России, Акт по результатам внеплановой проверки № 27-ГЗ/2010 от 02.12.2010 года, а также материалы административного дела № АМЗ-277адм/2010, нахожу вину должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» - Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
    1.В период с 10.11.2010 года по 02.12.2010 года инспекцией антимонопольного органа по осуществлению внеплановых проверок была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное».
    В результате проведения внеплановой проверки Инспекцией было установлено, что 03 ноября 2010 года на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» (www.sberbank-ast.ru) и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения государственных заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведение открытого аукциона. Предмет открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное» - поставка автомобиля Land Cruiser Prado, начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000 рублей.
    Из части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов следует, что размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд осуществляется в форме открытого аукциона, в том числе в электронной форме, в случае если такие поставки производятся не по конкретным заявкам заказчика и для них существует функционирующий рынок.
    В Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание» государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» были установлены требования к поставляемому автомобилю.
    В ходе проведенного сравнительного анализа сведений, содержащихся в вышеуказанном разделе Документации об аукционе с данными, размещенными на официальном сайте компании Toyota в России в сети «Интернет» (www.toyota.ru), было установлено, что технические характеристики, указанные в Разделе III Документации об аукционе «Техническое задание», полностью соответствуют техническим характеристикам автомобиля Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем объемом 3,0 литра.
    Исходя из этого, Инспекция пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» было осуществлено размещение заказа на поставку товара в форме аукциона в электронной форме на конкретную модель конкретной марки автомобиля, то есть автомобиль Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем объемом 3,0 литра.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Из части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что в случае указания в Документации об аукционе на товарные знаки иностранного происхождения необходимо указывать на товарные знаки российского происхождения (при наличии информации о наличии товара Российского происхождения, являющегося эквивалентом товару иностранного происхождения), а также должно сопровождаться словами «или эквивалент».
    Однако, в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе не содержала указания на товарные знаки российского происхождения, а указание в Документации об Аукционе на товарный знак «Land Cruiser Prado» не сопровождалось словами «или эквивалент».
    Таким образом, государственным заказчиком - ФГУ ДПС «Отрадное» при разработке Документации об аукционе были нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
    2.Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
    3.В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    4.Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
    Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».
    Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
    Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действовавшая на момент совершения правонарушения.
    5.Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
    6.Статья 2.4. КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в КоАП РФ понимает лицо, совершившее административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций: руководители и другие работники иных организаций.
    Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Из части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что в случае указания в Документации об аукционе на товарные знаки иностранного происхождения необходимо указывать на товарные знаки российского происхождения (при наличии информации о наличии товара Российского происхождения, являющегося эквивалентом товару иностранного происхождения), а также должно сопровождаться словами «или эквивалент».
    Однако, в нарушение части 1 статьи 41.6 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Документация об аукционе не содержала указания на товарные знаки российского происхождения, а указание в Документации об Аукционе на товарный знак «Land Cruiser Prado» не сопровождалось словами «или эквивалент».
    Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
    Согласно представленным в материалы дела № АМЗ-277адм/2010 сведениям Документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля марки Land Cruiser Prado для нужд ФГУ ДПС «Отрадное» подписал главный врач ФГУ ДПС «Отрадное».
    Согласно приказу Северо-Западного зонального управления спецсанаториев от 23.02.1995 г. № 11-к главным врачом санатория «Отрадное» (ФГУ ДПС «Отрадное») с 23.02.1995 г. является Л, который и утвердил вышеуказанную документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Таким образом, в действиях должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» Л. присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    Факт совершения правонарушения должностным лицом - главным врачом ФГУ ДПС «Отрадное» Л. подтверждается:
    - материалы внеплановой проверки инспекции Калининградского УФАС России;
    - Актом по результатам внеплановой проверки № 27-ГЗ/2010 от 02.12.2010 года
    - протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2010 г., а также другими материалами дела № АМЗ-277адм/2010.
    Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» Л., выразившиеся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, верно квалифицированными по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.
    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим вину должностного лица - главного врача ФГУ ДПС «Отрадное» Л. является признание им своей вины, а также чистосердечное раскаяние в совершении административного правонарушения.
    Обстоятельств, отягчающих вину должностного лица, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
    На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу - главному врачу ФГУ ДПС «Отрадное» Л. должно быть установлено в пределах санкций ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    На основании изложенного, руководствуясь ч. 4.12 статьи 7.30, статьями 23.66, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также учитывая собранные по делу доказательства,
    1.Признать должностное лицо - главного врача Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Л. (21.06.1966 г.р., паспорт 27 01 355062, прож.: 238561, Калининградская обл., г. Светлогорск, проспект П, Х, ИНН …) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
    2.Назначить наказание должностному лицу - главному врачу Федерального государственного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Л. в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
    В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
    УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 116 33 020 02 0000 140 - штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд Российской Федерации по делу № АМЗ-277адм/2010
    И.о. руководителя
    О.А.Боброва