Калининская область

Решение от 05 октября 2011 года

По делу № ГЗ-162/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
05 октября 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии:
    Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: Муниципального учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника № 2: Кушиковой Л.А. (по доверенности б/н от 04.10.2011), Михайловой Л.И. (по доверенности б/н от 04.10.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»: Медведева Р.А. (по доверенности № КЭФ-3188 от 04.10.2011), Юткиной Ю.В. (по доверенности № КЭФ-3187 от 04.10.2011),
    в отсутствие представителей ООО «Вертикаль», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
    рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000409 на выполнение работ по ремонту кабинетов и капитальному ремонту электроосвещения муниципального учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника № 2 по ул. Комсомольская, 20 в г. Калининграде (объект культурного наследия) в 2011г. (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    30 сентября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
    21 сентября 2011 года ООО «Вертикаль» через оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» подало заявку на участие в Аукционе.
    В результате рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО «Вертикаль» к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    Заявка ООО «Вертикаль» содержит согласие на выполнение работ и электронный документ «Согласие участника, сведения о качестве, технических характеристиках товара (работ, услуг), его безопасности, функциональных характеристиках», в котором содержатся конкретные показатели используемого товара Заявителя при выполнении работ.
    Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии содержится нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, т.к. заявка ООО «Вертикаль» содержит конкретные показатели товара при выполнении работ.
    Представители уполномоченного органа (Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград») и Заказчика (Муниципального учреждения здравоохранения Детская городская поликлиника № 2) не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
    В соответствии с пунктом 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
    Также, в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
    Поскольку в составе первой части заявки ООО «Вертикаль» не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при выполнении работ, то Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок приняла решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в Аукционе.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
    14 сентября 2011 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000409 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 376 886 рублей.
    До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило пять заявок от участников размещения заказа.
    Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, выполнение которых размещается заказ.
    Поскольку предметом Аукциона является выполнение работ, для выполнения которых используется товар, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
    Пунктом 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом указано требование по содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
    Первая часть заявки ООО «Вертикаль» (порядковый номер 1) содержит, в том числе, электронный документ «Согласие участника, сведения о качестве, технических характеристиках товара (работ, услуг), его безопасности, функциональных характеристиках», в котором не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Техническое задание» документацией об открытом аукционе в электронной форме. Например, в заявке участник размещения заказа с порядковым номером 1 предлагает использовать при выполнении работ: потолок подвесной из гипсокартонных листов по системе «Кнауф» или эквивалент; толщина листов гипсокартонных составляет не менее 12.5 мм; размер плитки керамической для пола – не менее 297 мм*297мм, с толщиной плитки не менее 7 мм; источник бесперебойного питания Mtuf Lihe или эквивалент; светильник с подвеской на крюк круглый, диаметром не менее 20 см; лампа люминицентная на 18 Вт с напряжением не менее 36 В, т.е. предлагаемый данным участником товар не содержит указание на конкретные показатели, предлагаемого товара, используемого при выполнении работ.
    Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок приняла обоснованное решение об отказе в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Вертикаль») к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: заявка участника размещения заказа не содержит сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2011 № 0335300000211000409/1).
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Признать жалобу ООО «Вертикаль» необоснованной.
    Ведущий заседание комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    Н.С.Егорова
    Н.Н.Гарькина
    С.А.Ергичев

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.