Калининская область

Решение от 21 апреля 2010 года

По делу № ГЗ - 33/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
21 апреля 2010 года
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 16 апреля 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 21 апреля 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: И.С. Арефьева руководитель Калининградского УФАС России
    Члены комиссии: О.А. Боброва заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
    М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Р.Г. Норвилас ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    П.П. Вашец специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», И.Б. Русиной М.Н. Шкляренко С.В. Гурьевой начальника отдела по проведению торгов, по доверенности; главного специалиста отдела формирования муниципального заказа, по доверенности; главного специалиста отдела формирования муниципального заказа, по доверенности,
    МУ «Калининградская служба заказчика» М.Е. Герговской юриста, по доверенности
    МУП «Дортарнссигнал» А.И. Биндасова Т. Ю. Мужаевой директора, по доверенности

    рассмотрев жалобу МУП «Дортранссигнал» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и схем расстановки ТСОДД на светофорные объекты в г. Калининграде в 2010 году в соответствии с долгосрочной целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах», в части неправомерного отказа в допуске участию в открытом аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России 09 апреля 2010 года поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытогоаукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и схем расстановки ТСОДД на светофорные объекты в г. Калининграде в 2010 году в соответствии с долгосрочной целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах», в части неправомерного отказа в допуске участию в открытом аукционе.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    При проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и схем расстановки ТСОДД на светофорные объекты в г. Калининграде в 2010 году в соответствии с долгосрочной целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» единой комиссией № 1 по размещению муниципальных заказов Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» Заявитель не был допущен к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктами 1,2,4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия Заявителя требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта, документации по проведению открытого аукцион – не предоставлена нотариально заверенная, либо заверенная выдавшей организацией копия свидетельства о допуске к видам работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» документации об аукционе, содержащимися в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274(далее – Перечне).
    Считает, что работы, являющиеся предметом контракта, не включены в указанный Перечень, а следовательно, не требуют для их выполнения наличия копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ; виды работ в области строительства, не включенные в Перечень, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без вступления в СРО. Считает, включение в документацию об аукционе о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной, либо заверенной выдавшей организацией копии свидетельства о допуске к видам работ нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а отказ в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе незаконным.
    II. Представители Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» не признали нарушений, изложенных в жалобе и сообщили следующее.
    Единая комиссия № 1 по размещению муниципальных заказов Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» исходила из требований, установленных в документации по проведению открытого аукциона и отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю, поскольку в составе заявки на участие в открытом аукционе Заявителем не была представлена нотариально заверенная, либо заверенная выдавшей организацией копия свидетельства о допуске к видам работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, по следующим видам работ:
    - Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений.
    - Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений.
    Требование в документации об открытом аукционе о предоставлении в составе заявки нотариально заверенной либо заверенной выдавшей организацией копии свидетельства о допуске к указанным видам работ соответствует действующему законодательству.
    III. Представитель МУ «Калининградская служба заказчика» не признал нарушений, изложенных в жалобе и поддержал позицию Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград».
    IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.Управлением муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - как уполномоченным органом на проведение аукциона, 11 марта 2010 года на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининград» в сети Интернет по электронному адресу www.klgd.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и схем расстановки ТСОДД на светофорные объекты в г. Калининграде в 2010 году в соответствии с долгосрочной целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 136 000,00 (один миллион сто тридцать шесть тысяч) рублей.
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06 апреля 2010 года на участие в открытом аукционе были поданы заявки от ООО «Ямбург», МУП «Дортранссигнал».
    Допущено к участию в аукционе и признано участниками аукциона ООО «Ямбург».
    Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктом 14 Раздела III «Информационная карта аукциона» документации по проведению открытого аукциона по причине несоответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта, документации по проведению открытого аукциона - Заявителем не предоставлена нотариально заверенная, либо заверенная выдавшей организацией копия свидетельства о допуске к видам работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» документации об аукционе, содержащимися в Перечне (раздел II), утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274.
    2.Полномочия комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона определены частью 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, согласно которой она осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
    Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
    Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного закона.
    Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    Согласно пункту 14 «Содержание, состав и форма заявки на участие в аукционе» раздела III «Информационная карта открытого аукциона» документации по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и схем расстановки ТСОДД на светофорные объекты в г. Калининграде в 2010 году в соответствии с долгосрочной целевой Программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах» (далее – документации об аукционе), заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными в разделе VII «Общие условия проведения открытого аукциона» документации об аукционе, и содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе и в том числе:
    - нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к видам работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV «Техническое задание» и разделе VI «Проект муниципального контракта» документации об аукционе, содержащимися в Перечне (раздел II), утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, а именно:
    II. Виды работ по подготовке проектной документации:
    - Работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений.
    - Работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений.
    - Работы по разработке технологических и конструктивных решений линейного объекта.
    В составе заявки на участие в открытом аукционе Заявителем не была представлена нотариально заверенная, либо заверенная выдавшей организацией копия свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ.
    В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
    Таким образом, единая комиссия № 1 по размещению муниципальных заказов Управления муниципального заказа комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» рассмотрев заявку Заявителя на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, обоснованно отказала Заявителю, не представившему в составе заявки на участие в аукционе нотариально заверенной, либо заверенной выдавшей организацией копии свидетельства о допуске к видам работ по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений и по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, в допуске к участию в открытом аукционе.
    3.Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, элементами обустройства автомобильных дорог являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
    Таким образом, Российское законодательство относит дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения к категории сооружений.
    В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 - ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
    Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
    В связи с тем, что пунктами 3 и 4 раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 г. № 274, предусмотрены работы по разработке конструктивных и объемно-планировочных решений и работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений, относящиеся к работам, являющимся предметом открытого аукциона, требование документации об аукционе о представлении в составе заявки на участие в открытом аукционе нотариально заверенной, либо заверенной выдавшей организацией копии свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулируемой организацией, является обоснованным и не противоречит Закону о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
    Жалобу МУП «Дортранссигнал» признать необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Руководитель Калининградского УФАС России
    И.С.Арефьева
    Члены комиссии:
    Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    О.А.Боброва
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В.Мельников
    Ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Р.Г.Норвилас
    Специалист – эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    П.П.Вашец