Калининская область
Постановление от 27 января 2010 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № ГЗ-01адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
27 января 2010 года
    И.о. руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Арефьева Ирина Станиславовна,
    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ГЗ-01адм/2010, возбужденного по признакам нарушения статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении
    директора ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» Снегирева Евгения Сергеевича
    в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности
    13 января 2010 года специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Вашец П.П. возбуждено дело об административном правонарушении № ГЗ-01адм/2010 в отношении директора ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» Снегирева Е.С. по факту совершенного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ выразившегося в отказе в представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством.
    20 ноября 2009 года комиссией Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев жалобу ЗАО «Спецтехника-сервис» на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» (далее – Учреждение) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд Учреждения по лоту № 1, и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, (далее – Решение) решила:
    1.Признать жалобу ЗАО «Спецтехника-Сервис» обоснованной.
    2.Признать государственного заказчика – ФНУ НП «Курская коса» нарушившим:
    2.1 часть 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов, в части непредоставления информации органу, уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по их требованию;
    2.2 часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, в части заключения государственного контракта в момент приостановления размещения заказа Калининградским УФАС России;
    2.3 часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, в части неразмещения извещения о проведении аукциона в официальном печатном издании;
    2.4 пункт 1) части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, в части неуказания в извещении о проведении аукциона, места, срока и порядка предоставления информации об аукционе, а также официального сайта, на котором размещена документация об аукционе;
    2.5 часть 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, в части несоблюдения требования об осуществлении аудиозаписи аукциона;
    2.6 часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части неустановления в аукционной документации требования о прошивке и нумерации всех листов заявки на участие в аукционе;
    2.7 часть 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации иных требований к оформлению заявки (подпись главного бухгалтера);
    2.8 пункт в) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в части неуказания в аукционной документации требования документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа, являющимся обязательным к представлению в составе заявки документом;
    2.9 часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части указания в аукционной документации на товарный знак без обязательного сопровождения словами «или эквивалент»;
    2.10 часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части указания в аукционной документации требований к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказов;
    3.Признать аукционную комиссию государственного заказчика – ФНУ НП «Курская коса» нарушившим:
    3.1 пункт 1) части 5.2 статьи 37 Закона о размещении заказов, в части несоблюдения порядка полотовой регистрации участников аукциона;
    3.2 часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска к участию в аукционе ООО «Балттранскомп» и ОАО «Калининградагроснаб»;
    4.Выдать предписание государственному заказчику – ФНУ НП «Курская коса»:
    4.1 устранить допущенные в аукционной документации нарушения;
    4.2 в случае принятия решения о повторном размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку техники по лоту № 1 провести его в соответствии с Законом о размещении заказов.
    5.Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    15 декабря 2009 года, во исполнение пункта 5 Решения, материалы дела № 151-ГЗ/2009 в отношении Учреждения переданы специалисту-эксперту отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России – Вашец П.П. для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
    18 декабря 2009 года, целях обеспечения законности при проведении административного расследования (надлежащего уведомления лиц, привлекаемых к административной ответственности) в адрес Учреждения заказным почтовым отправлением за исх. № 6424/02 направлен запрос о предоставлении в срок до 24 декабря 2009 года в Калининградское УФАС России следующей информации и документов:
    - о должностном лице государственного заказчика, ответственном за подготовку аукционной документации по проведению открытого аукциона, на право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» с приложением: распоряжения (приказа) о возложении данной обязанности и указанием Ф.И.О., адреса места жительства, контактных телефонов; копии приказа о приеме на работу указанного должностного лица; копии его должностной инструкции;
    - о должностном лице государственного заказчика уполномоченном на подписание государственного контракта заключенного по итогам открытого аукциона, по лоту №2 на право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» с приложением: распоряжения (приказа) о возложении данной обязанности и указанием Ф.И.О., адреса места жительства, контактных телефонов; копии приказа о приеме на работу указанного должностного лица; копии его должностной инструкции;
    - о должностном лице ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» ответственном за подготовку и предоставление информации затребованной Калининградским УФАС России по жалобе ЗАО «Спецтехника-Сервис» действия государственного заказчик, в части нарушения порядка проведения открытого аукциона, поступившей в Калининградское УФАС России 13.11.2009 с приложением: распоряжения (приказа) о возложении данной обязанности и указанием Ф.И.О., адреса места жительства, контактных телефонов; копии приказа о приеме на работу указанного должностного лица; копии его должностной инструкции;
    - о составе аукционной комиссии открытого аукциона, по лоту № 2 на право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» с приложением: распоряжения (приказа) о возложении данной обязанности и указанием Ф.И.О., адреса места жительства, контактных телефонов; копии приказа о приеме на работу указанного должностного лица; копии его должностной инструкции;
    - копии государственного контракта заключенного по итогам открытого аукциона, по лоту №2 на право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд ФГУ «Национальный парк «Куршская коса».
    В срок до 24 декабря 2009 года в Калининградское УФАС России запрошенной информации из Учреждения, почтового уведомления о получении Учреждением указанного запроса, а также иные сведения о получении Учреждением запроса, в антимонопольный орган не поступили.
    24 декабря 2009 года Калининградским УФАС России повторно истребована вышеуказанная информация. 25 декабря 2009 года повторный запрос Калининградского УФАС России исх. № 6510/02 от 24.12.2009 вручен лично под роспись ведущему документоведу Учреждения Пичугиной А.А.
    28 декабря 2009 года (вх. № 7451) в Калининградский УФАС России поступил отказ директора Учреждения Е.С. Снегирева от 25.12.2009 (исх. № 1216) в представлении истребованной Калининградским УФАС России информации, обоснованный отнесением запрошенных сведений Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», к информации носящей конфиденциальный характер.
    Рассмотрев отказ директора Учреждения Е.С. Снегирева Калининградское УФАС России письмом от 30.12.2009 (исх. № 6616/02) указало, что в соответствии с действующим законодательством, при реализации возложенных федеральными законами полномочий, антимонопольный орган вправе требовать представления сведений о должностных лицах с целью их привлечения к административной. В пункте 3 указанного уведомления директору Учреждения Снегиреву Е.С. либо его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП, предписывалось явиться 13 января 2009 года в 11 часов 00 минут в Калининградское УФАС России по адресу: г. Калининград, Московский проспект, 95, кабинет № 5 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
    Данное уведомление получено Учреждением 12 января 2010 года (вх. № 1953 от 12.01.2010). В установленный срок 13 января 2009 года в 11 часов 00 минут ни Снегирев Е.С., ни его представитель с надлежащим образом оформленными полномочиями, не прибыли. Заявлений либо ходатайств о переносе даты составления протокола от Снегирева Е.С. в адрес Калининградского УФАС России не поступало. Документов о наличии уважительных причин неявки Снегирева Е.С. в Калининградском УФАС России так же не представлено.
    12 января 2010 года должностным лицом Калининградского УФАС – специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России – Вашец П.П. составлен протокол об административном правонарушении № ГЗ-01адм/2010
    Определением от 13 января 2010 года рассмотрение дела об административном правонарушении № ГЗ-01адм/2010 назначено на 16 часов 00 минут 27 января 2010 года по адресу: Калининград, Московский пр-т, 95, Калининградское УФАС России.
    27 января 2010 года в 16 часов 00 минут на рассмотрение дела об административном правонарушении № ГЗ-01адм/2010 Снегирев Е.С. не явился, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ – не направил.
    Фактом надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте рассмотрения дела является почтовое уведомление о вручении от 22.01.2010 № 23603521635648
    Рассмотрев материалы дела, имеющиеся доказательства нахожу вину директора ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» Снегирева Е.С. в совершении правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ установленной и доказанной, исходя из следующего:
    1.Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
    2.В соответствии с положениями статьи 22.66 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
    3.Пунктом 6.1 Положений о Федеральной антимонопольной службе Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 установлено, что в полномочия ФАС России и ее территориальные органы вправе запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
    4.В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию.
    5.Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
    6.Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    7.В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица или физического лица. Из этого следует, что субъектом административного правонарушения, в этом случае является физическое лицо (занимающее определенную должность), в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Сведения о данном физическом лице имеют важное значение: согласно части 1 статьи 19 Гражданского кодекса РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем; определение даты рождения необходимо для установления возраста гражданина с целью выяснения возможности привлечения его к административной ответственности; место жительства также имеет значение, так как в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
    8.Таким образом применение положений статей 9, 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» не может распространятся на требование Калининградского УФАС России о предоставлении сведений о должностных лицах (Ф.И.О., дата рождения, адрес места жительства, контактные телефоны; копии приказа о приеме на работу указанного должностного лица; копии его должностной инструкции) в отношении которых возбуждается производство по делу об административном правонарушении, так как данные сведения необходимы для принятия законных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
    9.В соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ следует, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 (десяти тысяч) до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
    10.Согласно материалам административного дела № ГЗ-01адм/2010 по состоянию на 27 января 2010 года ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» в адрес Калининградского УФАС России запрошенных 24.12.2009 (исх. № 6510/02) сведений не представлено.
    11.Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06.09.2007 № 362-м Снегирев Е.С. назначен на должность директора ФГУ «Национальный парк «Куршская коса».
    12.Учитывая письменный отказ в представлении информации от 25.12.2009 (исх. № 1218), поступивший в Калининградское УФАС России 28.12.2009 (вход. № 7452) усматриваю достаточное количество времени для подготовки и представления Снегиревым Е.С., запрошенной информации.
    На основании изложено считаю действия Снегирева Е.С. верно квалифицированными как правонарушение предусмотренное статьей 19.7.2 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении антимонопольному органу в установленный срок запрошенной информации.
    При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.
    В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
    При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям следует учитывать, что совершенное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный срок запрошенной информации в Калининградской УФАС России в целях обеспечения законности при проведении административного расследования (надлежащего уведомления лиц, привлекаемых к административной ответственности) не является малозначительным, так как препятствует применению норм административной ответственности к лицам совершившим административные правонарушения за которые, в соответствии с Законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность, на основании изложенного оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматриваю.
    При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения Снегирева Е.С. к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что годичный срок привлечения к административной ответственности не истек.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7., 23.66, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10, статьей 19.7.2, КоАП РФ, учитывая собранные по делу доказательства,
    1.Признать директора ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» Снегирева Е.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ.
    2.Назначить директору ФГУ «Национальный парк «Куршская коса» Снегиреву Е.С. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Калининградский морской торговый порт» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
    Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001
    УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя:
    ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 116 33 010 01 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации
    И.о. руководителя Калининградского УФАС России
    И.С.Арефьева