Калининская область
Решение от 16 сентября 2011 года
По делу № ГЗ-147/2011
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
16 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО «Интеллектуальный Центр Систем Безопасности» - Чернеева М.В. (по протоколу общего собрания учредителей Общества № 03 от 26.11.2008); Государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны»: Адаменко А.Г. (по приказу № 75 от 12.08.2011), Ходоско А.П. (по доверенности б/н от 07.12.2010); Конкурсного Агентства Калининградской области: Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/3201-ЕД от 15.09.2011), Шировой Д.И. (по доверенности № 35-00/1928-ЕД от 26.04.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальный Центр Систем Безопасности» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны» (далее – Заказчик), аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000688 на поставку оборудования и выполнение работ по вводу в эксплуатацию системы дистанционного видеомониторинга леса для раннего обнаружения лесных пожаров (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
13 сентября 2011 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 16 сентября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия указания на страну происхождения товара, предлагаемого для поставки.
В «Техническом задании» документации об аукционе указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и товарный знак.
ООО «Интеллектуальный Центр Систем Безопасности» согласилось использовать оборудование и материалы, указанные в «Техническом задании» документации об аукционе без эквивалента товара.
В ходе заседания комиссии, Заявитель снял претензии к действиям Заказчика.
Заявитель считает, что решение Аукционной комиссии является необоснованным, т.к. требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения помимо ст. 41.8 Закона о размещении заказов не допускается.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
В соответствии со ст. 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В подпункте 1.5 пункта 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункте 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об Аукционе) Уполномоченным органом установлено требование к участникам размещения заказа об указании (декларировании) в заявке на участие в Аукционе страны происхождения предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п. 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».
Поскольку в составе первой части заявки с порядковым номером 2 не содержится указания (декларирования) страны происхождения предлагаемого для поставки товара, Аукционная комиссия не допустила данного участника размещения заказа к участию в Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
25 августа 2011 года Конкурсным Агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511000688 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 065 932 рублей.
До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.
Согласно разделу 1 «Общие положения» Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях реализации ст. 13 Закона о размещении заказов издан Приказ Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ № 217), который вступил в силу 10.07.2011.
Приказ № 217 определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: живые животные (0121000) <*> (код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи (3200000), аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).
На основании п. 7 Приказа № 217 рекомендуется устанавливать в документации об аукционе:
- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Поскольку предметом Аукциона является поставка оборудования и выполнение работ по вводу в эксплуатацию системы дистанционного видеомониторинга леса для раннего обнаружения лесных пожаров (код ОКДП – 3221137, попадающий под действие п. 1 Приказа № 217), то в пункте 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено обоснованное требование к участникам размещения заказа об указании (декларировании) в заявке на участие в Аукционе страны происхождения предлагаемого для поставки товара, ответственность каждого участника размещения заказ за достоверность предоставляемых сведений и условие, при котором в случае не указания в заявке участника страны происхождения товара, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Однако, в составе первой части заявки под регистрационным номером 2 (ООО «Интеллектуальный Центр Систем Безопасности») не содержится указания (декларировании) страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2011 № 0135200000511000688/1 Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подпункта 1.5 пункта 1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме в части не указания страны происхождения товара.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2 (ООО «Интеллектуальный Центр Систем Безопасности») на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.09.2011 № 0135200000511000688/1).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
Признать жалобу ООО «Интеллектуальный Центр Систем Безопасности» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина