Калининская область

Решение от 30 декабря 2009 года

По делу № ГЗ-185/2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
30 декабря 2009 года
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30 декабря 2009 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: О.А. Боброва заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
    Члены комиссии: М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Р. Г. Норвилас ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителей: государственного заказчика - государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации: Л.В. Вологжиной заместителя управляющего, по доверенности,
    Н.Е. Васильевой начальника отдела правового обеспечения, по доверенности,
    Н. Н. Гарькиной главного специалиста-руководителя организации торгов, по доверенности,
    заявителя - ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России В.К. Литвина директора
    Г.П. Алимамедовой по доверенности
    заинтересованного лица - ООО «Орто-Реа-Балт» Н.В. Сушковой по доверенности

    рассмотрев жалобу ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России (далее-Заявителя) на действия конкурсной комиссии государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту № 3 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России на действия конкурсной комиссии государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту № 3 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями).
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    Конкурсная комиссия государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 60К/2 по лоту № 3 от 16.12.2009 года допустила к участию в конкурсе и признала участником по лоту № 3 ООО «Орто-Реа-Балт». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2009 №60 К по лоту № 3 конкурсная комиссия присвоила первый номер заявке и признала победителем открытого конкурса ООО «Орто-Реа-Балт».
    1) Представленная ООО «Орто-Реа-Балт» копия регистрационного удостоверения № ФС 01012006/ 3316-06 на изделия медицинского назначения:
    - КРО-130 на нижнегрудной и пояснично-крестцовые отделы позвоночника;
    - КРО-131 на грудную клетку;
    - КРО-132 на пояснично-крестцовый отдел позвоночника,
    по своему наименованию не обеспечивают полного перекрытия функциональных и технических характеристик изделий, установленных Заказчиком в техническом задании по критериям. Таким образом, ООО «Орто-Реа-Балт» не представлены документы, подтверждающие соответствие условиям допуска к участию в открытом конкурсе, предусмотренные ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, т.е. не представило регистрационные удостоверения, подтверждающие право изготовления регистрационные удостоверения, подтверждающие право изготовления продукции:
    - корсет фиксирующий ортопедический;
    - пояс ортопедический кожаный;
    - реклинатор;
    - головодержатель фиксирующий.
    2) Указанные ООО «Орто-Реа-Балт» в техническом предложении функциональные и технические характеристики изделий не подтверждаются данными из ограниченного количества представленной документации (согласно регистрационному удостоверению № ФС 01012006/ 3316-06) на изделия:
    - корсет фиксирующий ортопедический;
    - пояс ортопедический кожаный;
    - реклинатор;
    - головодержатель фиксирующий,
    что является фактом недостоверных сведений об изделий и согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является на конкурсной комиссии основанием для принятия решения об отстранении от участия в конкурсе.
    3) Изделия, обозначенные в регистрационном удостоверении поставщика ООО «Биомеханические системы» (изготовитель Тайвань) за № ФС 01012006/ 3316-06 не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссии ввиду отсутствия законодательного разрешения на изготовления изделий медицинского назначения (корсетов, реклинаторов, головодержателей, поясов ортопедических кожаных) по заказам граждан, т. е. лицензии.
    4) В техническом предложении ООО «Орто-Реа-Балт» по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» заявлен явно нереальный срок выполнения, особенно в части, касающейся изготовления корсетов фиксирующих по слепку - «Выполнение в день обращения инвалида». Заявленные сведения являются недостоверными.
    II. Представители государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений, указанных в жалобе не признали и сообщили следующее.
    Предметом конкурса является — выполнение работ по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями, а не их изготовление, что не подлежит лицензированию.
    В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) 15.12.2009 председателем Единой комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявлены наименование юридического лица и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт которого вскрывался, наличие в составе такой заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Указанные сведения отражены в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе № 60К/1 от 15.12.2009 года, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации.
    Изучив сведения и документы, предоставленные участником конкурса ООО «Орто-Реа-Балт» в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведения и документы, в том числе Техническое предложение - Форма № 3 и Финансовое предложение - Форма № 4, исходя из требований Закона о размещении заказов, условий исполнения государственного контракта и требованиями пункта 13 «Требования к участнику размещения заказа» раздела II «Инструкция о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации конкурсная комиссия Государственного заказчика приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» в соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов поскольку каких-либо нарушения требований действующего законодательства в заявке ООО «Орто-Реа-Балт» установлено не было.
    Исполнитель по государственному контракту обязан исполнять определенные в нем условия. Контроль за соблюдением условий государственного контракта возможен только в ходе его исполнения. В случае нарушения условий исполнитель будет нести ответственность, определенную законодательством и государственным контрактом.
    III. Представитель заинтересованного лица - ООО «Орто-Реа-Балт» не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал позицию государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
    IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.30 октября 2009 года государственным учреждением – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации объявлен открытый конкурс на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами. Предметом по лоту № 3 являлось выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями.
    Начальная (максимальная) цена по лоту № 3 - 443170 (четыреста сорок три тысячи сто семьдесят) рублей.
    Информация о размещении заказа размещена на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.
    Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 60К/1 от 15 декабря 2009 года на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 поступили заявки от ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и ООО «Орто-Реа-Балт».
    Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 60К/2 по лоту № 3 от 16 декабря 2009 г. допущены к участию в конкурсе и признаны участниками по лоту № 3 ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и ООО «Орто-Реа-Балт».
    Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 60К по лоту № 3 от 17 декабря 2009 года присвоен первый номер заявке и признано победителем открытого конкурса - ООО «Орто-Реа-Балт».
    2.В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 17 Федерального закона от 18.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан является лицензируемым видом деятельности.
    Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями не является лицензируемым видом деятельности.
    Согласно пункту 3 «Требования к безопасности работ» раздела IV «Техническое задание на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами» конкурсной документации, проведение работ по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями - ортезами, должно осуществляться при наличии лицензии, регистрационного удостоверения, сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия.
    Таким образом, предоставление необходимых лицензии, регистрационного удостоверения является обязательным при выполнении работ, то есть на стадии исполнения государственного контракта.
    Согласно форме № 1 «Конкурсная заявка» раздела I «Образцы форм конкурсной заявки» конкурсной документации в состав документов, подтверждающих правоспособность участника размещения заказа, входят заверенные копии лицензий на осуществление деятельности, соответствующей предмету конкурса, если они предусмотрены нормативно-правовыми документами.
    В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» представлена копия лицензии № 99-08-000030 от 30 ноября 2007 года на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан.
    3.В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.
    Согласно техническому предложению заявки ООО «Орто-Реа-Балт» по лоту № 3, срок (период) выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями установлен - «В день обращения инвалида на предприятие с направлением, выданным исполнительными органами Фонда».
    Конкурсной документацией на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, утвержденной 30 октября 2009 года Управляющим Калининградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, какие-либо ограничения по срокам выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями не установлены.
    Законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации такие ограничения также не установлены, что признали в ходе заседания Комиссии и представители Заявителя.
    Фактических доказательств того, что в срок, указанный в заявке ООО «Орто-Реа-Балт», невозможно осуществить выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту № 3 и что сроки выполнения указанных работ ООО «Орто-Реа-Балт» являются недостоверными, Заявителем на заседании комиссии представлено не было.
    Согласно пункту 5.1.1. проекта Государственного контракта на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов корсетными и прочими изделиями части VI “Проекты государственных контрактов» Конкурсной документации на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами (далее - Проекта) исполнитель обязан выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно получателю в срок, предусмотренный техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого заказчиком. Согласно пункту 6.1. Проекта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6.5. Проекта в случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5.1.1. настоящего контракта исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере 1 (одного) процента от стоимости настоящего контракта за каждый день просрочки.
    Таким образом, заказчиком в конкурсной документации установлено, что в случае нарушения ООО «Орто-Реа-Балт» срока выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту № 3, указанного в своей заявке, ООО будет нести соответствующую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Государственным контрактом по лоту № 3.
    Какого-либо несоответствия заявки на участие в конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» требованиям конкурсной документации не установлено.
    При указанных обстоятельствах, конкурсная комиссия государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованно допустила к участию в открытом конкурсе по лоту № 3 ООО «Орто-Реа-Балт» в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России является необоснованной.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
    Признать жалобу ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии:
    Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    О.А.Боброва
    Члены комиссии:
    Главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    М.В.Мельников
    Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
    Р.Г.Норвилас