Калининская область

Решение от 26 января 2010 года

По делу № 06 - ГЗ/2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
26 января 2010 года
    Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 26 января 2010 года.
    Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    Председатель комиссии: О.А. Боброва Заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
    Члены комиссии: М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    Ж.В. Жерманова старший государёственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
    в присутствии представителя Государственного учреждения культуры «Кафедральный собор» И.А. Одинцова директора
    Заявителя: ИП Обердорфера О.А. А.Е. Пономарёва по доверенности от 25.01.2010 г.

    в Калининградское УФАС России поступила жалоба ИП Обердерфера О.А. (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения культуры «Кафедральный собор» (далее – ГУК Кафедральный собор») при проведении запроса котировок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года в части непредставления разъяснений результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; отсутствия формы котировочной заявки; отсутствия требований к характеристике транспортных услуг; нарушения объявления даты запроса котировок; отсутствия ряда сведений в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    I.В Калининградское УФАС России поступила жалоба ИП Обердерфера О.А. на действия котировочной комиссии Государственного учреждения культуры «Кафедральный собор» при проведении запроса котировок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года в части непредставления разъяснений результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок; отсутствия формы котировочной заявки; отсутствия требований к характеристике транспортных услуг; нарушения объявления даты запроса котировок; отсутствия ряда сведений в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    После проведения запроса котировок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года ГУК «Кафедральный собор», представители ИП Обердерфера О.А. обратились к заказчику с просьбой о предоставлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, на что был получен отказ. Кроме того, заказчиком не установлена форма котировочной заявки, по которой участники запроса котировок должны подавать котировочные заявки; не установлены требования к характеристикам транспортных средств; нарушен срок проведения запроса котировок; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок не размещен на официальном сайте в сети Интернет в установленный законом срок, он не содержит информации об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий; нарушен срок подписания государственного контракта; государственным заказчиком был заранее определен исполнитель государственного контракта, с которым были проведены переговоры по оказанию данных транспортных слуг.
    II. Представитель ГУК Кафедральный собор» нарушений, указанных в жалобе, частично не признал и сообщил следующее.
    Никаких переговоров с поставщиками транспортных услуг в ходе проведения запроса котировок Заказчиком не проводилось. Протокол заседания котировочной комиссии от 15 января 2010 года на официальном сайте в установленный законом срок на официальном сайте в сети Интернет разместить не удалось по причине того, что на сайте Правительства Калининградской области поменялся пароль для входа и ГУК получило новый пароль только 21 января 2010 года. Необходимые требования к характеристикам транспортных средств заказчиком установлены были. Факт заключение контракта ранее 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, как того требует закон, признает. Это связано с тем, что было необходимо обеспечить транспортными средствами акцию «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 г.
    III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
    1.31 декабря 2009 года заказчиком - ГУК Кафедральный собор» на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года.
    Согласно протоколу № 1 заседания котировочной комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15 января 2010 года победителем в проведении запроса котировок был признан ИП Зелёный В.В. с ценой контракта 170 тысяч рублей.
    2.Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа. В нарушении данного требования, документация по запросу котировок, размещенная ГУК Кафедральный собор» на официальном сайте www.gov39.ru. в сети Интернет, не содержит указанной формы котировочной заявки.
    3.Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в день его подписания размещается на официальном сайте.
    Протокол № 1 заседания котировочной комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года был подписан 15 января 2010 года. Однако, в нарушение части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет данный протокол был размещен лишь 21 января 2010 года. Каких-либо объективных доказательств того, что указанный сайт 15 января 2010 года не работал ГУК «Кафедральный собор» представлено не было. Копия письма Правительства Калининградской области от 21 января 2010 года о регистрационных данных ГУК «Кафедральный собор», представленного ГУК к заседанию Комиссии, таковым доказательством признано быть не может, поскольку не подтверждает факта наличия технических неполадок на сайте www.gov39.ru. и не свидетельствует о невозможности получения заказчиком регистрационных данных ранее даты подписания протокола № 1 заседания котировочной комиссии, т.е. до 15 января 2010 года.
    4.Согласно части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол № 1 заседания котировочной комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет размещен 21 января 2010 года. Таким образом, государственный контракт мог быть заключен не ранее 28 января 2010 года. Однако, в нарушение части 7.1. статьи 47 Закона о размещении государственный контракт № 5 по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года был заключен уже 25 января 2010 года.
    5.Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса.
    Согласно пункту 2.1. проекта Государственного контракта, размещенного заказчиком на официальном сайте, стоимость оказываемых услуг по контракту (цена контракта) составляет 192 000 рублей (сто девяносто две тысячи рублей). Указание в проекте государственного контракта максимальной цены контракта, установленной заказчиком, могло ввести в заблуждение потенциальных участников размещения заказа и ограничить их число, нарушая тем самым принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, установленные статьей 1 Закона о размещении заказов, а также нарушает часть 8 статьи 47 указанного закона.
    6.В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов Государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
    На официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет заказчиком было размещено приложение к извещению о запросе котировок и проект государственного контракта. Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, государственный контракт заказчиком должен быть заключен с победителем в проведении запроса котировок на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. В нарушение указанного требования государственный контракт № 5 от 25 января 2010 года был заключен с ИП Зеленый В.В. на условиях, отличных от предусмотренных извещением о запросе котировок. Так, в частности, согласно п. 2.1. Государственного контракта № 5 от 25 января 2010 года транспортные услуги могут быть оказаны до заключения контракта, что не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Кроме того, содержание государственный контракт № 5 от 25 января 2010 года не соответствует проекту государственного контракта, размещенного на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет: в него включены раздел «2. Порядок, условия и сроки оказания Услуг. Срок действия Контракта», «4. Права и обязанности сторон», «5. Прием-передачи оказанных Услуг», «8. Изменение, расторжение Контракта, порядок разрешения споров». «9. Дополнительные услуги»; внесены пункты, отсутствовавшие в проекте Государственного контракта.
    7.Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии, направив в письменной форме заказчику, котировочной комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
    Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов 3аказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, котировочной комиссии уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти
    21 января 2010 года Калининградским УФАС России в адрес ГУК «Кафедральный собор» по телефонному номеру, указанному в извещении о проведении запроса котировок, посредством использования факсимильной связи было направлено требование (вход. № 5 от 21.01.2010 г.) о приостановке размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, назначенного на 26 января 2010 года, а также был осуществлен его досыл по почте. Одновременно, аналогичная информация была размещена на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет в разделе «Жалобы, направленные в УФАС».
    В нарушение указанного требования Калининградского УФАС России о приостановке размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, 25 января 2010 года ГУК «Кафедральный собор» заключило государственный контракт № 5 с победителем запроса котировок – ИП Зеленый В.В., чем нарушило требования части 4 и 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.
    Доводы представителя ГУК «Кафедральный собор» на заседании Комиссии о том, что уведомление Калининградского УФАС России с требованием о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, полученное заказчиком по факсу, невозможно к прочтению ввиду плохого качества печати, не могут быть приняты во внимание, поскольку на копии уведомления Калининградского УФАС России с требованием о приостановлении размещения заказа, представленной на заседании Комиссии представителем заказчика, текст указанного требования является читаемым. Кроме того, в случае возникновения неясности содержания уведомления Калининградского УФАС России, полученного заказчиком посредством использования факсимильной связи, представители ГУК «Кафедральный собор» имели возможность обращения в Калининградский УФАС за соответствующими разъяснениями. Так же, указанное требование Калининградского УФАС России о приостановке размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу находилось в свободном доступе на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет в разделе «Жалобы, направленные в УФАС», что также давало возможность заказчику ознакомиться с ним.
    8.Согласно части 8 статьи 7 Закона о размещении заказов ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок осуществляется котировочной комиссией.
    С соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором, в числе прочего, должны содержаться сведения об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
    В нарушение указанного требования Протокол № 1 заседания котировочной комиссии по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на право размещения государственного заказа по оказанию услуг по организации транспортного обеспечения во время проведения культурной акции «Калининградский культурный мост» 18-24 января 2010 года от 15 января 2010 года не содержит сведений об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, - то есть об ИП Обердерфер О.А., предложившем цену контракта 174 000 рублей.
    9.Доводы Заявителя о непредставлении заказчиком протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок являются необоснованными, поскольку Закон о размещении заказов не возлагает на заказчика обязанность предоставления указанного протокола участникам размещения заказа, не признанным победителем в проведении запроса котировок.
    Также, необоснованны доводы Заявителя о неустановлении заказчиком требований к характеристикам транспортных средств, поскольку в приложении к запросу котировок, размещенному на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru. в сети Интернет, характеристики и объем оказываемых услуг заказчиком установлены.
    Какого-либо объективного подтверждения фактов переговоров заказчика с участниками размещения заказов до момента определения победителя в проведении запроса котировок, на заседании Комиссии Заявителем представлено не было.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
    1.Признать жалобу ИП Обердерфер О.А. частично обоснованной.
    2.Признать заказчика - Государственное учреждение культуры «Кафедральный собор» нарушившим часть 3 статьи 43 Закона о размещении заказов.
    3.Признать заказчика - Государственное учреждение культуры «Кафедральный собор» нарушившим часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
    4.Признать заказчика -Государственное учреждение культуры «Кафедральный собор» нарушившим часть 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов.
    5.Признать заказчика - Государственное учреждение культуры «Кафедральный собор» нарушившим часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
    6.Признать заказчика - Государственное учреждение культуры «Кафедральный собор» нарушившим части 4 и 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.
    7.Признать котировочную комиссию Государственного учреждения культуры «Кафедральный собор» нарушившей части 4 и 5 статьи 60 Закона о размещении заказов.
    8.В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание заказчику не выдавать.
    9.Передать материалы дела в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для решения вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд о расторжении государственного контракта.
    10.Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для решении вопроса о привлечении виновных в нарушении Закона о размещении заказов к административной ответственности.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.