Калининская область

Решение от 01 февраля 2011 года

По делу № ГЗ-10/2011
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
01 февраля 2011 года
    Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2011 года.
    Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 27 января 2011 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
    председателя комиссии: К.А. Кучушева заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
    членов комиссии: О.Е. Балуева заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
    в присутствии представителей: Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    заявителя – ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» Громова О.В. Мировой И.В. директора, по доверенности от 11.01.2011 года,
    уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области Кириллиной А.А. Прониной А.И. по доверенности № 5672/35-Д от 27.12.2010г., по доверенности № 35-01/292-ЕД от 24.01.2011г.

    рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» на действия Уполномоченного органа (Конкурсного агентства Калининградской области) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей с устройством закольцовки тепловых сетей от котельной «ЧАРЗ» по ул. Портовой, 1 до котельной СП ООО «Энергетика и экология» в г. Черняховске и в результате проведения внеплановой проверки, проводимой в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
    В Калининградское УФАС России 21.01.2011 года поступила жалоба ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» на действия Уполномоченного органа (Конкурсного агентства Калининградской области) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей с устройством закольцовки тепловых сетей от котельной «ЧАРЗ» по ул. Портовой, 1 до котельной СП ООО «Энергетика и экология» в г. Черняховске.
    В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
    14 января 2011 года ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» подало заявку на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции тепловых сетей с устройством закольцовки тепловых сетей от котельной «ЧАРЗ» по ул. Портовой, 1 до котельной СП ООО «Энергетика и экология» в г. Черняховске.
    20 января 2011 года в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе заявка ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» была не допущена к участию. ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» с подобным решением аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области не согласно по следующим основаниям.
    В соответствии с пп. 12 п. 21 раздела 1 Информационной карты указанного аукциона участник размещения заказа должен был предоставить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке саморегулируемой организацией: 33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. объекты теплоснабжения. Таким образом, в аукционной документации требование о предоставлении свидетельства о допуске к выполнению работ с учетом стоимости реконструкции объекта капитального строительства по одному договору не содержится.
    ООО «НиПС» предоставило в составе заявки на участие в аукционе свидетельство о допуске от 24.09.2010 года, выданное саморегулируемой организацией Некоммерческим партнерством «Центр развития строительства». Данное свидетельство выдано соответствии и по форме, утвержденной действующим законодательством РФ.
    Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая в себя указание стоимости работ по одному объекту , утвержденная Приказом Ростехнадзора № 1042 от 13.11.2010 года, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе не применялась, т. к. указанный нормативный акт вступает в законную силу лишь 28 января 2011 года.
    На основании изложенного ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» просит признать действия аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными.
    Представитель Уполномоченного органа не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
    Предметом аукциона являлось выполнение работ по реконструкции тепловых сетей с устройством закольцовки тепловых сетей, начальная максимальная цена контракта — 90 133 070 рублей.
    В соответствии с частью 4 статьи 34 (пунктом 10 части 4 статьи 22) Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Во исполнение требований части 4 статьи 34 (пункта 10 части 4 статьи 22) Закона о размещении заказов подпункт 12 пункта 21 раздела I Информационной карты аукционной документации содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе «копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно: 12.1. Копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией:
    33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),
    33.5. Объекты теплоснабжения.
    В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
    В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса.
    В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
    В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования предусмотрены аукционной документацией.
    В представленном ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» в составе заявки на участие в аукционе свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не установлено право данного участника размещения заказа осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), 33.5 Объекты теплоснабжения), с учетом стоимости реконструкции объекта капитального строительства по одному договору.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    Учитывая, что в представленном ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» в составе заявки на участие в аукционе свидетельстве о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не установлено право данного участника размещения заказа осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с учетом стоимости реконструкции объекта капитального строительства по одному договору, комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
    В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
    В соответствии с предметом аукциона, проведенного Конкурсным Агентством Калининградской области, необходимо выполнить работ по реконструкции тепловых сетей с устройством закольцовки тепловых сетей от котельной «ЧАРЗ» по ул. Портовой, 1 до котельной СП ООО «Энергетика и экология» в г. Черняховске, начальная максимальная цена контракта — 90 133 070 рублей.
    В соответствии с пп.12 п. 21 раздела I Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.5.Объекты теплоснабжения.
    Согласно ч. 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса. Часть 7 Градостроительного Кодекса РФ содержит информацию о размерах минимальных взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, исходя из которых член саморегулируемой организации наделяется правом выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с учетом их стоимости по одному договору.
    В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2011 года действие свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, по организации строительства, реконструкции. капитального ремонта объектов капитального строительства, выданных индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые не соответствуют требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, прекращается.
    Кроме того, как следует из письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2010 года № 09-02-03/4967 до внесения изменений в форму свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, целесообразно в графе "Отметка о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства" указывать, на каких объектах капитального строительства член саморегулируемой организации вправе выполнять указанный вид работ, а также, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять работы по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работы по организации подготовки проектной документации, указывать стоимость работ по одному договору.
    Заявка, поданная ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» на участие в аукционе, содержала свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором не указана информация о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору, исходя из размера которой ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организациии. В составе заявки ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» отсутствовали другие документы или сведения, позволяющие аукционной комиссии сделать вывод о соответствии участника размещения заказа требованиям документации об аукционе.
    В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
    Заявки ООО «Люкс-Строй», ООО «Балтбау», ООО «Абсолют» соответствовали требованиям аукционной документации и были обоснованно допущены к участию в аукционе.
    Таким образом, аукционная комиссия Конкурсного Агентства Калининградской области при рассмотрении заявок на участие в аукционе обоснованно приняла решение об отказе ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» в допуске к участию в открытом аукционе.
    Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство. Калининград» необоснованной.
    Председатель комиссии:
    К.А.Кучушев
    Члены комиссии:
    О.Е.Балуев
    Н.С.Егорова

    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.