Калининская область

Решение от 31 августа 2010 года

По делу № АМЗ-75-/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
31 августа 2010 года
    Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2010 года.
    Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 18 августа 2010 года.
    Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
    председателя Комиссии: Кучушева К.А. заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
    членов Комиссии: Черных Т.В. ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
    Смирновой Т.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

    рассмотрев дело № АМЗ-75/2010 по признакам нарушения администрацией МО «Краснознаменский муниципальный район» и администрацией МО «Краснознаменское городское поселение» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
    Основанием к возбуждению дела № АМЗ-75/2010 послужила информация, представленная администрацией МО «Краснознаменский муниципальный район» о выборе способа управления многоквартирными домами, в которой указано, что на территории МО «Краснознаменский муниципальный район» в отношении 28 многоквартирных домов не выбран способ управления.
    Приказом № 203 от 29 июля 2010 года по данному факту возбуждено дело по признакам нарушения администрацией МО «Краснознаменский муниципальный район» (238730, Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Калининградская, 56) ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
    Определением от 02 августа 2010 года о назначении дела № АМЗ-75/2010 о нарушении антимонопольного законодательства дело назначено к рассмотрению на 09 августа 2010 года на 14 часов 15 минут.
    Определением от 09 августа 2010 г. администрация МО «Краснознаменское городское поселение» (238730, Калининградская область, г. Краснознаменск, ул. Калининградская, 62) привлечена к участию в деле № АМЗ-75/2010 в качестве ответчика, рассмотрение дела отложено на 18 августа 2010 года.
    1.Существо дела в изложении администрации МО «Краснознаменский муниципальный район»
    Согласно п. 6 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
    В связи с чем на основании постановления Правительства Калининградской области № 534 от 03.09.2009 года имущественные комплексы жилищно-коммунального хозяйства были переданы из собственности района в поселения.
    В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относятся и иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
    Поэтому, учитывая статью 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» считают, что реализация положений ст. 161 ЖК РФ по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами отнесена к компетенции поселений.
    При этом, также следует учитывать, что согласно ст. 34 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях осуществляют такие полномочия до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.
    С 01 октября 2009 года органы местного самоуправления МО «Краснознаменское городское поселение» приступили к осуществлению своих полномочий самостоятельно.
    Таким образом, администрация МО «Краснознаменский муниципальный район» не может являться субъектом нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции по факту не проведения конкурсов с целью выбора способа управления 28 многоквартирных домов по муниципальному образованию «Краснознаменское городское поселение».
    2.Существо дела в изложении администрации МО «Краснознаменское городское поселение»
    04 мая 2009 года муниципальное образование «Краснознаменское городское поселение» включено в реестр муниципальных образований Российской Федерации.
    03 февраля 2009 года муниципальное образование «Краснознаменское городское поселение» включено в единый государственный реестр юридических лиц.
    Органы местного самоуправления Краснознаменского городского поселения наделены в установленном законом порядке проводить конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО «Краснознаменского городского поселения».
    Проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирных домов на территории МО «Краснознаменское городское поселение» запланировано на осень 2010 года.
    На данный момент собственники жилых помещений 23-х многоквартирных домов выбрали непосредственное управление многоквартирным домом, а также собственники жилого помещения 1-го многоквартирного дома выбрали управляющую компанию.
    На оставшиеся 24 дома (а именно: ул. Антипенкова д. 6, д. 11; ул. Калининградская д. 32,д. 40, д. 55, д. 60, д. 68, д. 87, д. 105 А; ул. Кирпичная д. 4,д. 6; ул. Комсомольская, д. 9; ул. Матросов д. 11; ул.Почтовая д. 5; пер. 2-ой Речной д. 8; ул. Советская д. 1, д. 16, д. 64; пер. Тупиковый д. 1; ул. Чапаева д. 2, ул. Садовая д. 15, д. 19, д. 21; ул. Чкалова д. 15) разрабатывается конкурсная документация, проводятся акты обследования общего имущества.
    3.Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела
    Калининградским УФАС России, в соответствии с заданием ФАС России (№ АЦ/1762 от 27.01.2010), в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и определения состояния конкуренции осуществляется мониторинг рынка услуг по управлению многоквартирными домами на территории Калининградской области в муниципальных образованиях свыше 10 тысяч человек.
    Согласно информации, представленной 15.07.2010 (вх. № 4659) администрацией МО «Краснознаменского муниципального района» на территории МО «Краснознаменского муниципального района» находится 28 многоквартирных домов, собственниками которых способ управления многоквартирными домами не выбран.
    В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
    Необеспечение (бездействие) органа местного самоуправления по проведению открытых конкурсов по выбору управляющей организации в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами на территории данного муниципального образования.
    Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к ограничению конкуренции.
    12 октября 2009 года между администрацией МО «Краснознаменский муниципальный район» и администрацией МО «Краснознаменское городское поселение» заключен передаточный (разделительный) акт № 1, свидетельствующий о передаче жилищного фонда МО «Краснознаменский муниципальный район» в собственность МО «Краснознаменское городское поселение».
    Согласно сведениям, представленным от 16 августа 2010 года (исх. № 1524) администрацией МО «Краснознаменский муниципальный район» полномочиями по проведению конкурсов по выбору управляющей компании по управлению многоквартирными домами на территории МО «Краснознаменское городское поселение» администрация МО «Краснознаменский муниципальный район» не обладает.
    Таким образом, комиссия не усматривает в действиях администрации МО «Краснознаменский муниципальный район» нарушения антимонопольного законодательства в связи с отсутствием полномочий на организацию и проведение конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
    В связи с тем, что 28 многоквартирных домов, в которых способ управления не выбран, переданы муниципальному образованию «Краснознаменское городское поселение» 12 октября 2009 года комиссия считает, что с учетом положений ч. 4 ст. 161 ЖК РФ администрация поселения не имела достаточного срока для организации и проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
    С учетом изложенного, а также имеющихся сведений о проведении в настоящее время администрацией подготовительной работы по организации конкурсов, проведение которого назначено на осень 2010 года, комиссия считает необходимым направить в адрес администрации МО «Краснознаменское городское поселение» рекомендацию о необходимости завершения организации и проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
    На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пункта 2 частью 1 статьи 48, пунктом 2, пунктом 5 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
    1.Производство по делу № АМЗ-75/2010 прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссиях действиях.
    2.На основании п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции в целях предотвращения нарушения антимонопольного законодательства направить администрации МО «Краснознаменское городское поселение» рекомендацию о проведении на территории МО «Краснознаменское городское поселение» в срок до 01 января 2011 года конкурсы по выбору управляющей организации в многоквартирных домах, способ управления в которых не выбран.
    Председатель Комиссии
    К.А. Кучушев
    Члены Комиссии
    Т.В. Черных
    Т.В. Смирнова

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.