О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
Калининская область
Решение от 10 ноября 2009 года
О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
По делу № 52
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
10 ноября 2009 года
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки) № 79 от 05.11.2009г. (далее - Приказ) инспекцией Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции – Кулиша А.В. – заместителя руководителя Иркутского УФАС России;
членов Инспекции:
Ларина И.И. – начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязановой Е.В. – главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцевой Н.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В.В. – специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;
в присутствии представителей ФГУ «Управление Сибирского военного округа» (425 военный склад) (далее - Заказчик) Бельтикова С.Н. (приказ от 25.03.2008г. № 069), Троян С.В. (приказ от 15.01.2009г. № 17),
проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сарделек для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году (далее - Запрос котировок) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Заказчиком на официальном сайте 07.10.2009г. размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове «Сардельки» вместо русской буквы «С» используется латинская буква «С», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа, 1.Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления. 2.В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать. 3.Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы дела № 52 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции:
(подпись) А.В.Кулиш
Члены Инспекции:
(подпись) И.И.Ларин
(подпись) Е.В.Рязанова
(подпись) Н.Н.Владимирцева
(подпись) В.В.Тюрикова