Калининская область

Постановление от 04 апреля 2010 года

По делу № АМЗ - 18адм/2009
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
04 апреля 2010 года
    Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А.,
    рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 18, возбужденного в отношении ООО «Калининграднефтепродукт» (адрес: г. Калининград, ул. Комсомольская, 22б ИНН 3900000136, ОКВЭД 50.50, 51.51.2,) по признакам нарушения ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием законного представителя ООО «Калининграднефтепродукт» – генерального директора Бердникова Игоря Владимировича и представителя по доверенности № 04-04-10 от 17.02.2009 г. начальника юридического отдела Приходько Веры Ивановны,
    В соответствии с заданием ФАС России от 18.04.2007 г. № АГ/5612 Калининградским УФАС России с 18.04.2007 г. проводится работа по мониторингу оптовых и розничных цен на автомобильное топливо. На основании поручения ФАС России о проведении проверки обоснованности цен на бензин и дизельное топливо на региональных рынках Российской Федерации в условиях снижения цен на мировом рынке нефтепродуктов Калининградским УФАС России проведен анализ материалов, представленных ООО «Калининграднефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», ООО «Рос&Нефть» за период июль-октябрь 2008 г., в результате которого были выявлены признаки согласованных действий указанных хозяйствующих субъектов ограничивающих ценовую конкуренцию.
    17.09.2008 г. был издан приказ № 133 о возбуждении дела № 30 по признакам нарушения ООО «Калининграднефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», ООО «Рос&Нефть» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
    19 декабря 2008 года Комиссия Калининградского УФАС России вынесла решение о признании ООО «Калининграднефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», ООО «Рос&Нефть» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    06 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 18 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Калининграднефтепродукт», по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить мне необходимые для проведения расследования документы и сведения:
    - Форма № 2 по ОКУД 2007 г. (поквартально);
    - данные о суммарной выручке, полученной ООО «Калининграднефтепродукт» от реализации бензина автомобильного и дизельного топлива за 2007 год;
    - данные о суммарной выручке, полученной ООО «Калининграднефтепродукт» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;
    - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;
    - полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.
    11 февраля 2009 года в адрес Калининградского УФАС России от генерального директора ООО «Калининграднефтепродукт» И.В. Бердникова поступила часть запрашиваемых документов и информации:
    - Форма № 2 по ОКУД за 2007 г;
    - сведения о выручке за 2007 год;
    - сведения об оплате налогов за 2007 год;
    Сведения о должностном лице, виновном в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, приказ о назначении на должность, должностные обязанности представлены не были.
    Факт надлежащего уведомления ООО «Калининграднефтепродукт» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ООО «Калининграднефтепродукт» по доверенности № 04-04-10 от 17.02.2009 г. Приходько Веры Ивановны в указанный в уведомлении срок — 17 февраля 2009 г. для составления протокола.
    17 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ООО «Калининграднефтепродукт» по доверенности № 04-04-10 от 17.02.2009 г. Приходько Веры Ивановны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.32 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.
    При рассмотрении материалов дела № 18 об административном правонарушении ни законный представитель – генеральный директор Бердников И.В., ни представитель юридического лица по доверенности Приходько В.И., вину ООО «Калининграднефтепродукт» в совершении административного правонарушения не признали, указав, что считают действия юридического лица, не содержащими состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, т.к. решение Комиссии Калининградского УФАС России от 19.12.2009 г. незаконно, необоснованно в связи с тем, что ни какого информационного обмена с компаниями ООО «Калининграднефтепродукт» не осуществлял и об изменении цен компаний узнавало.
    Заслушав законного представителя – генерального директора Бердникова И.В. и представителя по доверенности Приходько В.И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ООО «Калининграднефтепродукт» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
    1.Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений»
    2.В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    3.Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    4.Статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».
    5.Факт совершения правонарушения ООО «Калининграднефтепродукт» подтверждается:
    - решением Комиссии от 19.12.2008 г. по делу № 30 по нарушению ООО «Рос&Нефть», ООО «Калининграднефтепродукт» и ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» антимонопольного законодательства, а так же материалами дела № 30;
    - протоколом об административном правонарушении № 18 от 17 февраля 2009 г., а также другими материалами дела.
    Оценивая собранные по делу доказательства, находит вину ООО «Калининграднефтепродукт» доказанной, а действия юридического лица верно квалифицированными по ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части совершения согласованных действий по установлению розничных цен на рынке розничной реализации бензинов автомобильных и дизельного топлива на территории Калининградской области в период с 15 марта по 30 сентября 2008 года - п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «о защите конкуренции».
    Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
    Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет как интересы других хозяйствующих субъектов, реализующих в розницу автомобильные бензины и дизельное топливо, так и интересы потребителей автомобильных бензинов и дизельного топлива.
    О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
    В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.
    На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «Калининграднефтепродукт» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.
    Суммарная выручка от реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в 2007 г. составила 1 616 374 000 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 2 264 130 000 рублей.
    Размер штрафа составит 30 188 400 рублей, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
    Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    1.Признать ООО «Калининграднефтепродукт» (адрес: г. Калининград, ул. Комсомольская, 22б ИНН 3900000136, ОКВЭД 50.50, 51.51.2,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    2.Назначить наказание ООО «Калининграднефтепродукт» в виде административного штрафа в сумме 30 188 400 рублей.
    Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
    Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
    УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя:
    ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства
    Заместитель руководителя
    О.А.Боброва