Калининская область
Постановление от 26 января 2010 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении

По делу № ГЗ-08адм/2010
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
26 января 2010 года
    Заместитель руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва Ольга Анатольевна,
    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ГЗ-08адм/2010, возбужденного по признакам нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении
    Мигура Г.В.,
    при участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве,
    18 января 2010 года, на основании акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности (далее – Акт) муниципального учреждения «Управления по делам ГО и ЧС города Калининграда» (далее – Управление, Учреждение) от 30.08.2009, проведенной контрольно-ревизионным управлением комитета экономики, финансов и контроля администрации ГО «Город Калининград» (далее – КРУ), определением специалиста-эксперта Калининградского УФАС России в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного специалиста по ТОР Мигура Г.В. возбуждено дело об административном правонарушении № ГЗ-08адм/2010 (далее – Определение) по признакам нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с Актом 25 февраля 2009 года Учреждением заключен муниципальный контракт № 13 с ООО «Торговый дом «Спасательное оборудование» на поставку аварийно спасательного инструмента, цена контракта 305 000 (триста пять тысяч) рублей 00 коп, в извещении о проведении запроса котировок на поставку аварийно-спасательного инструмента от 27.01.2009 (далее – Извещение) не установлены требования к качеству и упаковке товара, срок его оплаты и срок заключения муниципального контракта, а также не указано место доставки товара.
    В соответствии с пунктом 5 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), запрос котировок должен содержать место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.
    Из части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.
    В Извещении срок поставки товара установлен 60 (шестьдесят) дней, при этом указание на событие, которым определено начало его течения (дата заключения контракта, перечисление авансовых платежей и др.) отсутствует.
    Таким образом, в нарушение пункта 5 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Учреждением в извещении о проведении запроса котировок не установлен срок поставки.
    Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
    В соответствии со сведениями, полученными в ходе проведенной проверки обращения заместителя главы администрации ГО «Город Калининград» Мухомор С.Б. Муниципальным заказчиком является Учреждение.
    Приложением 1 к приказу директора Учреждения от 30 января 2009 года № 13 установлен список ответственных лиц за формирование, размещение и исполнение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг по основным направлениям деятельности Учреждения.
    В соответствии с пунктом 4 указанного приложения должностным лицом ответственным за оформление размещение и исполнение данного муниципального заказа является главный специалист по ТОР – Мигур Г.В.
    Таким образом в Мигура Г.В. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, имеющиеся материалы и сведения являются достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
    Определением Мигура Г.В. либо его законному представителю, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1. КоАП РФ, надлежало явиться 21 января 2010 года в 10 час. 00 мин. в Калининградское УФАС России, расположенное по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, 3 этаж, кабинет № 5 для дачи объяснений по факту нарушения,.
    19 января 2010 года копия Определения вручена Мигуру Г.В. лично под роспись, о чем имеется соответствующая запись в сопроводительном письме от 18.01.2010.
    Таким образом, Мигур Г.В. надлежащим образом уведомлен о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении и о дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
    21 января 2010 года Мигур Г.В. в протоколе об административном правонарушении пояснил, следующее:
    - В проекте муниципального контракта (далее – МК) указаны гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка изделий, а техническом задании к запросу и спецификации к МК указаны требуемые параметры изделий, которые должны быть соблюдены.
    - Непосредственно в запросе котировочной цены требования к упаковке товара не оговорены, однако в п. 3.1 МК сказано, что поставщик обязуется поставить товар в соответствующем товарном состоянии, без повреждений, п. 3.5 МК установлено, что по факту поставки оформляется акт приема-сдачи товара. В п. 3.6 МК установлено, что товар несоответствующий требованиям, указанным в настоящем контракте, считается непоставленным. Таким образом, это обеспечивает поставку заявляемого товара.
    - Срок заключения муниципального контракта определен Законом о размещении заказа – не ранее 5 дней и не позднее 20 дней со дня опубликования протокола.
    - Указанные сроки соблюдены, конкретную дату подписания контракта установить невозможно по ряду технических причин.
    - В запросе котировок указан Муниципальный заказчик и его адрес в случае необходимости поставки товара в другое место, это было бы указано в запросе котировок.
    - В МК установлен срок поставки товара на склад заказчика в течении 60-ти дней со дня заключения контракта.
    Считает не возможным привлечение по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ так как нарушений порядка размещения информации в сети «интернет» допущено не было.
    Определением Калининградского УФАС России от 21.01.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16 часов 00 минут 26 января 2010 года.
    26 января 2010 года в указанное время Мигур Г.В. на рассмотрение данного дела явился лично. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № ГЗ-08адм/2010 Мигуром Г.В. иных доводов, кроме изложенных в протоколе от 21.01.2010, приведено не было.
    Рассмотрев материалы дела, изучив представленные Мигуром Г.В. доказательства нахожу:
    1.В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения деяние Мигура Г.В. выразившееся в нарушении пункта 5 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов надлежит квалифицировать по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, так как:
    - часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    - на момент совершения данного правонарушения ответственность за него предусматривалась частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
    2.Вину Мигура Г.В. в совершении правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ установленной и доказанной, при этом исходя из:
    - согласно материалам дела в извещении о проведении запроса котировок на поставку аварийно-спасательного инструмента от 27.01.2009 (далее – Извещение) не установлены требования к качеству и упаковке товара и срок его оплаты, а также не указано место доставки товара, что является нарушением пункта 5 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
    - в соответствии с частью 1 статьи 7.30 в редакции в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ следует, что опубликование должностным лицом муниципального заказчика в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о проведении запроса котировок с нарушением требования законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
    - согласно пункта 4 указанного приложения должностным лицом ответственным за оформление размещение и исполнение данного муниципального заказа является главный специалист по ТОР – Мигур Г.В.
    3.При назначении наказания за совершение административного правонарушения согласно части 1 ст. 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.
    Из части 2 статьи 1.7 КоАП РФ следует, что в случае издания закона смягчающего административную ответственность за административное правонарушение, его действие распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
    За данное правонарушение КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ административное ответственность предусмотрена части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
    Таким образом, при назначении Мигуру Г.В. административного наказания в виде штрафа следует учесть, что Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена санкция в виде наложение административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, тогда как на момент совершения данного правонарушения ответственность за него устанавливалась в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
    При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения Мигура Г.В. к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ установлено, что годичный срок привлечения к административной ответственности не истек.
    На основании части 3 статьи 1.7. КоАП РФ Мигур Г.В. подлежит ответственности по части 1.4 статьи 7.30. КоАП РФ с применением наказания согласно санкции указанной статьи.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.66, 26.11, 29.9, 29.10, 1.7., частью 1.4 статьи 7.30, статьей 26.2 КоАП РФ, учитывая собранные по делу доказательства,
    1.Признать главного специалиста по ТОР Мигура Г.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
    2.Назначить Мигуру Г.В. наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
    В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
    Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 46-60-76).
    Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
    В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.
    В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
    Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
    Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
    Федеральный бюджет
    Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001
    УФК по Калининградской области
    (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
    Банк получателя:
    ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
    БИК: 042748001
    р/с. № 40101810000000010002
    Назначение платежа: КБК 161 116 33 02 002 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.
    Проверить! КБК должно быть для нужд субъекта!
    Заместитель руководителя Калининградского УФАС России
    О.А.Боброва